Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ — НОВОЙ МОДЕЛИ БИЗНЕС-ОТЧЕТНОСТИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ — НОВОЙ МОДЕЛИ БИЗНЕС-ОТЧЕТНОСТИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Анализом интегрированной отчетности зачастую занимаются внешние пользователи, не имеющие доступа к внутренней информации о компании. Поэтому чаще всего дается общая оценка состояния дел, а также проводятся сравнения с отчетностью других компаний. Цели анализа интегрированной отчетности зависят от «заказчика» анализа и могут быть весьма различными.

Поэтому в зависимости от целей и задач анализа меняется набор используемых аналитиком показателей, последовательность их расчета, выбираются и комбинируются необходимые методы анализа, т.е. формируется конкретная методика анализа.

Прежде всего, необходимо получить (или, если анализ проводится на регулярной основе – обновить) сведения об отрасли, к которой принадлежит анализируемое предприятие (объект исследования). Проводится краткий обзор положения дел в отрасли, к которой принадлежит объект исследования, отмечаются значимые тенденции её развития (как правило, за последние пять лет, с особым вниманием к последнему периоду), выделяются внешние факторы (5–7, редко — больше), оказывающие наибольшее влияние на анализируемый объект, а также характер их влияния, оцениваются тенденция развития этих факторов.

Затем проводится изучение положения исследуемого объекта на тех рынках, на которых он работает. Приводится краткая характеристика места и роли продукции (товаров, работ, услуг) выбранного объекта исследования на отраслевом рынке. Определяются список и положение ближайших конкурентов (5–10 организаций), составляется список конкурирующих товаров, работ, услуг (аналогичные, заменители и др.) и определяется их место на рынке. Особое внимание уделяется прогнозам развития конкурирующих организаций и товаров.

После этого приступают к динамическому (горизонтальному) анализу статей интегрированной отчетности, определяются темпы роста и прироста показателей, оцениваются изменения в абсолютном и относительном выражении, на этой основе делаются прогнозы о об их дальнейших возможных изменениях. Динамика показателей анализируемого предприятия сравнивается с соответствующей динамикой среднеотраслевых показателей, а также с соответствующими показателями основных конкурентов, а также с динамикой таких общеэкономических показателей, как уровень инфляции, динамика изменений валютных курсов и т.п.

Следующим шагом является структурный анализ, т.е. исследование соотношений различных показателей между собой. И если при анализе динамики важны именно изменения и их характер и направление, то структура, напротив, стремится к стабильности. Поэтому особое внимание уделяется любым существенным изменениям структуры. Бывает полезно сравнить структуру показателей интегрированной отчетности анализируемого предприятия со среднеотраслевыми показателями, и с показателями ближайших конкурентов, но следует помнить, что структура показателей каждого предприятия является довольно уникальной, а потому не все сравниваемые показатели являются сопоставимыми.

Если имели место существенные с точки зрения аналитика структурные или динамические сдвиги, бывает полезно провести структурно-динамический анализ, объединяющий два предшествующих. К его помощи прибегают также в условиях нехватки времени для анализа, или когда глубокое исследование невозможно или нецелесообразно.

После получения первого представления о положении дел проводят коэффициентный анализ. Набор коэффициентов определяется целями анализа. Как правило, рассматривают один или несколько показателей из следующих групп: ликвидности и платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости, финансовой устойчивости. Реже прибегают к исследованию более специфических коэффициентов, как например, коэффицент износа, коэффициент обновления основных средств и т.п.

Если коэффициентный анализ не дал однозначных ответов на поставленные аналитиком вопросы, проводят более глубокий анализ – факторный. При этом в факторном анализе за основу факторной модели также могут быть взяты коэффициенты.

Получив достаточное представление об анализируемом объекте, целесообразно вернутся к сравнительному анализу. На этом этапе осуществляют рейтинговый анализ. В качестве объектов для сравнения выбирают те, которые указаны в качестве конкурирующих. В качестве показателей для составления рейтингов приоритеты отдают тем, которые в наибольшей степени влияют на конкурентоспособность в сегменте рынка, занимаемом объектом исследования. Для большей достоверности рейтингового анализа бывает полезно составить несколько различных рейтингов, а также сравнить с рейтингами, составляемыми другими исследователями.

Завершает исследование стратегический анализ, в котором указываются сильные и слабые стороны анализируемой отчетности, а также имеющиеся угрозы  и возможности для развития объекта анализа.

Литература:

  1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности. Бабаев Ю.А., Друцкая М.В., Кеворкова Ж.А., Листопад Е.Е., Петров А.М. Учебник для студентов обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / под редакцией Ю. А. Бабаева. Москва, 2010.
  2. Бухгалтерский финансовый учет. Бабаев Ю.А. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Ю. А. Бабаев, А. М. Петров, Л. Г. Макарова; под ред. Ю. А. Бабаева. Москва, 2011. (изд. 3-е, перераб. и доп.)[schema type=»book» name=»АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ — НОВОЙ МОДЕЛИ БИЗНЕС-ОТЧЕТНОСТИ» description=»Интегрированная отчетность это сравнительно новая модель отчетности в мире бизнеса, она включает в себя финансовую и нефинансовую информацию, учитывает риски и возможности компании, тем самым отражая способность организации поддерживать свою стоимость в долгосрочном периоде. Включение всех нефинансовых, но тем не менее значимых для функционирования бизнеса компонентов в отчетность позволит улучшить ее качество и отразить влияние внешней среды, включая особенности географические, социальные, нормативные. » author=»Антонова Ольга Витальевна» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-15″ edition=»euroasia-science_6(27)_23.06.2016″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
jendralmaya Slot slot gacor 2023 slot demo slot demo slot deposit pulsa slot demo slot demo slot slot deposit pulsa slot data hk data sgp data sdy data macau https://sebatik.wicida.ac.id/public/slot-demo/ slot demo slot demo
404: Not Found