Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ ФОРМИРУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ В УСЛОВИЯХ ВУЗА | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ ФОРМИРУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ В УСЛОВИЯХ ВУЗА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ ФОРМИРУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ В УСЛОВИЯХ ВУЗА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

Развитие социального интеллекта в условиях ВУЗа, протекает в рамках формирования социальной компетенции студентов. Это длительный процесс, направленный на формирование социально-желательных личностных и коммуникативных свойств, совершенствование механизмов психического регулирования, самоконтроля и самореализации, повышающих стрессоустойчивость [1].

Нами предложенная формирующая программа «Развитие социального интеллекта» представлена в виде модулей-тренингов и направлена на развитие функций социального интеллекта (СИ): коммуникативно-ценностной, связанной с потребностью понимать окружающих и быть понятым ими; познавательно-оценочной, позволяющей установить отношение человека к окружающей его действительности и определить позиции к происходящему; рефлексивно-коррекционной, которая находит свое отражение в самопознании и осознании достоинств и недостатков своей деятельности.

Программа предполагает поэтапную реализацию с использованием совокупности психолого-педагогических условий и активных групповых методов социально-психологической подготовки.

Программа включает четыре этапа: целевой — определение цели, психолого-педагогических условий и критериев оценки результатов; содержательный — разработка специальных программ-модулей, предполагающих смысловое наполнение основных направлений профессиональной подготовки; практический — представлен сочетанием психолого-педагогических технологий, с использованием которых осуществляется последовательная и планомерная работа по развитию социальной компетентности; результативный — определяет успешность функционирования программы и связан с разработкой критериев и показателей развития социального интеллекта.

Эксперимент по апробации Программы проводился на базе ННГАСУ (Нижегородского Архитектурно-строительного Университета) в 2010-2013 гг..На первом этапе (2010 — 2011 гг.) – осуществлялся выбор, обоснование и теоретическое осмысление проблемы исследования. На втором этапе (2011 — 2013 гг.) – проводилось экспериментальное исследование: констатирующий эксперимент – 2011-2012 гг.; формирующий эксперимент – 2012-2013 гг.. Результатом второго этапа явилась разработка и апробация формирующей программы, свод и анализ полученных данных.

Формирующая Программа была введена сроком на 1 учебный год. Занятия проводились в группах психологом, 1 раз в две недели, в форме тренингов. По завершении тренингов проводилась работа по самодиагностике, позволяющая активизировать рефлексивно-перцептивный компонент социального интеллекта, критически оценить своё умение адаптироваться в социальной среде, прогнозировать дальнейшее развитие социализации в трудовом коллективе и возможные сложности.

В эксперименте приняли участие 177 студентов технического и гуманитарного профиля – 2-х и 5-х курсов. Контрольную группу (КГ) составили: 2 курс – 47 человек (в том числе 27 студентов технического профиля и 20 студентов гуманитарного профиля); 5 курс – 43 человека (в том числе 23 студента технического профиля и 20 студентов гуманитарного профиля). Экспериментальную группу (ЭГ) составили: 2 курс – 48 человек (в том числе 27 студентов технического профиля и 21 студент гуманитарного профиля); 5 курс – 39 человек (в том числе 22 студента технического профиля и 17 студентов гуманитарного профиля).

Чтобы проверить эффективность предложенной программы, мы изучили динамику качественных показателей компонентов СИ студентов в КГ (контрольная группа, не проходивших треннингпо-программе) и ЭГ (экспериментальная группа, прошедших треннингпо-программе).

Для этого мы разработали и применили диагностический инструментарий, который помог нам измерить и сравнить уровень развития СИ студентов ВУЗа технического и гуманитарного направления, с учётом гендерных особенностей [2].

Диагностика уровня СИ производилась по Тесту Дж. Гилфорда и М. Салливена.

Диагностика компонентов СИ проводилась с использованием актуальных тестовых программ: Коммуникативный — тест для диагностики коммуникативных и организаторских способностей (КОС); Поведенчиский- тест «Ваш стиль общения»; Когнитивный — оценка успеваемости по предметам психолого-педагогического цикла; Волевой — тест для диагностики коммуникативных и организаторских способностей (КОС); Рефлексивно-перцептивный — методика Карпова А.В. «Диагностика рефлексии»; Эмоциональный — тест эмпатийного потенциала личности И.М. Юсупова; Ценностный — определение жизненных ценностей личности «Must–тест» П.Н.Иванова и Е.Ф.Колобовой.

На заключительном этапе, мы исследовали динамику развития общего показателя уровня социального интеллекта (СИ).

По итогам формирующей программы, мы можем отметить хорошую положительную динамику в Экспериментальной Группе (ЭГ).

Так среди юношей-технарей низкий уровень социального интеллекта снизился с 8,11% до 0,00%; уровень ниже среднего снизился с 29,73% до 24,32%, а средний уровень вырос с 62,16% до 75,68%. Среди юношей-гуманитариев, принявших участие в исследовании динамики не выявлено (малая выборка).

Положительная динамика в развитии СИ отмечена и среди девушек. Так у девушек-технарей уровень ниже среднего снизился с 16,67% до 0,00%. Среди девушек-гуманитариев уровень ниже среднего также снизился с 2,86% до 0,00%; средний уровень также снизился с 68,57% до 62,86%, за счет роста уровня выше среднего с 28,57% до 37,14%.

Среди студентов КГ отмечены единичные изменения в уровне СИ, не повлиявшие на динамику выборки в целом.

Таким образом, мы можем отметить, что формирующая программа «Развитие социального интеллекта» в комплексе с подобранными условиями формирования, показала положительный результат и может быть рекомендована, как часть программы по развитию социальной компетенции в ВУЗе.

Список литературы:

1.Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: 1985. С. 24-28.

2.Семенова Л.Э. Содержание основных моделей процесса гендерной социализации в современном обществе // Ярославский педагогический вестник. 2009. №3. — С. 143-147.[schema type=»book» name=»РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ ФОРМИРУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ В УСЛОВИЯХ ВУЗА» description=»Исследование эффективности формирующей программыв условиях ВУЗа. Диагностический инструментарийподобран в соответствии с предложенной структурой «социального интеллекта».Определена успешность функционирования программы.» author=»Волкова Алла Александровна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-07″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found