Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СФЕРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СЕМЕЙ С ЧАСТО БОЛЕЮЩИМИ И ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ НАДЕЖНОГО ТИПА ПРИВЯЗАННОСТИ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СФЕРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СЕМЕЙ С ЧАСТО БОЛЕЮЩИМИ И ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ НАДЕЖНОГО ТИПА ПРИВЯЗАННОСТИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СФЕРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СЕМЕЙ С ЧАСТО БОЛЕЮЩИМИ И ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ НАДЕЖНОГО ТИПА ПРИВЯЗАННОСТИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

Истоки развития личности происходят из семьи, представляющей на ранних этапах жизни единственный и важнейший институт социализации. Психологически здоровые и функциональные семьи обеспечивают удовлетворение витальных потребностей и формирование эмоционально стабильного, жизнеспособного индивида. Дефицит родительской заботы и поддержки детерминирует выраженные нарушения психического и физического развития, психосоматические нарушения [1, с. 33].

Адаптация ребенка к миру и к окружающим людям является стрессогенной, от ощущения психологического дискомфорта возрастает уровень тревоги, способной перейти в хроническую форму [3, с. 37]. Физический комфорт, эмоциональная безопасность, протекция, внимание, принятие, любовь образуют группу основных потребностей ребенка, игнорирование которых выражается в реакции организма – болезни — как способа выживания в условиях, травмирующих психику [2, с. 342].

С целью сбора эмпирического материала по теме диссертационного исследования «Влияние типов привязанности часто болеющих детей раннего возраста к родителям на особенности общения со сверстниками в младшем дошкольном возрасте» на первом этапе кроме диагностического обследования, направленного на выявление типов привязанности к каждому из родителей, проводилось исследование специфики родительского отношения к детям.  Участниками стали  160 родителей в возрастной категории 25-35 лет из 80 семей с часто болеющими и здоровыми детьми, с равным распределением по группам испытуемых по 80 человек. Диагностический кейс психологического исследования включал авторскую методику Е.И. Захаровой «Оценка детско-родительского эмоционального взаимодействия». Анализ результатов данных обследования позволил выделить следующие стили родительского отношения:

1) Функциональный стиль, предполагающий развитие таких  родительских способностей, как восприятие состояний ребенка понимание причин его поведения, сопереживание, проявление чувств любви и заботы во взаимоотношениях с ребенком, умение выстраивать конструктивное общение с ним, родитель способен к безусловному принятию, ему нравится «исполнение» его социальной роли «родителя», он верит в собственные возможности преодолеть трудности в воспитании ребенка, создает благоприятный эмоциональный фон взаимодействия, существует телесный контакт, оказание всесторонней родительской эмоциональной поддержки. Данный стиль, представляющий основу формирования надежного типа привязанности, практикуют в семье 66% родителей (48% -матери и 18% — отцы). 2) Дисфункциональный стиль с противоположными тенденциями, характерый для 34% родителей (31% -отцы, 3% — матери).

Детско-родительские отношения в значительной степени определяют личностное развитие часто болеющего ребенка, соматический статус которого делает его особенно зависимым от родителей.  Роли матери и отца дифференцированы в общении с ребенком. Преимущественно матери успокаивают детей, пребывающих в состоянии тревоги,  удовлетворяют жизненные потребности. Отцы  в большей степени вовлекают детей в новые виды деятельности, стимулируют физическую и игровую активность. Ребенок особенно нуждается в матери, когда расстроен, переживает гамму негативных эмоций, а отцу предпочитает воспринимать как партнера по игре и организатору пространства для исследовательской деятельности.

   Результаты  комплексной диагностики родителей и детей позволил выявить проблемное поле и разработать программу коррекционно-развивающей деятельности психолога, взаимодействующего с семьей.  Концептуальная основа представлена моделью Альфреда Адлера, согласно теории которого семейная атмосфера, установки, ценности и взаимоотношения в семье являются главным фактором развития личности. Данный подход содержит ведущий принцип взаимоуважения всех членов семьи, заложенный в процесс сознательного и целенаправленного изменения поведения родителей.

Совершенствование воспитательных методов родителей предваряет диагностическая и коррекционная работа с их личностью, в данном случае речь идет о восприятии их не только в роли родителей, но и супругов, принятии своеобразия совокупности их психологических черт, воплощенных в индивидуальности. Целесообразным представляется провести первоначальную работу по преодолению внутренней дисгармонии, дефицитов в развитии личности взрослого, в межличностных отношениях с окружающими, а на последующем этапе формировать представления об эффективном воспитательном взаимодействии с ребенком, развивать педагогическую культуру родителей, необходимые навыки и умения.

  • Цель программы: развитие компонентов интегральной психологической структуры родительства.

В данном случае речь идет о совокупности цен­ностных ориентаций родителя, установок и ожиданий, родитель­ских чувствах, ответственно­сти и стиле семейного воспитания. Связь компонентов родительства осуществляется через взаи­мообусловленность когнитивных, эмоциональ­ных и поведенческих аспектов, представляющих психологиче­ские формы проявления родительства.

