Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В БИЗНЕС ОРГАНИЗАЦИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В БИЗНЕС ОРГАНИЗАЦИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Результатом того, что внешняя среда современной организации меняется очень быстро, является необходимость в укреплении конкурентных преимуществ компании и в незамедлительной реакции на изменения технологий и ситуации на рынке. Таким образом способность организации постоянно обновлять свои продукты и бизнес-процессы, реализуя идеи и внедряя инновации, становится залогом успешной деятельности компании. Одной из составляющей инновационного потенциала являются трудовые ресурсы, то есть персонал с его знаниями, на основе которых генерируются новые идеи. Способность организации поддерживать постоянную инновационную активность напрямую зависит от способности непрерывной генерации новых идей и решений – креативности организации.

Устойчивое и инновационное развитие требует эффективного управления творческими процессами в организации, чтобы обеспечить поток идей, который питает инновационный процесс. Поэтому бизнес организации инвестируют средства в реализацию различных концепций управления, связанных с развитием и управлением творчеством, таких как: управление знаниями, управление талантами, дизайн менеджмент, креативный менеджмент и менеджмент креативности организации. Конкретные программы связаны с разработкой и реализацией модели корпоративной памяти компании, организацией мероприятий по командообразованию, обучению креативным техникам, развитию лидерских качеств и т. п. Все эти разрозненные и единичные управленческие инициативы не принесут должного эффекта, если не будут реализовываться на постоянной основе с использованием системного подхода. Например, создание корпоративной базы знаний не означает, что теперь в организации будут появляться новые идеи, потому что прежде необходимо понимать как и когда использовать эти знания. Также для разработки новых решений требуется соответствующая мотивация, чтобы стимулировать творческую деятельность. Однако мотивация окажется не состоятельной, если в компании нет талантливых людей способных к творчеству.

Интегрированный подход позволяет проанализировать взаимосвязь концепций управления творчеством и определить роль каждой из них в общей системе управления творчеством в бизнес организации. Далее в таблице 1приведены результаты систематизации концепций управления творческой деятельностью.

Таблица 1.

Виды менеджмента, связанные с управлением творчеством

в бизнес организации

Вид менеджмента Объект управления Содержание концепции Главная задача Роль в управлении творчеством
Инновационный менеджмент Инновационная деятель

ность

Управление процессами создания, освоения, распространения и использования инноваций Достижение прибыльности (выгоды) от осуществления инновационной деятельности Воплощение идей в инновациях
Управление знания

ми

Знания Управление процессами создания, накопления, распространения и использования знаний Обеспечение необходимыми знаниями в нужное время в нужном месте Формирование орг. памяти, создание самообучающейся организации и орг. культуры знаний
Управление талантами Талант

ливые сотруд

ники

Управление процессами привлечения, удержания необходимых сотрудников, развития и использования их талантов Обеспечить необходимыми людьми; раскрыть и реализовать профессиональные и личностные способности сотрудников Обеспечение организации субъектами творческой деятельности
Креативный менеджмент Процесс креативного мышле

ния менеджеров

Вид самоуправления, подразумевает разработку и использование нестандартных методов производства и управления, гибких стратегий, а также принятие решений на основе интуиции Развить способность стремительного реагирования на изменения и принятия эффективных решений в ситуации неопределенности Повышение креативности управленческой системы
Менеджмент креативности организации Креативная деятель

ность организации

Организация, обеспечение, и объединение всех видов и уровней творческой деятельности в компании Создание непрерывного потока новых идей в организации Создание условий для творчества в организации и регулирование направления творческих усилий
Дизайн-менеджмент Процесс дизайна Управление групповым процессом проектирования продуктов, услуг, процессов, окружающей среды, представления информации на основе методологии дизайн мышления Создание практического и привлекательного предложения для конечного пользователя Связывает креативный этап и этап коммерциализации в инновационном процессе, обеспечивая успешное воплощение идей в инновациях

Как уже ясно из вышесказанного, творчество в бизнес организации воплощается в ее инновационной деятельности, которая является объектом управления инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент появился раньше всех остальных рассматриваемых концепций управления творческой деятельностью, в середине ХХ века. Главной задачей данного вида управления является обеспечение эффективности инновационной деятельности организации. Результатом инновационной деятельности является воплощение новых идей, что определяет роль инновационного менеджмента в семействе концепций управления творческой деятельностью.

В Российской Федерации принято следующее понятие инновационной деятельности – «деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности» [2]. Тем не менее творчество в организации получает воплощение не только в инновациях, которые компания выводит на рынок, но и в инкорпорированных внутренних нововведениях. Такое понимание инновации, на наш взгляд, отражено в законе от 21 июля 2011 г. N 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике».Инновация (технологическая, организационная, маркетинговая, экологическая) – «введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях» [2].

В 50-х годов прошлого века ведущие экономисты полагали, что инновационный процесс имеет линейный последовательный характер. С тех пор представление о содержании и характере инновационного процесса значительно изменилось. Современный инновационный процесс многоаспектен, имеет интегрированный и нелинейный характер[8]. Основными его чертами являются: мультиинституциональность и сетевой характер, что выражается в тесной связи с потребителями и различными организациями из внешней среды; увеличение использования экспертных систем и автоматизированного проектирования; межфункциональные связи внутри организации; параллельность процессов по разработке инновации. По сути, перечисленные черты отражают важную роль знаний и интеллектуального капитала организации в современном инновационном процессе.

