Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ВОПРОСЫ ВОЕННОЙ ХИТРОСТИ, ОБМАНА И МАСКИРОВКИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ВОПРОСЫ ВОЕННОЙ ХИТРОСТИ, ОБМАНА И МАСКИРОВКИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ВОПРОСЫ ВОЕННОЙ ХИТРОСТИ, ОБМАНА И МАСКИРОВКИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Военные науки. ; ():-.

Военная хитрость всегда была объектом внимания военачальников и военных теоретиков. Богатый опыт деятельности полководцев всех времён и народов пристально изучался и обобщался. На основе достижений в области военной науки, развития вооружения и техники зарождались новые формы военной хитрости, её способы и приёмы.

На важность военной хитрости неоднократно обращали внимание известные политические деятели:

Ф. Энгельс, изучая историю войн, подвергал критике военачальников феодального периода за то, что они воевали «… без всяких военных хитростей и ухищрений…» [9], В. И. Ленин, оценивая значение военной хитрости, указывал, что «надо стараться захватить врасплох неприятеля, уловить момент, пока его войска разбросаны», «… уметь пользоваться неповоротливостью… неприятеля и нападать на него там и тогда, где всего менее ожидают нападения», и ещё: «не бывает войн без военных хитростей» [3].

Военная хитрость прослеживается в военном искусстве многих народов. Её приёмы пытались понять и обобщить ещё в далёком прошлом:

Древний мыслитель Джаммапада (V в. до н. э.) так оценивал хитрость в войне: «Что бы ни делал враг врагу или же ненавистник ненавистнику, ложно направленная мысль может сделать ещё худшее» [5], греческий историк Фукидид (460-400 г. до н. э.) писал, что самым лучшим военачальником является тот, кто имеет способность к военной хитрости.

Римский адвокат и ритор Полиэн (II в.) в труде «Военные хитрости» описал до 900 так называемых стратегем, т. е. примеров военной хитрости. Римлянин Фронтин в четырёхтомном труде описал 563 стратегемы. Одним из выразителей древнеримских взглядов на военное искусство в период падения Римской империи являлся Вегеций (V в.). В числе высказываемых им мыслей встречаются такие: «…не лучше ли одолеть неприятеля хитростью. …Неожиданность, внезапность, вызывает у противника страх и панику» [7].

Цао Ген, Ду Ю: «В войне нет постоянной формы; искусство войны состоит в обмане»; Мэй Яо-чэнь: «Без обмана невозможно применить тактический манёвр, а без тактического манёвра невозможно справиться с противником»; Ван Чжэ: «Обман – это средство добиться победы над противником»; Чжан Юй: «В основу войны полагают гуманность и справедливость, но для того, чтобы одержать победу, непременно нужен обман»; «Всё это, — говорит Сунь-цзы, — обеспечивает воителю победу» [2].

Иными словами, по мнению комментаторов, руководствуясь этими приёмами и правилами, полководец может добиться победы, но заранее сказать, качество полководца как раз заключается в умении действовать, сообразуясь с обстановкой, находить всё новые средства и способы борьбы применительно к условиям времени, места и ситуации в целом.

«…» Если ты хочешь… выделить незаметно для врага часть своего лагеря для помощи союзнику, не сокращай размеров лагеря, оставь на месте все знамена и прежние ряды палаток, не уменьшай числа огней и часовых; точно так же, если ты получишь подкрепление и захочешь его скрыть, не расширяй лагерь, ибо самое полезное – это всегда таить свои дела и мысли.

«…» Многие полководцы любят обманывать противника, заманивая его в засады, когда этому способствует местность.

«…» Некоторые полководцы, защищаясь против сильнейшего противника, стягивали все свои силы на небольшом пространстве и позволяли окружить себя, а потом, заметив слабейшее место неприятельской линии, направляли на него главный удар…[2].

Характерно высказывание Петра I, касающееся способов боевых действий со Швецией в Северной войне: «…искание генерального боя суть опасно – в единый час всё неиспровержно; того для лучше здоровое отступление, нежели безмерный газард». Военная хитрость в этом случае состояла в том, чтобы ослабить шведов, заманить их вглубь страны и тем временем организовать собственные силы.

Своё дальнейшее развитие суворовская «Наука побеждать» получила в боевой практике талантливого русского полководца фельдмаршала М. И. Кутузова. Одной из отличительных сторон его полководческого искусства являлось активное применение приёмов скрытности и введения противника в заблуждение.

После 1917 года военная хитрость активно применялась многими военачальниками и командирами Красной Армии; одновременно предпринимались попытки теоретически осмыслить и обосновать военную хитрость как проявление военного искусства. Характерно, что уже в первых военно-теоретических публикациях того времени настойчива проводилась мысль о важной роли военной хитрости

Наиболее полно выражено понятие военной хитрости в работе А. А. Свечина «Стратегия»: «Военная хитрость, стратегема проникает всё оперативное искусство, является таким же существенным его элементом, каким для тактики является понятие о силе, о её организованном и рациональном использовании в боевых условиях. Только те оперативные загадки имеют успех, которые не могут быть вовремя разгаданы неприятелем» [7].

В 30-е годы термин «военная хитрость» постепенно сходит со страниц специальной литературы, зато термин «маскировка» начинает вбирать в себя смысл военной хитрости. Так, в Малой советской энциклопедии находим: «Маскировка военная – совокупность средств и приёмов, применяемых войсками, чтобы ввести противника в заблуждение, скрыть действительное своё расположение, численность и проч. и создать у противника ложное представление».

