Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Сегодня от системы высшего педагогического образования общество ждет не просто специалистов, а педагогов инновационного типа – учителей глубоко  духовно-нравственных, со своей системой ценностей и убеждений, критически мыслящих, стремящихся к самосовершенствованию, личностному и профессиональному росту. В связи с этим современная  высшая школа  призвана  не  просто,  обеспечить  студентам  качественное  формирование  предметных знаний и  умений, но и стать фактором развития его созидательной активности, позволяющей личности быть благополучной в постиндустриальном обществе.

Для успешного формирования созидательной активности студентов в процессе обучения в образовательном пространстве вуза должны быть созданы условия для развития личностных потенциалов студента, его индивидуальности и творческих способностей, приобретения опыта практической деятельности в педагогической сфере, для самореализации и самоопределения, то есть условия, содействующие развитию созидательной активности будущих педагогов и способствующие формированию профессиональной компетентности студентов в процессе профессиональной подготовки.

Этапы формирования созидательной активности представляют собой процесс, предполагающий комплекс целенаправленных последовательных педагогических действий, ориентирующих преподавателей и студентов на формирование структурных компонентов созидательной активности. Нами выделяются четыре этапа формирования созидательной активности: диагностический, подготовительный, содержательно-деятельностный, рефлексивный. Представим их содержание в таблице 1.

Таблица 1.

Содержание деятельности преподавателей и студентов по этапам формирования созидательной активности

Этапы Преподаватель вуза Студент (будущий педагог)
Диагности-

ческий

Выявление уровня сформированности созидательной активности; изучение интересов, социальных потребностей, способностей и потенциальных возможностей студентов; выделение особенностей мотивации студентов к педагогической деятельности; создание и поддержание установки на самореализацию личности Осмысление своих социальных потребностей, проявление заинтересованности к предлагаемым видам деятельности; актуализация общегуманитарных, психолого-педагогических и других знаний; развитие стремления к командной работе, партнерству,  самоопределению
Подгото-вительный Оптимизация факторов, влияющих на формирование созидательной активности будущих педагогов;

разработка программ их включения в социально-значимые дела на ранних этапах обучения;

разработка спецкурса «Разработка и реализация социально-значимых проектов»; организация командной формы работы студентов; консультирование в режиме группового обсуждения; содействие в поиске средств удовлетворения потребностей студентов в социально-значимой деятельности

Проявление интереса к будущей профессиональной деятельности; разработка социально-значимых проектов; выбор средств удовлетворения потребностей в социально-значимой  деятельности
Содержа-

тельно-деятельност-

ный

Привлечение студентов к организации и участию в социально-значимой деятельности; реализация элективного курса «Разработка и реализация социально-значимых проектов»;

формирование профессиональной компетентности; академическое консультирование (в реальном и дистанционном режиме);

формирование интереса к будущей профессиональной деятельности, к построению собственной успешной карьеры;

содействие в развитии активной жизненной позиции и самореализации студентов;

активизация самостоятельности и ответственности студентов;

педагогическое сопровождение в организации процесса свободной коммуникации, обмена мнениями;

содействие в организации партнерства студентов и различных общественных организаций в процессе разработки и реализации социально-значимых проектов; внедрение в учебный процесс современных гуманитарных технологий

Реализация социально-значимых проектов;

устойчивый интерес к будущей профессиональной деятельности, карьере, к саморазвитию и самореализации;

развитие структурных компонентов созидательной активности; готовность учиться самостоятельно и нести ответственность за свою деятельность; осуществление обратной связи с преподавателем; развитие умения устанавливать партнерские отношения с различными общественными организациями в процессе разработки и реализации социально-значимых проектов;

готовность учиться с применением гуманитарных технологий

Рефлексив-

ный

Фиксация изменений, произошедших в уровне созидательной активности студентов;

оказание педагогической поддержки в осознании выполняемой деятельности;

организация рефлексии студентов

Осмысление выполняемой социально-значимой деятельности; самоутверждение;

самоанализ; прогнозирование путей преодоления возможных трудностей

Таким образом, следует отметить, что процесс формирования созидательной активности будущих педагогов нельзя сделать четко алгоритмизированным, так как он, во-первых, подразумевает элемент творчества, во-вторых, зачастую осуществляется в рамках индивидуального подхода. При этом, как указывает А.В. Рогова, «индивидуальность, вступая в диалог с высшими духовными ценностями, познавая свои природные возможности, осуществляет самосозидание как высшую духовную деятельность – творчество, в ходе которого происходит личностный рост» [1, c.68]. Кроме того, как отмечает С.А. Расчетина, с учетом постоянно меняющихся жизненных условий образование должно дать студенту (будущему педагогу) «не только понимание настоящего, переживание условий, в которых он действует «здесь и сейчас», но и «чувствование» тех тенденций, которые формируют будущее» [2, c.55-56].

Список литературы:

  1. Рогова А. В. Индивидуальность как предмет исследования в отечественной философско-педагогической мысли второй половины XIX – начала ХХ в. // Гуманитарный вектор. — 2012. — №1(29). — С.62-69.
  2. Расчетина, С. А. Современный ребенок в системе рыночных, информационных, сетевых отношений // Вестник Герценовского университета. — 2010. — N 12(86). — С.55-56.[schema type=»book» name=»ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА» description=»В статье представлены этапы формирования созидательной активности будущих педагогов в образовательном пространстве современного вуза. Дана подробная характеристика содержанию деятельности преподавателей и студентов по этапам формирования созидательной активности.» author=»Жеребятникова Галина Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-16″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_29.08.2015_08(17)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found