Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Инновационнаяинфраструктура-обязательныйэлементинновационнойсистемы,поэтомурешатьвопросыосозданиисовременныхиинновационныхкомплексовможнотольковконтекстепереходароссийскойэкономикинапутьинновационногоразвития.ВнастоящеевремявРоссийскойФедерацииинновационнаядеятельность,какипрежде,воспринимаетсяотнюдьнекакядросовременныхсоциально-экономическихпреобразованийвстранеиеерегионах,аскорее,какнекиймодныйтренд.

Политика, направленная на инновационную активность, способствует развитию благоприятных правовых, экономических и других условий для формирования и становления наукоемких предприятий, связанных с освоением и коммерциализацией научно-технических нововведений, имеющих стратегическое значение для всей страны. Одним из важнейших условий ускоренного научно-технического прогресса является развитие инноваций, благодаря которым происходит внедрение новых передовых технологий, основанных на научно-технических достижениях[4, с.46].

Нельзяневыделитькрайнююнеравномерностьвфинансированииобъектовинновационнойинфраструктуры,которыеусиливаютибезтогоимеющиесявпрактикеРоссиипроблемыиперекосывинновационномразвитиивсвязискризисом.Кпримеру,избюджетагосударстващедрофинансируетсяинноградСколково.Наэтотобъектдо2015годапланируютвыделить85млрд.руб.

СерьезнымтормозомдляактивизацииинновационныхпроцессовРФявляетсятакженепостоянствоинновационнойполитики,котораяпо непостижимымпричинамменяетприоритеты,бросаясьнаподдержкувсеновыхпроектовизабываяприэтомосудьбетехобъектов,которыепланировалиськреализацииещевчера.Сегоднянаповесткеднястоитформированиеинновационныхкластеров.ЭтазадачасформулированавСтратегииразвитиянаукииинновацийвРоссиинапериоддоконца2015года.Возникаетзакономерныйвопрос:бытьможет,нестоитвкладыватьсредстваворганизациюновыхдорогостоящихобъектовинновационнойинфраструктуры,адовестидоумахотябычастьуженачатыхболеевысокоперспективныхпроектовтемболеевнынешнеетрудноедлястранывремя.

ОднаизосновныхзадачстратегическогоразвитияРФвидитсявтом,чтобысвязатьвоединосоциально-экономическиеиинновационныепроцессы.Дотехпор,покаэтипроцессыбудутразвиватьсяпараллельно,будетпродолжатьсянарастаниетехнологическойотсталостиэкономикиРоссиииснижениестатусаРФвмировомсообществе[3, с.16].

ЧтобынетормозитьразвитиевРоссийскойФедерациидейственнойинфраструктурыразработалиправовуюбазувсфереинновационнойдеятельности.Вдействующемзаконодательственамеченынекоторыецели,перспективы,иэтапыприоритетовинновационно-технологическогоразвития.

МедведевымД.А.былоутвержденоновоераспоряжениеПравительстваРФот6марта2015года№373-р«Обутверждениипланареализациив2015-2016гг.стратегииинновационногоразвитияРоссийскойФедерациинапериоддо2020г.».ФинансовоеобеспечениереализацииПланабудетреализовыватьсявграницахбюджетныхассигнований,течтопредусмотреныфедеральныморганомисполнительнойвласти,которыйучаствуетвосуществленииПлана,вфедеральномбюджетенасоответствующийфинансовыйгодиплановыйпериодпоосуществлениюгосударственныхпрограммРоссийскойФедерации.Сформулированыкомпетенцииинновационнойдеятельностивнаправлениях:общегообразования,высшегоидополнительногопрофессиональногообразованияисреднегопрофессиональногообразования,иввырабатываниикультурыинновацийиувеличениипрестижаинновационнойдеятельности.Намеченыпункты,которыенеобходимореализоватьвобластиинновационногобизнесаиэффективнойнауки.Такжевпланах:повышатьинновационностигосударственныхзакупок;развиватьфинансовыеинфраструктурыинновационнойдеятельности;развиватьинжиниринговуюдеятельность;развиватьинститутыохраныинтеллектуальнойсобственности;развиватьгосударственноерегулированиеинновационнойдеятельности;участвоватьвмировойинновационнойсистеме [2].