Когнитивный компонент предполагает наличие представлений о родительских функциях, о себе как о родителе, об образе идеального родителя, осознание родителями род­ственных чувств во взаимоотношениях с детьми.

Эмоциональный компонент представлен родительскими чувствами, отношением к ребенку, отношение к супругу как партнеру в воспитании ребенка.

Поведенческий компонент рассматривается как совокупность необходимых компетенций в области ухода, удовлетворения базовых потребностей ребенка, выполнение воспитательно-обучающей функции, взаимоотношения с супругом(ой)  по вопросам воспитания ребенка, стиль семейного воспитания.

  • Задачи программы:
  1. Исследование особенностей взаимоотношений в супружеской паре, представляющих источник психологического здоровья семьи и благополучной атмосферы для развития личности ребенка, и коррекция дефицитов межличностного взаимодействия супругов.
  2. Развитие осознанного отношения к родительству, выражающееся в достижении понимания своих функций и восприятии данной социальной роли на когнитивном и эмоциональном уровнях.
  3. Формирование педагогической культуры родителей, повышение уровня компетентности в области интерпретации поведения ребенка и выбора конструктивных методов воспитания.
  • Направления работы:
  1. Направление «Супружеская диада: гармония взаимоотношений». Данное направление ориентировано на сохранение психологического здоровья семьи как одного из основополагающих факторов развития личности ребенка и условий ощущения ребенком протекции, уверенности, понимания и благоприятной психологической атмосферы.
  2. Направление «Счастливое родительство». Содержание данного направления предполагает работу с родителями в области адекватного восприятия и осознания и принятия своей социальной роли родителя, движущих сил своих действий и родительского поведения.
  3. Направление «В мире детства». Целью данного направления является формирование способности родителей к определению и выбору эффективных воспитательных методов.
  • Основные блоки программы:

Диагностический блок – исследование психологического здоровья семьи, особенностей восприятия участниками родительства». Для отслеживания эффективности групповой работы и индивидуальных консультаций рекомендуется проводить диагностику по завершению обучающей программы.

Просветительский блок раскрывается в конкретном содержании знаний, которые стремится донести ведущий до участников тренинга.

Развивающий блок программы состоит в формировании эффективных способов взаимодействия с ребенком и развитии рефлексии, предоставляет возможности активного самопознания и познания особенностей детской психологии.

  • Критерии эффективности:
  1. Повышение уровня родительской компетентности, выраженной в активном и конструктивном взаимодействии с ребенком: родитель меньше применяет санкций в отношении него, ребенок «слышит» просьбы взрослого и адекватно реагирует на них.
  2. Уменьшение негативных тенденций, конфликтности во взаимоотношениях членов семьи ввиду согласования ролей и функций и, как следствие, установление благоприятного для психического развития ребенка семейного микроклимата.
  3. Ослабление негативной гаммы эмоций родителей: чувств вины, страха, тревоги, агрессии.
  4. Позитивный характер эмоциональных реакций и поведенческих проявлений ребенка как результат восприятия родителем субъектности ребенка, понимания его актуальных потребностей и учета психологических особенностей возраста.
  5. Улучшение соматического статуса ребенка: меньший процент заболеваемости в течении года, устойчивая сопротивляемость организма, ребенок активен, бодр, эмоционально позитивен благодаря заботе взрослого, своевременной реакции взрослого на его сигналы о потребностях в протекции, заботе, в участии родителя в повседневной его жизни.
  6. Ребенок демонстрирует поведение надежной привязанности в отношении родителя: следует за ним, тревожится, когда чувствует себя небезопасно в незнакомой обстановке, обращается за помощью ко взрослому и принимает ее, позитивно эмоционально реагирует на появление объектов привязанности, мамы или папы, проявляет поведение, сцепленное с полом.
  7. Родитель воспринимает и осознает свою социальную роль, испытывает положительные эмоции при реализации своих функций, представленные заботой о ребенке, созданием условий для полезного досуга и активным вовлечением в развивающую деятельность.

Библиографический список

  1. Иванова В. И. Смысл болезни в контексте семейных взаимоотношений / В. И. Иванов // Вестник МГУ. – 2003. – № 1. – С. 31-38.
  2. Исаев, Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста / Д.Н. Исаев. — СПб.: Специальная литература, 2003. — С. 341-344.
  3. Ковалевский В.А. Развитие личности соматически больного дошкольника, младшего школьника и подростка. — Красноярск, 1997. — 122 с.[schema type=»book» name=»КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СФЕРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СЕМЕЙ С ЧАСТО БОЛЕЮЩИМИ И ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ НАДЕЖНОГО ТИПА ПРИВЯЗАННОСТИ» author=»Ширяева Ольга Александровна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-08″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.02.2015_02(11)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found