В наше время, время развития и использования высокоточного оружия крайне остро встает вопрос маскировки. Традиционные способы укрытия личного состава и вооружения устаревают, на смену им приходят все новые виды маскировки. Один из них – термокамуфляж. Перед тем, как перейти к рассмотрению данного аспекта, ознакомимся с определением камуфляжа.

В толковом словаре С. А. Кузнецова камуфляж – это способ маскировки, заключающийся в окраске орудий, судов, зданий и т.п. пятнами, полосами и т.п., искажающими их очертания и затрудняющими их обнаружение [10].

В Большой Советской энциклопедии дается более точное и развернутое определение: «Камуфляж — один из видов маскировочного окрашивания, применяемого в целях затруднения опознавания различных объектов с помощью визуально-оптических и фотографических средств разведки. Камуфляж представляет собой многоцветную (чаще всего 2—3-цветную) крупнопятнистую окраску, искажающую внешний вид объекта (например, танка, здания, аэродрома, корабля и др.) вследствие слияния цвета отдельных пятен и полос окраски с окружающим фоном. Пятна и полосы обычно наносят различными по форме и размерам, под углом 30—60° к контурам объекта, с переходом их с одной поверхности на другую».

Исходя из данных определений, можно сделать вывод, что термокамуфляж коренным образом отличается от традиционной «цифры» и «флоры» уже потому, что в основе его «работы» — имитация температуры окружающей среды.

В конце сентября 2015 года было сделано заявление о том, что ученые из Национального университета Сингапура «недавно создали термокамуфляж, который позволяет человеку стать невидимым для инфракрасных сенсоров» [11]. Излучение в тепловом диапазоне присуще всем природным объектам — от камней до человеческих пальцев. Однако, если эту тепловую сигнатуру заблокировать или замаскировать, и камни, и пальцы будет невозможно засечь. Кроме того, камуфляж позволяет имитировать присутствие другого объекта — например, спрятать от датчиков мужчину и «показать» вместо него фигуры двух женщин.

Глава группы ученых Киу Ченгвей говорит о том, что это первый случай, когда было доказано, что термокамуфляж эффективен на практике. Немаловажно, что технология термомаскировки экономична, может легко масштабироваться и применяться к крупным объектам. «Мы используем натуральный сыпучий материал и не применяем в производстве сложные технологии. Это позволяет полностью преодолеть ограничения, которые накладывают метаматериалы». Физический принцип работы системы требует дополнительного исследования в связи с научной новизной данного вопроса.

Данное изобретение способно не только выйти на новый уровень маскировки, но и значительно усовершенствовать армии стран мира, если пустить производство термокамуфляжа на конвейер. Вопрос о том, к чему это приведет – для ученых дело второстепенное.

ВОПРОСЫ  ВОЕННОЙ ХИТРОСТИ, ОБМАНА И МАСКИРОВКИ:  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Рисунок 1. Принцип функционирования «термокамуфляжа»

 

Более того на вооружение европейских стран планируется ввести «стелс-танк», который будет «невидим», благодаря принципам термокамуфляжа. Он «спрячет» танк от инфракрасных излучений. Как минимум он примет температуру окружающей среды. Как максимум — система сможет «представлять» танк для инфракрасных датчиков некими другими объектами — автобусом, легковым автомобилем, даже человеком.

Развитие военной маскировки не стоит на месте. Уже сегодня существуют нано-камуфляж «Хамелеон» и термокамуфляж, в котором говорилось в данной работе. К чему приведут последствия этих изобретений сказать сложно в мирное время. Но ясно одно – вместе с техническим прогрессом меняются и средства ведения войны. Она становится ожесточеннее, технологичней, манёвренней и, исходя из темы нашей работы, более скрытной и, как следствие, еще более опасной.

 

Список литературы:

  1. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. — М., 1980. Т. 4. — С. 548.
  2. Кондрад Н. И. Сунь-цзы: Трактат о военном искусстве. — М.:, 1950. — С. 57
  3. Ленин В. И. Полн. собр. соч. – М.: Т. 34. — С. 383.
  4. Макиавелли Н. О военном искусстве. — М., 1939. — С. 131, 132, 134, 181, 183.
  5. Проценко А. Энергия будущего. — М., 1980. — С. 3.
  6. Разин Е. История военного искусства. — М., 1940. Ч. 2. — С. 373.
  7. Свечин А. Эволюция военного искусства. — М.; Л., 1927. Т. 1. — С. 77.
  8. Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М., 1984. — С. 749, 367
  9. Энгельс Ф. Избранные военные произведения. — М., 1941. Т. 1. — С. 211.
  10. https://theoryandpractice.ru/posts/9453-non-existence.[schema type=»book» name=»ВОПРОСЫ ВОЕННОЙ ХИТРОСТИ, ОБМАНА И МАСКИРОВКИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ» description=»Статья посвящена изучению нового изобретения в сфере маскировки – это термокамуфляж, который способен в будущем изменить ход всех военных конфликтов. В статье рассмотрено определение «камуфляж». На данной информации основана эмпирическая часть  анализ и обзор изобретения, выдержки из интервью с создателями термокамуфляжа – цитирование. » author=»Колосов Сергей Викторович, Ларионова Светлана Сергеевна, Костюк Дмитрий Анатольевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-28″ edition=»euroasia-science.ru_26-27.02.2016_2(23)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found