Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИНФЛЯЦИИ «ИМЕНИ ОТЦА» В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИНФЛЯЦИИ «ИМЕНИ ОТЦА» В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИНФЛЯЦИИ «ИМЕНИ ОТЦА» В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

Сегодня, проблема кризиса института отцовства тревожит многих ученых из разных областей научного знания. Психологи, философы, историки и культурологи всерьез встревожены этой проблемой.  Анализом отцовства  и его эволюцией в современном западном обществе занимаются сегодня такие ученые  как  Зойя Л., Питцеле П., Нарахно К. и др. В качестве основных характеристик проблем отмечаются: невозможность одновременного соблюдения  отцом морального закона в семье, и уважение им закона силы в обществе («парадокс отца»); падение значимости роли отца в современном обществе; трансформация образа современного отца (уход в симбиотические отношения с ребенком), утрата связи «отец-ребенок-общество».

Для современного российского общества проблема представляется не менее актуальной. Роль отцовства, как социального феномена, должна быть переосмыслена и восстановлена. Необходимо не просто осознать  функции отца в семье, но и восстановить роль и функции мужчины —  как главы, как закона (инстанции заботы), того, кто способен осуществлять выбор и нести ответственность, того, кто в состоянии выдерживать позицию «господина»,  и идти до конца, но не из принуждения, а из любви (к семье, к Родине, к женщине).

Невозможно рассматривать семью, а тем более личность, вне связи с обществом. Естественно, что образ отца, транслируемый в социуме, неразрывно связан с тем, что будет происходить в конкретной семье.  Есть множество проблем современной семьи социально-психологического порядка, с которыми наше общество борется и пытается решить. Среди них: повышение уровня рождаемости, семьи с детьми- инвалидами, неполные семьи,  дети-сироты и другие. И все эти проблемы, так или иначе, связаны с возрождением института отцовства.

Итак, не смотря на значимость и необходимость наличия  «места Отца» (закона, совести, Бога, Другого),  в структуре психики человека, в семье  и в обществе в целом,  в последнее время происходит  его утрата и инфляция.

Наше исследование ориентировано на: определение зон наибольшей выраженности упадка роли и места Отца в современном обществе; изучение  образа современного Отца; вскрытие возможных причин трансформации и упадка имени Отца; поиск механизмов профилактики и восстановления роли и функции Отца как психосоциального феномена

Во многих психологических исследованиях мы неизбежно обнаруживаем, что образ отца неразрывно связан с группой (как минимум триадой), социумом. Если пара «ребенок-мать», в особенности в истоке, обладает столь исключительными качествами, что почти выходит за границы мирского, то пара «ребенок-отец», напротив, является изначально частью общества. Ожидается, что именно отец научит ребенка быть в обществе, как мать научила его ощущать свое тело[1]. Маргарет Мид, благодаря обширным исследованиям в области антропологии выдвигает тезис о том, что отец не дается нам природой, и если общество хочет присутствия отца, надо настаивать на этом много больше, чем на том, чтобы получить мать [5].

Таким образом, неразрывна взаимосвязь между обществом и образом отца. В современном европейском обществе, налицо, так называемый, «парадокс отца» [1]. Это общество основано на христианском учении и в то же время оно распространяется «по-дарвинистски», то есть, наслаждается силой. Грабеж, порабощение других народов (зачастую, просто более миролюбивых), захват чужих территорий кординальным образот противоречат заповедям «Не убий», «Не укради», «Не желай того, что принадлежит ближнему твоему». В этом смысле европейская цивилизация, проповедующая  принципы рационального, отталкивается от глубоко иррационального центра.  Как и отец, зачастую колеблющийся между законом любви и законом силы

Проекции и ожидания ребенка в отношении отца очень часто противоречивы, с одной стороны- он должен соблюдать моральный закон, с другой — обеспечивать выживание для себя и своего потомства любой ценой.  И если отец сам не является самоопределившейся личностью с непротиворечивой идентичностью, выполнение им поистине отцовской роли в семье станет весьма и весьма затруднительным.

