Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
Проблемы социальной адаптации семьи ребёнка с особыми потребностями | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Проблемы социальной адаптации семьи ребёнка с особыми потребностями



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Проблемы социальной адаптации семьи ребёнка с особыми потребностями // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

В современных экономических условиях, большое внимание уделяется проблемам семьи. Семья, в которой появился ребёнок с ограниченными возможностями, сегодня оказывается в центре внимания институтов социальной защиты, образования, здравоохранения, существует множество волонтёрских организаций, помощь местных властей. Но при всём при этом их помощи и услуг может быть недостаточно для того, чтобы помочь семье справиться с испытаниями по социальной адаптации ребёнка. А для успешной социально- психологической адаптации ребёнка с ограниченными возможностями жизненно необходима скорейшая адаптация его родителей, семьи.  Поскольку, чем лучше и быстрее социально и психологически адаптируются к сложившейся ситуации родители ребёнка , тем скорее и проще пройдёт адаптация самого ребёнка.

[1. Вопросами социальной адаптации ребёнка с особыми потребностями занимались многие ученые, например Акатов Л. И. посвятил этой теме всю свою научную деятельность и написал книгу , учебное пособие « Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья», в которой рассматривает основные направления и проблемы этого вопроса. До сих пор широко используется практический материал Алексеевой Л.С. по соц. адаптации детей с особыми потребностями в школе. Хаматова Фанзалия Сафуановна использовала технологию «гарденотерапия» в социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями.

По данным ООН в мире насчитывают около 450 млн. человек с нарушениями физического и психического развития. Это составляет примерно 1/10 часть жителей нашей планеты. Из них примерно 200 млн. детей с ограниченными возможностями. Более того в России постоянно растёт число таких детей,  в последние 10 лет оно увеличилось в 2 раза. Ежегодно в нашей стране рождается 30 тыс. детей с ограниченными возможностями.

Даже при такой статистике исследования и практика говорят о том, что любой ребёнок с ограниченными возможностями  может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, выбрать свой путь в жизни , он сможет обеспечить себя материально, приносить пользу и помощь обществу. Несмотря на усилия принимаемые обществом, на внимание к существующей проблеме, значительная часть детей с ограниченными возможностями оказывается не готова к выходу во взрослую, самостоятельную жизнь.

Ребёнок с ограниченными возможностями может быть также способен и талантлив как и его сверстник не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу другим людям ему мешает неравенство возможностей. Большая проблема состоит в том, что в нашей стране к ребёнку с особыми потребностями относятся в основном с точки зрения медицины, т. е. их ограниченные возможности здоровья рассматриваются исключительно как болезнь, патология. И такое отношение сразу ставит этих детей в неравенство со здоровыми детьми, сразу ослабляет их социальную позицию. Дети с ограниченными возможностями учатся в специальных учреждениях, лишены многих возможностей пробовать, развиваться, ограниченны в мобильности, лишены полноценного контакта со сверстниками. Такое положение вещей просто затормаживает социально- психологическую адаптацию  детей с ограниченными возможностями ,а также адаптацию их родителей.

Я уверена, что нет таких родителей, которые были бы готовы к появлению в семье ребёнка с ограниченными возможностями и учитывая именно  это, работники социальных служб, здравоохранения и так далее, должны понимать, что в первую очередь нужно ориентировать помощь по адаптации именно на родителей, семью ребёнка с особыми потребностями. Для того, чтобы понимать с какими сложностями сталкивается семья такого ребенка нужно выделить основные этапы социально- психологической адаптации родителей ребёнка с ограниченными возможностями. По мнению Акатова Л. И. эти этапы являются  наиболее тяжелыми в жизни семьи.

  1. Встреча с заболеванием.

Этот период можно разделить на два вида. Первый (врожденный)-  это когда ребёнок рождается с ограниченными возможностями, и второй (приобретенный),  когда по мере развития  родители замечают какие- либо проблемы со здоровьем ребенка. Ко второму варианту можно отнести развитие заболевания вследствие несчастного случая. Но оба варианта можно охарактеризовать болью и страхом, шоком, принятием или непринятием реальности происходящего.

  1. Раннее развитие ребёнка.

Родители сравнивают своего ребёнка с другими детьми, сравнивают его развитие с общепринятыми нормами развития.

В этот период огромную роль играет характер семьи, личностные характеристики каждого из членов семьи ребёнка с ограниченными возможностями. Насколько родители имеют возможность получать и узнавать информацию. Замкнутость или открытость семьи к внешнему миру может оказать большое влияние на социально- психологическую адаптацию и родителей и ребёнка. В этот период большая поддержка может прийти от семей, в которых тоже есть дети с ограниченными возможностями.

