Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

Отход от старой традиционной образовательной системы, возникновение новых типов школ, внедрение инновационных технологий, изменение системы оценки качества знаний, изменение медицинских критериев утомляемости и нагрузок привели к созданию качественно новых условий работы школы и, как следствие повышению агрессивности образовательной среды по отношению к возможностям ребенка. Поток информации стал обильнее, жизненные  впечатления разнообразнее и богаче, темп жизни быстрее, а образование  –  более сложным.

От образовательного пространства школы зависят не только успеваемость и дальнейшие жизненные перспективы ученика, но и то, будет ли ребенок ходить в школу с удовольствием, найдет ли хороших друзей, научится ли продуктивно строить отношения, ставить и решать творческие задачи, проявлять активную социальную позицию, стремиться проявить себя.

Принуждение, злоупотребление властью часто неосознанно происходят в школьной среде и это неучтенное повседневное психологическое воздействие имеет очень серьезные последствия. Негативное длительное воздействие создает эмоциональное напряжение и желание его ослабить, провоцирует поиск суррогатных выходов, уход из среды, в которой человек подвергся насилию, и является одной из причин, порождающих девиантное поведение. Повышение уровня психологической безопасности в образовательном пространстве становится основным направлением в работе психологической службы школы.

Образовательная среда конкретной школы – это интегративная характеристика, которая определяется реальными внутренними целевыми установками педагогического коллектива; проявляется в наборе конкретных средств их достижений; оценивается по эффекту во всестороннем (личностном, социальном, интеллектуальном) развитии учащихся [5, с.52].

Единое образовательное пространство создается за счет образовательной политики, направленной на сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья всех субъектов системы образования. На уровне школы это выражается в системе мер, направленных на предотвращение угроз для позитивного, устойчивого развития личности. В практическом психологическом смысле – это создание и внедрение технологий сопровождения психологической безопасности образовательной среды.

И.А. Баева определяет психологическою безопасность образовательной среды как состояние, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтность среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников [1, с.12].

Другой аспект психологической безопасности – это состояние самого человека: психологическая грамотность, зрелость личности, сбалансированность показателей психического здоровья и др. В случае дисбаланса личностных показателей психологической безопасности на помощь могут прийти образование, собственное личностное психическое развитие и работа по изменению социальных условий жизни.

Непосредственно психологическая безопасность личности это собирательная характеристика, которая включает в себя: владение эффективными способами реагирования в конфликтных ситуациях; использование конструктивных механизмов психологической защиты; высокие показатели социально-психологической адаптации; стрессоустойчивость; низкие показатели виктимности; применение продуктивных индивидуальных копинг-стратегии совладания со стрессом.

Гуманистическая психология, являющаяся основой превращения образования в развивающую личность систему, считает, что самый главный источник развития человека, движущая сила – находится в самом человеке. Однако для того, чтобы включились внутренние механизмы личностного роста, необходимы определенные условия. На начальном этапе развития ведущее место занимают социальные условия, определяемые качеством взаимодействия участников образовательной среды.

В результате комплексного психолого-диагностического исследования образовательной среды различных школ И.М. Улановская и Н.И. Поливанова сделали выводы о существовании школ, ориентированных на детей и не ориентированных на детей.

К школам первой направленности были отнесены те, усилия которых направлены на: обучение и развитие детей, создание психологически комфортных условий для детей, воспитание учащихся. К школам второй направленности были отнесены школы, усилия которых направлены на саму школу и администрацию (престиж, имидж), учителей (новаторство).

Но, при сопоставлении результатов исследования в данных двух типах школ были выявлены и общие негативные черты: недостаток дружелюбия и эмпатийности со стороны педагогов; рассогласованность представлений учителей и детей о характеристиках учебного взаимодействия [5, с.64].

Таким образом, в качестве основных угроз психологической безопасности образовательной среды выступают:

— наличие психологического насилия;

— неудовлетворенность основных потребностей в личностно-доверительном общении;

— отсутствие референтной значимости образовательной среды [3, с.119].

Психопрофилактика данных угроз может служить одним из значимых оснований для моделирования психологически безопасной образовательной среды.

Большую роль в этом направлении играет психологическое образование, основная цель которого – обеспечить учеников и персонал знаниями, которые могут помочь в понимании, подготовке и реагировании в кризисных или тяжелых ситуациях.

В практике оказания психологической помощи субъектам образовательной среды США была предложена трехуровневая модель обеспечения психологической и физической безопасности учащихся:

1) на глобальном уровне психолог должен заниматься созданием безопасного психологического климата в школе, продвижением превентивных программ, развитием устойчивости и адаптивных стратегий совладания у учеников, школьными планами безопасности, обучением безопасному поведению;

2) на более дифференцированном уровне применяются интервенции для обучения конкретным навыкам и решения конкретных проблем;

3) на уровне интенсивного вмешательства ведется индивидуальная работа по разрешению серьезных проблем, таких как насилие и суициды [2, с.79].

Таким образом, психологическая безопасность как системное качество образовательной среды школы является значимым психолого-педагогическим ресурсом, обеспечивающим гармоничное развитие всех ее участников.

Список литературы:

  1. Баева, И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья субъектов образования/ И.А. Баева// Психологическая наука и образование. — 2012. — №4. — С. 11-17.
  2. Павлова, Т.С. Система оказания кризисной психологической помощи субъектам образовательной среды (опыт США)/ Т.С. Павлова, Г.С. Банников// Психологическая наука и образование. – 2012. — №2. – С. 76-83
  3. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности/ И.А. Баева, Е.Н. Волкова, Е.Б. Лактионова/ под ред. И.А. Баевой – М; СПб.: изд-во «Нестор-История», 2011. – 272 с.
  4. Технология оценки образовательной среды школы: уч.-метод. пособие для школьных психологов/ под общ. ред. В.В. Рубцова и И.М. Улановской – М; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2010. — 256 с.
  5. Улановская, И.М. Комплексный подход к психологической оценке образовательной среды школы/ И.М. Улановская, Н.И. Поливанова// Психология и школа. — 2010. — №1. — С. 50-70[schema type=»book» name=»ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ» author=»Музыченко Любовь Сергеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found