Современное общество — это, прежде всего, общество потребителей. Люди давно не платят за необходимое, сегодня платят за престиж, за «гаджеты».

Общество выглядит все более психотично. Деньги, атрибуты престижа и власти подменяют ценности, чувства, постепенно уводят  человека от истинной встречи с Другим, а стало быть, и с самим собой.

Современные отцы все больше заняты вопросом заработка, карьеры, обеспечивают семью не просто необходимым, но зачастую избыточным. В этой гонке за материальным, как атрибутом силы, власти, отцы буквально оторваны от своих детей.

Вот некоторые данные исследований [1], касающиеся США и европейских государств, в которых сделана попытка определить причины отдаления отцов от семьи.

Вне зависимости от эпохи, отцы занимаются с детьми намного меньше, чем матери. Было подсчитано, что американские отцы проводят с детьми семь минут в день. У многих детей нет и этого. В 70-е годы статистика говорила, что в США количество разводов возросло в 7 раз. Четверо детей из десяти, рожденных в то десятилетие провели детство с одним родителем- матерью.

Говоря о проблеме Отца, невозможно обойти вопросы влияния Церкви. Многие исследователи полагают, что католическая церковь никогда не придавала фигуре отца такого значения, как например, пуританская или еврейская традиция. С  психологической точки зрения в Латинской Америке попытка создать семью с женщиной во главе поощрялась влиянием католической церкви на светскую жизнь [1].  В православной же традиции место Отца — это особое место, соотносимое с основным Законом человеческого бытия, основной функцией которого является ничто иное, как забота. Бог Отец заботится о человеке, даруя ему Закон.  Метафора Имени Отца  в православной традиции требует отдельного исследования, более детального и тщательного. С нашей точки зрения, утрата «имени Отца» в Западном мире и его падение в России имеют как некие общие основания, так и ряд отличий.

Говоря о падении «имени Отца» в нашем обществе нельзя обойти вниманием, так называемую «Русскую сексуальную революцию», итоги которой были неутешительны:  в 1923г. минимум половина младенцев рождалась вне брака, не редкостью стало рождение ребенка в 14 лет, если распадалась «пара», то алименты платились только 6 месяцев, только в случае, если один из родителей был нетрудоспособен.

Исследуя проблему утраты Отца в историческом и психологическом ключе, нельзя обойти период Великой Отечественной войны. У миллионов детей были отняты отцы, но и у выживших были отняты дети. Они больше не смогли вновь стать отцами. Отцовство умерло:  не на войне, а по возвращению домой [1].

Вернемся к исследованию проблемы отцовства в современном обществе. Какой трансформации подвергся образ Отца в наши дни?  Наше общество (Россия) в контексте проблемы инфляции имени Отца в значительной мере отличается от Запада. Во-перых, православие с ориентацией на конституциональный Закон (о чем говорилось выше), в отличии от верховенства Закона права  (католицизм) обращает нас к закону внутреннему, к голосу совести, к Богу (Отцу) внутри нас. Во-вторых, не смотря на то, что с каждым днем общество становится все «психотичнее», то есть нас приучают к тому, чтобы мы шли за своими потребностями (общество потребителей, объектных отношений), а не управляли ими, опора на конституциональный (внутренний) Закон дает возможность русским людям оставаться внутренне свободными. В-третьих, институт Церкви, как и Институт семьи (с отцом во главе) остаются в России важнейшими опорами государства. Сегодня, многие политики и ученые Европы говорят о том, что «общество без Бога- это общество без Отца…» [6]. К сожалению, во многих государствах Европы, голос церкви слабеет день ото дня. Традиции семьи и ценности уже ничего не значат.

