Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
Формирование проектировочной компетенции будущих специалистов среднего звена в образовательно-производственном кластере | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Формирование проектировочной компетенции будущих специалистов среднего звена в образовательно-производственном кластере



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Формирование проектировочной компетенции будущих специалистов среднего звена в образовательно-производственном кластере // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Экономические преобразования в нашей стране изменили понятия «образования», пересмотр целей, структуры и содержания в среднем профессиональном образовании. Для эффективной деятельности в современном мире  повышаются требования к квалификации специалистов со стороны работодателей.  Это обуславливается  следующими основными процессами, происходящими в науке и технике:

— растет значение научно-технического потенциала в общей системе производительных сил, причем решающее значение приобретают качественные характеристики этого фактора — способность генерировать принципиально новые идеи, правильно их оценивать, быстро реализовывать на внутреннем и международном рынке. Очевидно, что перечисленные параметры в решающей мере зависят от квалификации кадров — ученых, инженеров, техников, рабочих, а, следовательно, и от эффективности системы образования;

— появляются новые знания, новые типы оборудования, новые производственные процессы;

— большая часть новых направлений в науке и технике носит междисциплинарный характер. Наиболее значительные открытия и изобретения сегодня совершаются, как правило, «на стыке дисциплин», для управления новой техникой требуется многодисциплинарная подготовка специалистов, поэтому традиционная структура образования, построенная на предметной основе, на данный момент оказывается неадекватной;

— в сфере производства происходят динамичные и глубокие сдвиги. Перестройка отдельных предприятий и целых отраслей промышленности, связанная с обновлением продукции и услуг, влечет за собой крупные изменения в профессиональном составе рабочей силы. [3]

В современных условиях, на высокотехнологичных предприятиях деятельность выпускников технических учебных заведений  становится все больше ориентированной на создание и управление сложными техническими системами, совершенствование существующих и внедрение новых технических объектов и технологических решений.

 Главной задачей системы профессионального образования является  подготовка специалистов, способных самостоятельно решать производственные задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, выходящие за пределы предписанных стандартных ситуаций; находить и принимать правильные решения; осознанно оценивать свою работу и т.д.

Современное профессиональное образование ставит перед исследователями множество вопросов. За прошедшие пять-десять лет существенно поменялись взгляды на условия функционирования системы среднего профессионального образования.

В российском среднем образовании стандартами, в которых предъявляются требования к результатам обучения выпускников образовательных программ в области техники и технологии, являются федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Данные стандарты, как и новый закон «Об образовании», появились сравнительно недавно, и они фиксируют готовность выпускников к деятельности в соответствии с уровнем приобретенных компетенций. Согласно им выпускник СПО должен:

— быть готовым к постановке, исследованию и анализу комплексных проблем в области своей профессиональной деятельности на основе фундаментальных знаний;

— быть способным принимать нестандартные решения и активно проводить их в жизнь;

— обладать способностями к проектной деятельности в профессиональной сфере;

— быть способным работать в команде над междисциплинарными проектами;

— обладать развитым творческим мышлением, инициативой и настойчивостью, потребностью к постоянному обновлению и обогащению своих знаний;

— быть готовым к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности;

— обладать навыками управленческой, организаторской работы, высоким уровнем общей и профессиональной культуры. [2]

Отсюда можно сделать вывод, что новые государственные стандарты предполагают, что выпускник должен быть подготовлен к таким основным видам деятельности, как проектно — конструкторская и производственно-технологическая, уровень сформированности которых зависит от соответствующих профессиональных компетенций. В последние годы в системе среднего профессионального образования России утвердилась образовательная парадигма, в рамках которой качество современного образования как результат оказания образовательной услуги определяется тем, насколько у выпускников сформированы  компетенции — способности выявлять связи между знаниями и ситуациями и применять усвоенные знания адекватно решаемым профессиональным проблемам. Характеристика профессиональной деятельности выпускников в ФГОС третьего поколения включает описание области, объектов и основных видов профессиональной деятельности, представляющих собой относительно автономные профессиональные функции, каждая из которых имеет специфические объекты, условия, инструменты, характер и результаты труда и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы. На их основе в стандартах нового поколения структурируется содержание образовательной программы, и разрабатываются контрольно-измерительные материалы, подбираются формы и методы обучения и оценивания результатов подготовки. Такой подход позволяет повысить качество профессионального образования, максимально приблизив квалификацию выпускников системы профессионального образования к требованиям современного рынка труда.  Компетентностная ориентация ФГОС СПО нацеливает на повышение мобильности и конкурентоспособности выпускников в рыночной среде и предполагает интенсификацию взаимодействия образовательного учреждения  с работодателями.