Одним из направлений повышения эффективности и скорости воспроизводства инновационного процесса являетсяменеджмент креативности организации, главной задачей которого является создание непрерывного потока новых идей[7]. Менеджмент креативности создает условия для творчества в организации,контролирует и фокусирует как индивидуальную, так и групповую творческую деятельностьна достижении целей компании.

Творческая и инновационная деятельность сопряжена с высокой степенью неопределенности и риска и традиционный подход к управлению с детализированным планированием, повышенным контролем, только аналитическим способом принятия решений может сдерживать развитие организации. Креативный менеджмент позволяет управлять творческой деятельностью в организации, реализуя гибкий и интуитивный подход к принятию управленческих решений.

В отличие от креативного менеджмента и менеджмента креативности организации, которые сфокусированы на развитии у всех сотрудников способностей креативно мыслить, генерировать новые идеи, концепция управления талантами отвечает за обеспечение организации талантливыми сотрудниками, способными к творческой деятельности. Ведется поиск талантливых людей, осуществляется их карьерное планирование, обучение, мотивация[4].

Продуктивность творческой деятельности сотрудников компании напрямую зависит от существования в ней культуры знаний и практики управления знаниями. Знания, согласно модели креативности Т. Амабайл являются одной из главных составляющих креативности организации, основой создания инновационных идей[3]. Поэтому без провозглашения ценностей обмена знаниями, постоянного обучения, создания корпоративной системы управления знаниями, которая обеспечивает поиск, хранение и доступ к необходимой сотрудникам информации не возможна деятельность по созданию новых знаний, т. е. творчество.

Дизайн-менеджмент – концепция управления конкретным видом творческой деятельности в организации – дизайном. Он связывает креативный этап и этап коммерциализации винновационном процессе, обеспечивая успешное воплощение идей в инновациях [6]. Методика дизайн-мышления дает возможность разрабатывать концепции идей, используя различные источники знаний (сотрудники, клиенты, поставщики, научные исследования), а дизайн позволяет создать привлекательное предложение для клиентов за счет ориентации на их потребности, функциональность и эстетичность конечного результата. На оперативном уровне дизайн-менеджмент призван управлять процессом разработки концепции будущей инновации с использованием методики дизайн-мышления, а на стратегическом отвечает за разработку политики и стратегии в области дизайна товаров компании[5].

Целью управления творчеством в организации является развитие ее способности к постоянному системному обновлению бизнеса на всех уровнях и стремительному реагированию на изменения. По мнению М. С. Антропова, креативная организация – «это и условие формирования эффективного инновационного процесса и среда формирования уникальных креативных специалистов и особых технологий, особого организационного знания и ключевых компетенций, лежащих в основе конкурентного преимущества» [1].

Виды менеджмента, связанные с творчеством в организации, в общем и целом создают среду и возможности благоприятные для творческой деятельности. Они имеют некоторые пересечения в сферах управления, методах, но каждый из них имеет свой, конкретный объект управления, задачу, функции и роль в общей системе управления творчеством в организации.

Например, на формирование необходимой организационной культуры оказывает влияние и управление знания, создавая среду и условия обмена знаниями, и управление талантами, и менеджмент креативности, закладывая соответствующие ценности, принципы, практики осуществления творческой деятельности в компании.

Креативная организация постоянно изменяется сама, ее бизнес-процессы, методы работы, стратегии и т. д. Эффективное управление творческой деятельностью организации может быть достигнуто, когда все из описанных видов управления взаимоувязаны между собой. Тем не менее, подходы и методы в рамках каждой управленческой концепции могут быть разные, в зависимости от потребностей компании.

Список литературы:

  1. 4. Антропов М. С. Управление знаниями, креативностью и инновациями в мультинациональных организациях: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2008. – 190с.
  2. Федеральный закон от 21 июля 2011 г. №254-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «о науке и государственной научно — технической политике»// Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – №30, ст.4602.
  3. 1. Amabile T. M. Componential theory of creativity [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hbs.edu/faculty/Publication%20Files/12-096.pdf (дата обращения: 26.02.2014).
  4. 5. Bersin J. Talant Management. What is it? Why now?[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: (датаобращения: 01.06.2015).
  5. 3. Best K. Design Management: Managing Design, Strategy, Process and Implementation. – Lausanne: AVA Academia, 2006. – 215 p.
  6. 7. Cox G. Creativity in Business: building on the UK’s strengths[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://grips‑public.mediactive.fr/knowledge_base/view/349/cox-review-of-creativity-in-business-building-on-the-uk-s-strengths (датаобращения: 01.06.2015).
  7. 2. Encyclopedia of Creativity, Invention, Innovation and Entrepreneurship / E.G.Carayannis (Eds.). – New York et al.: Springer, 2013. – P.317-321.
  8. 6. ZizlavskyO. Past, Present and Future of the Innovation Process / O. Zizlavsky // International Journal of Engineering Business Management. –2013. –Vol.5, №47:2013. – Режимдоступа: (датаобращения: 16.07.2015).[schema type=»book» name=»ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В БИЗНЕС ОРГАНИЗАЦИИ» description=»Представлены результаты анализа и систематизации видов менеджмента, связанных с управлением творческой деятельностью, сделан вывод о необходимости интегрированного подхода к управлению творческой деятельностью в бизнес организации.» author=»Михальченко Мария Викторовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-22″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
anaknaga.id slot gacor slot demo slot gacor 2023 slot demo slot demo slot deposit pulsa slot demo data macau data hk slot deposit pulsa slot demo slot demo slot demo slot online slot slot deposit pulsa slot
404: Not Found