3.Школа.

Основной кризис в этом этапе основан на том, что все переживания происходившие внутри семьи теперь выходят на всеобщее обозрение. В зависимости от формы обучения 3 период также можно разделить на два основных направления. Первый- ребёнок учится в общеобразовательной школе, но социально и психологически к ней не адаптирован, не говоря об условиях, которые должны соответствовать его ограниченным возможностям.  А так же, что имеет более важное значение, не адаптированы одноклассники к ребёнку с ограниченными возможностями. И второй- осознание родителями того, что их ребёнок не может учиться в обычной школе, что он нуждается в специальной программе обучения.

  1. Подростковый период.

В это время обостряются все проблемы, которые могли быть у ребёнка с родителями и раньше, подросток считает, что его недостаточно понимают и так далее. Подростковый возраст- это то время, когда родители сдают определенный экзамен в воспитании своего чада. У подростка с ограниченными возможностями всё это усугубляется пониманием того, что он по-прежнему зависим от родителей. Возникают проблемы с сексуальностью, дает о себе знать недостаточное общение со сверстниками, с противоположным полом. Родители в свою очередь понимают, что заболевание хроническое и чуда не произошло. В это время жизнь семьи может измениться кардинально, например родители могут выйти на работу, заняться чем- то помимо ребёнка с ограниченными возможностями, занять какой-либо деятельностью самого ребёнка.

  1. Начало взрослой жизни.

Здесь большое значение имеет удалось ли семье дать, а ребёнку получить образование. Знания, навыки, опыт определяют дальнейшую занятость ребенка с ограниченными возможностями. Большого выбора на рынке труда для специалиста с ограниченными возможностями нет, что вызывает тревогу и переживания всей семьи.

6.Взрослая жизнь.

Этот период является заключением, результатом, итогом всех предыдущих. Чем будет заниматься повзрослевший ребёнок с ограниченными возможностями, где и как будет проводить свой досуг, с кем и где будет жить. Для родителей этот период тоже является переломным, если повзрослевший ребенок будет жить отдельно.]

Очевидным является и то, что ко многим семьям вообще нельзя применить эту схему этапов жизненного цикла семьи ,поскольку одни и те же этапы могут многократно повторяться или же наоборот пройти для одной семьи не столь сложно, а для другой- вызвать длительный стресс. Или например может показаться, что семья перешла в новый этап, а на деле он же начинается снова. И всё это очень сложно и тяжело пройти семье без помощи и поддержки социальных служб, а точнее соц. работников, именно человеческий фактор играет большую роль в качестве соц. поддержки, которая может усилить или смягчить действие сложных ситуаций. Конечно практика и опыт, знания соц. работника в особенностях развития семейных отношений, возрастного развития ребёнка могут значительно облегчить воздействие таких критических моментов на жизнь семьи.

[2. Но помимо работников социальных служб и служб здравоохранения  и сама семья должна идти навстречу. Открытость или замкнутость семьи может сыграть решающую роль в достижении целей. В достаточном количестве у семьи должны быть контакты с незнакомыми или малознакомыми людьми во дворе, соседями, детьми на детской площадке, работниками разных организаций и т.д. Знакомство с семьями, имеющими подобные проблемы, возможность делиться и получать полезную и необходимую информацию.

Прямая задача социального работника помочь семье стать более открытой к внешнему миру с самого начала этого трудного, тяжёлого пути. Помочь семье научиться находить необходимую информацию, ориентироваться в современном законодательстве. С помощью специалистов, доверия к ним семья сможет защитить свои права и права своего ребёнка. ]

В итоге получается, что в любом вопросе основополагающую роль играет человеческий фактор. Любой работник, любой сферы должен быть знающим и компетентным ( и это тоже человеческий фактор- относиться ответственно к любому виду деятельности, которым занялся) . Любая семья должна интересоваться и не замыкаться, получать помощь у специалистов, иметь веру и надежду.

Каждый из нас с вами может сказать, что это дело соц. служб и его это не касается. И будет не прав. В любом аспекте родителя или бабушки, учителя или врача, да просто даже взрослого человека все мы социальные педагоги, помогающие кому-то или наоборот вызывающие разочарование и недоверие. Начните каждый с себя и мир станет лучше.

Литература:

1.Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003- 368 с.

2.Ярская- Смирнова, Е.К. Наберушкина Социальная работа с инвалидами.- СПб: Питер. 2004- 316 с:ил.- ( Серия «Учебное особие»).[schema type=»book» name=»Проблемы социальной адаптации семьи ребёнка с особыми потребностями» author=»Лебедева Наталья Валерьевна » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-13″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found