Проектировочная компетенция — одна из ключевых компетенций в профессиональной деятельности и часть профессиональной компетенции при реализации ФГОС СПО.

Данная компетенция является самостоятельным видом деятельности, сущность которого заключается в планировании и осуществлении измерения реальности через решение студентами собственных профессиональных проблем средствами проекта. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных способов  деятельности, а с другой – необходимость интегрирования знаний из различных предметных областей. Рассматривая проектировочную компетенцию как важную часть профессиональной деятельности выпускников, можно говорить о создании ими конкурентоспособной продукции – а это основное требование востребованного специалиста.

Проектировочная  компетенция — одна из составляющих в структуре деятельности специалиста, проявляющаяся в проектированиина основе владения специальными проектно-конструкторскими знаниями и умениями, использования современных технологий и средств проектирования, обоснованного выбора и оптимизации в случае многовариантности решений; учета быстрого изменения технологий. [1]   Проектирование  — процесс создания нового изделия, предусматривает пять стадий: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, разработка рабочей документации. Для техника-технолога профессиональная компетенция « Проектировать технологические  операции механообработки» предполагает наличие:

знаний — виды деталей и их поверхностей; классификация баз; виды заготовок и схемы их базирования; правила выбора технологических баз; виды обработки резанием; виды режущих инструментов; элементы технологической операции; технологические возможности металлорежущих станков; назначение станочных приспособлений; назначение и виды технологических документов;

умений — читать чертежи; анализировать конструкторско-технологические признаки детали, исходя из её служебного назначения; анализировать и выбирать схемы базирования; выбирать технологическое оборудование и оснастку; рассчитывать режимы резания.

Проектировочные  компетенции будущих специалистов среднего звена – разновидность профессиональных  компетенций, определяющими  мобильность, многозадачность перспективной профессиональной деятельности технического специалиста, полученными в результате освоения профессиональных модулей. Качество проектировочной деятельности  на этапе выполнения выпускной квалификационной работы (дипломный проект) – характеризует,  насколько выпускник освоил  профессиональные компетенции, объективно отражающий их соответствие образовательным потребностям субъекта проектировочной деятельности, нормативным и социальным требованиям. Обладая данной профессиональной компетенцией, техник-технолог знает, как нужно проектировать соответствующую технологическую операцию. Используя эту профессиональную компетенцию, техник — технолог будет компетентен в области разработки технологических процессов, т.е. он будет на высоком профессиональном уровне разрабатывать эффективные технологические процессы. Проектность – профессионально значимое качество личности будущего специалиста, базирующееся на развитом опережающем отражении, преобразующей функции сознания и обобщенно-опосредованном восприятии действительности, позволяющее применять технологические, технические, экономические знания для создания различных форм и сред (от идеи до ее практической реализации), а также жизненных и профессиональных ситуаций, способствующих достижению целей профессиональной деятельности. Кроме основной проектировочной компетенции, а также вышеперечисленных общих требований к специалистам в области машиностроения, имеются специфические профессиональные требования. Приобрести профессиональный опыт помогает непосредственное нахождение на производстве, практические занятия. Кластер учебного заведения и предприятия – один из способов решения данной проблемы. Технология обучения, построенная на сопряжении требований отраслевого производства и образовательных стандартов, способствует совместному решению образовательных и производственных задач с целью подготовки специалистов технического профиля, способных решать профессиональные задачи, владеющих технологией творческого труда и на основе полученного образования умеющих создавать новое в профессиональной деятельности.

Таким образом, рыночные экономические отношения, научно-технический прогресс, внедрение передовых производственных технологий требуют специалиста, владеющего не только системой профессиональных знаний, но и способного к индивидуальной, проектной, творческой деятельности, самообразованию, повышению интеллектуального и культурного уровня.

Список  литературы.

1.Осипова С.И., Ерцкина Е.Б.  Формирование проектно-конструкторской компетентности студентов — будущих инженеров в образовательном процессе [Текст]:  // Современные проблемы науки и образования. – 2007. – № 6 – С. 30-35.

  1. федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 151901 «Технология машиностроения» [утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2009 г. № 582].

3.Шушакова  И. И. Формирование профессиональных компетенций техников текстильного производства [Текст] : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 Самара, 2007 171 с.

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found