Мы провели «пилотажное» исследование образа отца сегодня, и его трансформации. Для этого мы использовали интернет -источники. Исследуя изображения отца (фотографии и картины) прошлого века, мы выяснили следующее:  отец изображен с семьей, а не с одним ребенком (70-90%), отец занимает центральное положение относительно других членов семьи или комнаты (85-90%), отец одет в определенный костюм, по которому можно составить представление о его положении в обществе, статусе, профессии (65-75%).

Фигура отца всегда знаменовала собой некий переход от семьи к социуму. В этом и состояла одна из главных функций отца- введение ребенка в социум.

Что же собой представляет образ современного отца, как его изображают  на фотографиях в модных журналах, каким его видит новое поколение?

Исследуя эту проблему, нами были разработаны и проведены психодиагностические занятия с группой студентов (30 человек), которые включали  арт-терапевтические техники (коллаж, работа с фотографиями, драматерапию), интервью, эссе на тему «Отец»  и выяснили следующее.

— современный «отец» все больше становится похожим на «мать». Все реже  встречаются изображения, на которых отец находится вместе со своей семьей. Чаще мы можем встретить отца с младенцем на руках, с оголенным торсом, или рекламирующим новые бренды (75% из просмотренных фотографий в современных журналах и интернет-источника, выбранных в случайном порядке).  Ничто в этих фотографиях не указывает на социальную принадлежность, профессию, патриархальность «нового отца».  Отец становится менее заметен, именно потому, что все более погружается в симбиотические отношения с ребенком, все сильнее отдаляется от социума, в его функции уже не входит введение ребенка в общество, так как это противоречит тому, что происходит в самом обществе. А именно, поддержание  первичных потребностей — вот на что ориентируется современное общество, взращивая общество потребителей.

 —образ отца представляется «размытым», спутаны функции отца, мужчины и мужа. При выполнении группового коллажа на тему «Отец», сама тема вызвала у студентов  затруднение, продолжительный период у участников не возникало никаких ассоциаций, сложно было  обозначить каким-либо символом образ отца. В большинстве своем, этот образ ассоциировался с защитником, «добрым военным офицером, папой-мамой» (цитата), рыцарем («охраняющим свою женщину»), но при этом он находится вне семьи , «вселенской мудростью», одетой в пиджак и галстук.

совершенно очевидна «оторванность» отца от семьи. Из рисунков и пост-рисуночного интервью видно, что отец больше не является частью семьи, своей профессиональной корпорации, сословия. Отец все менее является частью коллективного мира.

 

Список литературы:

  1. Зойя Л. Отец. Исторический, психологический и культурный анализ/ Пер. с англ. Н. Ретеюм.­ – М.: Независимая фирма «Класс», 2014.-352с.
  2. Колодези отцов наших: личная встреча с мифами Книги Бытия/ пер. с англ. Е.А. Шестаковой.- Независимая фирма «Класс»,2013.-320с.
  3. Наранхо К. Изменим образование, чтобы изменить мир /пер. с исп. А. Школьник.-М.: Независимая фирма «Класс», 2014.-400с.
  4. Lamb M. E. (a cura di), The Role of the Father in Child Development, 3 vol Wiley, New York 1976, 1981, 1997.
  5. Мид М. Мужское и женское. Исследование полового вопроса в меняющемся мире- М: Изд. РОССПЭН, 2014- 416с.
  6. Свидание с принцессой. Специальный репортаж Дениса Арапова [Электронный ресурс]. URL:
  7. Православие и католичество. Митрополит Санкт-Петербургский  и Ладожский Иоанн (Снычев) [Электронный ресурс].- Православие и мир.  Ежедневное интернет – издание для православных. URL: type=»book» name=»ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИНФЛЯЦИИ «ИМЕНИ ОТЦА» В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» description=»В работе проводится анализ отцовства как социального и исторического феномена. Выявление возможных причин трансформации «образа Отца» в современном обществе, последствий этого явления, поиск путей восстановления позиции отцовства, как в семье, так и в обществе в целом.» author=»Яблонская Наталья Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-10″ edition=»euroasia-science.ru_29-30.12.2015_12(21)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found