ГлавнойзадачейстратегическогоразвитияРоссиивданноевремя–этопревращениеинновацийводинизглавныхресурсовмодернизациисоциально-экономическихпроцессов.Конструктивноерешениеданнойзадачипотребуеткомплексногоподхода,ориентированногонаорганизациюкомфортныхусловийдляактивизацииинновационнойдеятельности.

ОсуществлениеэтихзадачвпрактикегосударственногоуправленияинновационнымипроцессамивРоссиидаствозможностьзаложитьосновыдляпревращенияинновационныхкомплексоввэффективныймеханизмсоциально-экономическойполитики,которыйнаправленнамодернизациюэкономикиРоссиииукреплениееепотенциала.Помощьинновационнойинфраструктуресостороныгосударстваважнанетолькопотому,чтоуспешноефункционированиеинновационныхкомплексовсоздаеткомфортныеусловиядляинновационногобизнесаиинновационныхпроцессов,ноипотому,чтоониспособствуюткомплексномурешениюмногихактуальныхсоциально-экономическихпроблем [3, с. 17].

Инновации,согласнообщемировойтенденции,являютсяоднимизосновныхисточниковэкономическогороста,чтообуславливаетпроявляемыйкниминтерескаккобъектуисследованиямногимиэкономистамимира.Вданноевремявсечащевстаетвопросонеобходимостиинновационногоразвитияроссийскойэкономики.

В настоящее время возможности для экономического роста у нашего государства есть, ими необходимо эффективно воспользоваться. Для этого нужно сформировать условия для увеличения активности научно-технической деятельности в стране, которая поспособствует ускорению наиболее важных технологических направлений и реализации на их основе ряда высокотехнологичных товаров, что приведет к финансовой устойчивости страны. Сегодня, поддержка инноваций для России – это возможность модернизации экономики страны, обеспечение роста ее конкурентоспособности[4, с.49].

ОтносительноданныхобстоятельствинновационногоразвитияРоссийскойФедерацииможнозаключить,чтовопрекипредпринятыхПравительствомРоссийскойФедерацииусилийвэкономикеРоссиинесложилисьокончательнотенденцияинновационногоповедениябизнеса.Образованнаязапоследниегодыоченьразвитаяинновационнаяинфраструктуранепринимаетучастиевполноймерефирмамиреальногосектора.Необходиморазработатьэкономическуюмодельдлявыявленияосновныхзначимыхфакторовинновационногоразвития,преждевсегонарегиональномуровне,потомучтобольшаянеравномерностьинновационногоразвитияприходится именно на регионыРоссии[1, с. 84].

Список литературы:

  1. Набережная Е.П. Экономическая оценка факторов инновационной активности в российских регионах // Журнал экономической теории, 2015. – №1. – С.83-87.
  2. Распоряжение Правительства РФ от 06.03.2015 № 373-р «Об утверждении плана реализации в 2015-2016 гг. Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020г.».
  3. Суховей А.Ф. Инновационная инфраструктура как драйвер социально-экономического развития: мировой и отечественный опыт // Экономический анализ: теория и практика, 2014. – №45(396). – С.11-18.
  4. Чиркова Ю. С. Преодоление последствий кризиса на основе развития инноваций// Экономические науки,2015.- с. 45-51.[schema type=»book» name=»ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА» description=»В статье анализируются недостатки в управлении инновационной деятельностью государства, выявляются тенденции, имеющие место в инновационных процессах. Рассматривается современное состояние инновационной сферы России, говорится о недостатках и о серьезных противоречиях в ее функционировании.» author=»Карякина Е. Н., Катасонова Е.В.» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-22″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor 2023 slot dana jendralsmaya slot dana slot server luar demo slot slot 4d slot terbaru slot gacor slot deposit pulsa slot terbaik slot thailand slot terbaru
404: Not Found