Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
Психологическая профилактика профессионального отчуждения личности сотрудников уголовно-исполнительной системы | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Психологическая профилактика профессионального отчуждения личности сотрудников уголовно-исполнительной системы



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Психологическая профилактика профессионального отчуждения личности сотрудников уголовно-исполнительной системы // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

Одним из основных критериев продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональной деятельности, самостоятельно планировать и реализовывать свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности, места работы. Эти вопросы решаются, в том числе, в результате реализации механизма профессиональной идентичности/отчуждения. Исследованием различных аспектов данного феномена занимались А.А. Аксенов, Е.И. Гиниатуллина, С.В. Горностаев, Н.Н. Егорова, Д.М. Зиновьева, Э.Ф. Зеер, Дж. Марсиа, Е.Н. Осин, А.М. Рикель, Э.Э. Сыманюк, Л.Б. Шнейдер и др.

Профессиональное отчуждение личности – это процесс, противоположный процессу профессиональной идентичности, или нарушение профессиональной идентичности, т.е. объективного и субъективного единства с профессиональной группой, делом, которое обусловливает преемственность профессиональных норм, ролей, статусов. Профессиональное отчуждение характеризуется обособлением или ломкой профессиональных характеристик личности, личностной позицией непричастности и ментальной непринадлежности общественно приемлемой для данной профессии профессиональной морали (Шнейдер Л.Б., 2001; Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э., 2005).

Глубокое рассмотрение проблемы психологической профилактики профессионального отчуждения чрезвычайно актуально в контексте изучения профессионального становления и развития сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС). Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является одним из важнейших звеньев системы государственной правоохранительной службы, и эффективность ее деятельности напрямую зависит от состояния кадрового состава, уровня профессиональной подготовленности, квалификации, опыта работы, нравственных и деловых качеств сотрудников, их профессиональной культуры, стабильности рабочих коллективов и слаженности их профессиональной деятельности.

Изучение содержания, факторов и условий возникновения профессионального отчуждения личности сотрудников УИС, а также разработка комплекса методов по его психологической профилактике осуществлялись в рамках лонгитюдного исследования, проводимого на базе НИИ ФСИН России и территориальных органов ФСИН России в 2011-2013 гг. и продолжающегося по заявке управления кадров ФСИН России в 2014 г. Используются следующие методы и методики: метод включенного наблюдения, метод неструктурированного интервью с последующим контент-анализом; тест М. Куна, Т. Макпартленда (модификация Т.В. Румянцевой) «Кто Я?»; тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева); экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д.Рассел, М. Фергюссон); методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана (модификация В.В. Бойко); опросник определения уровня профессиональной идентичности Н.Н. Егоровой; авторский опросник для определения факторов, влияющих на формирование профессионального отчуждения сотрудников УИС.

В результате теоретического анализа определено понятие профессионального отчуждения личности сотрудников УИС как деструкции профессиональной направленности личности, которая проявляется в виде нарушения профессиональной идентичности, деформации профессиональной Я-концепции, личностной позиции непричастности и ментальной непринадлежности к профессиональной культуре и профессиональному сообществу, доминирующей направленности сотрудника УИС на себя и на цели в непрофессиональных сферах жизни. Выделены следующие психологические особенности (характеристики) профессионального отчуждения личности сотрудника УИС: трудности в профессиональной адаптации; неудовлетворенность своей работой, условиями труда, взаимоотношениями в коллективе; утрата интереса к обучению, саморазвитию и самореализации в профессиональной сфере; утеря смысла и мотивации профессиональной деятельности; автономность и др. Также могут наблюдаться понижение креативности, спонтанности, жизненной энергии, утрата заинтересованности, депрессия, аномия, механистичность действий, нигилизм, презрение, в крайних проявлениях – агрессия, ненависть.

В результате анализа теоретических и эмпирических данных был сделан вывод, что к объективным факторам, обусловливающим профессиональное отчуждение личности сотрудников УИС, следует отнести чрезмерную регламентацию, нормативность труда (жизнь по приказу, работа в рамках инструкций); отсутствие четко поставленных задач, непонимание целей и смысла своей профессиональной деятельности; отсутствие стимулов, потеря мотивов активной трудовой деятельности; отсутствие возможности самостоятельной творческой активности в профессиональной деятельности, самореализации, самоактуализации; отсутствие возможности профессионального роста, развития; чрезмерный контроль со стороны руководства; несправедливо низкая оценка результатов труда сотрудников; низкий общественный престиж службы; неблагоприятные условия выполнения профессиональных обязанностей, чрезмерная нагрузка и др. К субъективным факторам можно отнести индивидуально-психологические особенности, онтогенетические изменения, возрастную динамику, негативный характер профессиональных взаимоотношений, кризисы профессионального становления личности и др. Сделан вывод, что снижение негативного воздействия данных факторов повысит эффективность психологической профилактики профессионального отчуждения личности сотрудников УИС.

Анализ полученных в результате опроса данных о возрасте и стаже службы сотрудников выявил, что наибольший риск возникновения профессионального отчуждения личности сотрудника УИС возникает на стадиях профессиональной адаптации и первичной профессионализации (в данном случае риск обусловлен кризисами профессиональных ожиданий и первичной профессионализации), а также на стадии профессионального мастерства (обусловлен кризисом профессиональной самоактуализации), что подтверждает выводы ряда ученых о том, что факторами, детерминирующими развитие профессиональных деструкций, в том числе профессионального отчуждения, могут являться кризисы профессионального становления (Гиниатуллина Е.И., 2012 и др.).

Психологическая профилактика профессионального отчуждения личности сотрудников УИС включает комплекс индивидуальных и групповых мероприятий психологического характера, в том числе специально разработанного тренинга формирования профессиональной идентичности, осуществляемых в целях формирования мотивационно-ценностного отношения к своей деятельности и устойчивой профессиональной Я-концепции; осознания смыслов и перспектив профессиональной деятельности; достижения осознанной профессиональной идентичности, эффективной интеграции и самоорганизации в профессиональном сообществе.

В заключении необходимо отметить, что профессиональное отчуждение – это феномен, несущий не только негативные, но и позитивные личностные и социальные функции. Отчуждение, являясь механизмом социализации, персонализации, самоопределения, позволяет сотруднику УИС проанализировать свой опыт и в дальнейшем его присваивать, управлять процессом своего профессионального развития, заново «обретать» себя, свою профессиональную идентичность, что очень важно учитывать при психопрофилактической работе с проявлениями профессионального отчуждения личности сотрудников УИС.[schema type=»book» name=»Психологическая профилактика профессионального отчуждения личности сотрудников уголовно-исполнительной системы» author=»Федорова Е.М.» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-12″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found