Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО И ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКОВ, РУССКОГО КАК ИНОСТРАННОГО | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО И ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКОВ, РУССКОГО КАК ИНОСТРАННОГО



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО И ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКОВ, РУССКОГО КАК ИНОСТРАННОГО // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Глобальная конкуренция, обилие инновационных технологий и другие вызовы современного мира требуют модернизации образовательной системы государства. В ходе реформации системы образования были выделены несколько приоритетных задач, одной из которых является обеспечение компетентностного подхода, нацеленного на укрепление взаимосвязи академических знаний и практических умений, а также внедрение модулей для формирования базовых общепрофессиональных компетенций в образовательных программах академического и прикладного бакалавриата и специалитета [2, с.47].

Методологической основой создания компетентностного подхода являются работы многих ученых. Первым исследователем, обратившимся к данной проблеме, стал Ноам Хомский, основатель порождающей лингвистики. Он ввел два противопоставленных термина: «… мы проводим фундаментальное различие между компетенцией (знанием своего языка говорящим – слушающим) и употреблением (реальным использованием языка в конкретных ситуациях). Только в идеализированном случае … употребление является непосредственным отражением компетенции» [7, с. 9]. В дальнейшем ученые смогли разграничить понятия «компетенция» и «компетентность», и знаковой работой в этом процессе стала книга Дж. Равена «Компентность в современном обществе». В данной работе дается первое научное толкование термина: «это такое явление, которое состоит из большого числа компонентов, многие из которых относительно независимы друг от друга, … некоторые компоненты относятся скорее к когнитивной сфере, а другие – к эмоциональной, … эти компоненты могут заменять друг друга в качестве составляющих эффективного поведения» [6, c. 253].

На протяжении 1960-1990 г. исследователи детально изучили понятия «компетенции» и «компетентность», ввели их в научный аппарат и смогли определить основные сферы использования (обучение языку, менеджмент, обучение общению и т.д.).  В 1996 г. на конференции Совета Европы было предложено сформировать пять компетенций, необходимых для реализации потенциала выпускника высшего учебного заведения. В дальнейшем, каждая из специальностей или направлений подготовки была представлена как перечень компетенций, которыми должен овладеть студент во время обучения в университете. [4]

Проанализировав структуры современных компетенций, формируемых у будущих специалистов в области русского языка, английского языка и русского языка как иностранного, мы смогли прийти к следующим выводам: общими для всех специальностей стали коммуникативная и профессионально-педагогическая /дидактическая/ методическая компетенции. Данные компетенции составляют основу работы преподавателя языковых дисциплин, так как требуют от преподавателя способность четко и лаконично объяснять новый материал и ставить перед учащимися задачи, оперировать правильными грамматическими конструкциями, подбирать языковый материал с учетом уровня знаний учащихся, эффективно планировать и организовывать учебный процесс.

Различными для преподавателей языковых дисциплин стали следующие компетенции: общекультурная, личностная, технологическая, стратегическая и когнитивная. В процессе анализа компетентностной структуры преподавателей иностранного языка мы выяснили, что знание междисциплинарных связей между предметами гуманитарного цикла, знания места изучаемого предмета в системе гуманитарных наук является чрезвычайно важным для преподавателей иностранного языка, о чем свидетельствует выделение общекультурной компетенции как одной из приоритетных.[5] Личностная компетенция является отличительной чертой структуры профессиональных компетенций преподавателей русского языка, так как предъявляет обширные требования к последним: необходимо постоянно развивать собственные компетенции, осваивать новые методики и технологии обучения,  повышать уровень профессиональной компетенции. Технологическая, стратегическая и когнитивная компетенции присущи компетентностной структуре преподавателей русского языка как иностранного. Первая из перечисленных компетенций имеет своей целью развитие навыков работы с теми интерактивными средствами, которые имеются в арсенале современного учителя; преподаватели, успешно реализующие стратегическую компетенцию в своей практике, обладать способностью выделить и обозначить цели и задачи каждого из уроков и образовательного процесса в целом. Когнитивная компетенция имеет много точек соприкосновения с личностной компетенцией, т.е. также может интерпретироваться как стремление преподавателя к получению новых знаний и навыков и совершенствованию освоенных ранее компетенций.

Кроме того, в процессе анализа было выявлено, что вышеперечисленные компетенции проходят апробацию в ходе студенческих педагогических практик. Студенты-практиканты получают возможность развития собственных компетенций, взаимодействуя с учениками как с активными участниками образовательного процесса, с руководством школы или другого образовательного учреждения, с коллегами-преподавателями, и знакомясь с различными традиционными и инновационными учебными материалами и нормативными документами. [3]

Следует помнить, что в настоящее время существует множество подходов к определению компетентностных структур различных специальностей и их анализу. Таким образом, необходимо принимать во внимание все существующие на данный момент концепции компетенций, чтобы видеть различия и связи между их структурами.

Список литературы

  1. Белоусова Т.Ф., Лубянова М.А. Формирование социокультурной компетенции при обучении иностранному языку в вузеОбразование. Наука. Инновации: Южное измерение – Ростов н/Д: ЮФУ, 2012. — № 6 (26) С. 87-94.
  2. Инновационные подходы в организации учебного процесса в вузе: Материалы вузовского семинара-конференции (г. Нижневартовск) – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011.
  3. Лубянова М.А. Активные методы обучения иностранным языкам в современной методике высшей школы. — Материалы VII международной научно-методической конференции «Иностранные языки в образовательном пространстве технического вуза»: май 2013; Новочеркасск: Юж. Рос. Техн. ун-т (НПИ), 2013. С. 42—45.
  4. Лубянова М.А. Учебные ситуации как средство развития профессиональной коммуникативной компетенции учителя иностранного языка. — Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика в XXI веке. Очерки научного развития» (Россия, г. Новосибирск, 14-15.11.2014) С.20 —22.
  5. Лубянова М.А. Методологические основы подготовки к межкультурному общению при обучении иностранным языкам. — Образование. Наука. Инновации: Южное измерение – Ростов н/Д: ЮФУ, — №15.
  6. Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. – М., 2002. (англ. 1984).
  7. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. – М., 1972 (англ. 1965).[schema type=»book» name=»СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО И ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКОВ, РУССКОГО КАК ИНОСТРАННОГО» author=»Крахмаль Анастасия Сергеевна, Лубянова Марина Алексеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-01″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found
slot gacor slot gacor slot gacorslot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor streaming bola slot gacor slot demo slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor