Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Информация является первичным и неопределяемым  в рамках науки понятием. Таких понятий много в разных науках: «точка» в геометрии и «множество» в математике, «объект», «алгоритм» в информатике.

О неопределяемых понятиях принято говорить:  под понятием «…» будем понимать «…». Так, под информацией будем понимать сведения, сообщения, сигналы, а также совокупность данных или совокупность  знаний в зависимости между ними.

Особенностью понятия «информация» является его «универсальность» — оно используется во всех без исключения сферах человеческой деятельности: в философии, естественных и гуманитарных науках, в биологии, в медицине и физиологии, в психологии человека и животных, в социологии, в искусстве, в технике и экономике и, наконец, в повседневной жизни [2, C. 15].

Конкретный смысл понятия «информация» зависит от контекста, то есть понятие «информация» имеет множество конкретных значений.

В настоящее время вместо слов «сведение», «сообщение», «сигнал» и так далее все чаще (даже в быту) используется слово «информация».

Можно говорить и о количестве информации – много информации, мало информации, нет информации. Существуют единицы измерения количества информации. Про информацию можно сказать: новая, старая, актуальная, достоверная, полная, четкая, точная и так далее [4, C. 44].

Для человека объем полученной информации связан с «коэффициентом неожиданности», который в свою очередь зависит от предварительных знаний. Объем полученной информации изменяется в зависимости от вероятности события, которая тоже зависит от множества факторов.

Процесс переработки информации человеком крайне сложен, — он зависит и от жизненного опыта человека, от его образования, от эрудиции, от профессии, от заинтересованности тех или иных сведениях, и даже от темперамента и нравственных установок личности [6, C. 23].

Роль информационных ресурсов в учебно — воспитательном процессе обучения безопасности личности актуальна в наши дни. Так как, в процессе информатизации происходит активная разработка и внедрение во все сферы человече­ской деятельности информационных технологий и средств. Информация и информационные ресурсы становятся одним из ре­шающих факторов развития личности, общества и государства. Широкие возможности компьютеров и информационных техноло­гий позволяют автоматизировать процессы мониторинга и управ­ления государственными, экономическими, социальными, оборон­ными и другими объектами и системами, получать, накапливать, обрабатывать и передавать информацию об этих процессах практи­чески с любой требуемой скоростью, в любом количестве [10, C. 37].

Учебно-воспитательный процесс обучения безопасности жизнедеятельности прослеживается на протяжении всей жизни человека. Огромную роль в воспитании личности со стороны современного общества имеют информационные ресурсы (телевидение, печатные СМИ, Интернет).

На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения. Последняя проблема тесно связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых технологий, а также требуется поиск новых подходов в организации учебного процесса [5, C. 8].

Создание персонального компьютера породило новые информационные, компьютерные технологии, заметно повышающие качество усвоения информации. Ускоряющие доступ к ней, позволяющие применять вычислительную технику в самых разных областях деятельности человека. Поэтому, на сегодняшний день актуальным вопросом является использование в процессе обучения современных компьютерных технологий [8].

Применение на уроках ОБЖ современных технических средств обучения с использованием новых компьютерных технологий увеличит мотивацию учащихся к предмету, повысит качество обучаемости.

При изучении школьниками на уроках ОБЖ раздела «Чрезвычайные ситуации природного характера» (ЧСПХ) новые знания непосредственно интегрируются с ранее полученными знаниями на уроках географии. Географические знания о горах, селях, оползнях, обвалах, лавинах, камнепадах, о реках, паводках, половодьях, зажорах, заторах, о лесных ландшафтах, болотных ландшафтах, климате, температуре, ветре, пустыне и многие другие необходимы для формирования новой базы знаний по безопасности жизнедеятельности. Действия по сохранению жизни при таких ЧС, как землетрясения, оползни, наводнения, лесные пожары, смерчи, ураганы и другие [3, C. 40].

Когнитивный процесс с использованием современных компьютерных технологий неуклонно  становится в передовых учебных заведениях новым образовательным стандартом. Внедрение в учебный процесс компьютерных обучающе-контролирующих систем, обладающих в силу своей интерактивности мощными возможностями ветвления процесса познания и позволяющих обучаемому субъекту прямо включиться в интересующую его тему — это один из наиболее действенных способов повышения эффективности обучения [9, C. 34].

Использование цветной компьютерной анимации, высококачественной графики, видеоряда, схемных, формульных, справочных презентаций позволяет представить изучаемый курс в виде последовательной или разветвляющейся цепочки динамических картинок с возможностью перехода (с возвратом) в информационные блоки, реализующие те или иные конструкции или процессы. Мультимедиа-системы позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в знаниях. Кроме того, подобные системы могут и должны снабжаться эффективными средствами оценки и контроля процесса усвоения знаний и приобретения навыков [1, C. 57].

В соответствии с основами теории мультисенсорного обучения необходимо в максимальной степени использовать тот стиль обучения, который является предпочтительным для конкретного учащегося. Привлечение всех органов чувств ведет к исключительному росту степени усвоения материала по сравнению с традиционными методами. Обучение с использованием аудиовизуальных средств комплексного предъявления информации является наиболее интенсивной формой обучения; учебный материал, дидактически подготовленный специалистами, ориентируется на индивидуальные способности учащихся. Индивидуальная диалоговая коммуникация с помощью видео-, графических, текстовых и музыкально-речевых вставок настолько интенсивна, что максимально облегчает процесс обучения; гиперсреда позволяет расширить возможности информационного воздействия на пользователя и вовлекает обучаемого непосредственно в процесс обучения. К числу существенных позитивных факторов, которые говорят в пользу такого способа получения знаний, относятся  лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала, мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний, значительное сокращение времени обучения, лучшее запоминание материала (полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения) и др. [7].

Решение проблемы соединения потоков информации разной модальности (звук, текст, графика, видео) делает компьютер универсальным обучающим и информационным инструментом по практически любой отрасли знания и человеческой деятельности.

Для выяснения влияния информации на формирование личности, как личности безопасного типа, нами было проведено исследование.

Таблица 1

Статистические данные  по опрошенной анкете №1 в %

14-20 21-35 36-45 46-55 56 и выше
Наличие Компьютер 25 51 7 4 2
TV 22 54 9 6 5
Радио 2 3 5 3 4
Время  провождение Компьютер 20 35 2 1 0
TV 1 10 3 4 4
Другое 4 10 4 1 1
Предпочтение чтения худ лит 8 13 1 1
позн лит 7 22 2
периодика 6 16 6 4 3
научн лит 4 4 2 1
Источники инфо интернет 22 38 4 1 1
литерат 2 12 2 1
периодика 1 5 3 4 4
Телепередачи фильмы 12 37 2 2
инфо прогр 2 4 2 1 3
развл 5 5 1
познават 3 2
крим хрон 2 7 4 3 2
другое 1
Крим. передачи да 5 11 5 4 2
нет 20 44 4 2 3

38 человек было опрошено по анкете №1. Из них в возрасте от 14 до 20 лет – 7 человек, от 21 до 35 лет – 16 человек, от 36 до 45 лет – 6 человек, от 46 до 55 лет – 2 человека, от 56 лет и выше 5 человек.

По результат анкетирования, мы увидели следующую картину:

наличие телевизора – у 96 % опрашиваемых;

наличие компьютера – у 89% опрашиваемых;

На вопрос: «Где больше проводите время?» – 22%  ответили, что перед телевизором, 58% – у компьютера преимущественно в возрасте 14-20; 21-35. 20% – другое (на кухне, с ребенком, общественная жизнь, работа).

На вопрос Любите ли вы читать? 59% ответили – нет, 41%  ответили – да.

К каким источникам обращаются люди, когда им нужна познавательная информация: у кого нет компьютера – к периодическим изданиям, к литературе, а у кого есть компьютер – к Интернету.

По телевизору люди в основном смотрят фильмы и развлекательные программы.

На вопрос: «Нужны ли криминальные передачи?» — 23% ответили нужны, 77% ответили, что не нужны. Но какое влияние оказывают данные передачи положительное или отрицательное – четких ответов не было. Хотя из 38 человек, только лишь 13 человек ответили, что смотрят криминальную хронику.

Люди в основном проводят время у телевизора, даже те, кто ответил, что некогда смотреть телевизор (кухня или ребенок отнимает много времени), все равно в доме есть телевизор и не один, и он постоянно работает, т.е. на фоне включенного телевизора, люди занимаются своими бытовыми делами. У компьютера время проводят люди, в возрасте до 35 лет.

Читают в основном все, даже те, кто ответил, что читать не любят, газеты, журналы – периодически читают.

Хотим отметить, что из предложенных двух передач интеллектуальное шоу и криминальная хроника, народ в основном выбирает шоу.

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА

Рисунок 1. Наличие СМИ у респондентов

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА

Рисунок 2. Время провождение респондентов

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА

Рисунок 3. Предпочтение чтения респондентов

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА

Рисунок 4. Источники информации у респондентов

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА

Рисунок 5. Предпочтение респондентов телепередач

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА

Рисунок 6. Отношение респондентов к криминальным передачам

Таблица 2

Статистические данные по опрошенной анкете №2 в %

14-20 21-35 36-45 46-55 56 и выше
Время для просмотра TV утро 1 5 1 1 1
день 4 5 2 1 2
вечер 19 39 5 4 2
ночь 1 6 1
Передачи развлекательные 18 41 3 1
информационные 2 3 2 3 4
криминалистические 5 11 4 2 1
другое 0
Жанр фильмов боевики 4 11 2 1 2
мелодрамы 0 12 3 2 3
ужасы 6 7
триллеры 1 7 3
комедии 14 18 1 3
фильмы привлекают сюжетом 8 31 7 5 5
спецэффектами 17 24 2 1
ТV после 23.00 да 10 29 2
нет 15 26 7 6 5
Влияние TV положительное 14 26 3
отрицательное 11 29 6 6 5
другое 2

По анкете №2 были опрошены 54 человека. Из них в возрасте от 14 до 20 лет – 8 человек, от 21 до 35 лет – 39 человек, от 36 до 45 лет – 3 человек, от 46 до 55 лет – 4 человека. В результате опроса были получены следующие данные.

Среди молодежи, большинство предпочитает смотреть фильмы, развлекательные передачи и с криминальным уклоном. Молодежь смотрит в основном вечером, как раз в это время TV-программа перенасыщена криминальными программами. Возьмем, к примеру, канал НТВ: одну только передачу «Чрезвычайное происшествие» с 20.00 до 01.00 показывают 4 раза, не говоря уже о телесериалах, где обязательно присутствуют убийства и насилие. В ходе исследования анкет, была получена интересная особенность, современные родители свободно позволяют смотреть TV своим чадам после 23.00 – это 31 % опрошенных. Сразу же напрашивается дискуссионный вопрос: кого же именно нужно винить в распространении агрессии среди школьников –средства массовой информации или же самих родителей? Ясного ответа мы, конечно же, не получим, и вообще нужен ли он, ведь каждый решает для себя, что и когда ему смотреть.

Что касается кинофильмов, то тут преимущество на стороне  комедий 35%. 20% смотрят мелодрамы, люди старше 20 лет. Боевики смотрят 20% — это тоже не мало. Боевики привлекательны, прежде всего, своими спецэффектами, детям всегда нравились, и будут нравиться супергерои, спасающие от смерти слабых и беззащитных. Ужасы смотрят 13% в возрасте от 14 до 35 лет.  Говоря об ужасах, то они на данный момент очень популярны среди молодежи. Мы пока еще не можем определить причину такой популярности, но уверены что и эта проблема разрешится в скором будущем.

Затрагивая проблему влияния информационных ресурсов и следуя полученным данным, мы сделали вывод, что все опрошенные респонденты считают просмотр TV исключительно положительным занятием, так как оно повышает интеллектуальный уровень и способствует развитию  личности.

Однако, отметим, что СМИ в настоящий момент достигли таких высот своего развития, что способны воздействовать на общество гораздо сильнее, чем выше стоящие инстанции. Та реальность, которую нам предлагают сегодняшние СМИ, безусловно опосредствована чьим-то мнением, она упрощена и не предлагает размышления, анализа. В некоторых случаях эта информация может быть опасна, так как человек принимает её готовой, не задумываясь и ему можно внушить очень многое.

Роль информационных ресурсов в формирование личности безопасного типа сегодня актуальна и нуждается в тщательном анализе ее источников. СМИ превратились в одну из наиболее острых проблем мирового сообщества.

В заключение отметим, что информационные ресурсы играют важную роль в формирование личности безопасного типа. Информационные ресурсы оказывают постоянное и повседневное давление. Будь то фильм, реклама или телепередача вся эта информация откладывается у человека. Современное общество сложно представить без интернета, телевидения и разнообразия гаджетов, которые отнимают немало времени. Отсюда напрашивается вывод, что информационные ресурсы все более и более вливаются в нашу жизнь, оказывая далеко не благоприятную роль в формирование личности у человека.

СМИ сегодня — это мощный фактор влияния на психическое состояние людей. За последнее десятилетие было проведено множество исследований по данному вопросу в совершенно различных сферах (печать, радио, телевидение, реклама, интернет). Ведь отличительными чертами СМИ является публичность и неоднозначный, противоречивый характер самих СМИ, что стимулирует новый рост исследований.

Решение этой острой проблемы должно осуществляться на государственном уровне. Необходимо прекратить пропаганду насилия и ориентировать общество на добрые поступки по сохранению своего духовного и физического здоровья, защите окружающих людей и природы от внешних угроз.

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА

Рисунок 9. Сравнительная диаграмма ответов респондентов на вопросы анкеты №2.

Список литературы

  1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. / В.И. Боголюбов. – М.: Педагогика, 1991. – 208 с.
  2. Вильямс Р. Компьютеры в школе: Учебное пособие. / Р. Вильямс, К. Маклин – М.: Прогресс, 1988. – 248 с.
  3. Девисилов В. Специальность: безопасность жизнедеятельности в техносфере // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2003. – № 4. – С. 39-43
  4. Дьяконов В., Новиков Ю., Рынков В.Компьютер для студента. – СПб., 2000.
  5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. / И.Г. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
  6. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
  7. Мельников А.В., Цытович П.Л.Принципы построения обучающих систем и их классификация // Электронный журнал «Педагогические и информационные технологии». – 2001. – № 4. https://scholar.urc.ac.ru/ ped_journal/numero4/pedag/tsit3.html.ru
  8. Митко К.А., Щеголев О.Н., Федоров А. Г.Учебники нового поколения и новые задачи образования в XXI в.https://www.artinfo.ru/eva/eva2000m/ eva-papers/200003/Mitko-R.html
  9. Репин Ю.В. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие. / Ю.В. Репин. – Екатеринбург, 2003. – 158 с.
  10. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: Основы информатики и информационных технологий. / Ю.А. Шафрин. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 320 с.[schema type=»book» name=»РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА» description=»Информация и информационные ресурсы являются в современном мире решающими из факторов для развития личности. В статье представлены результаты исследования значимости информационных ресурсов в повседневной жизни молодежи, а также более взрослого населения и их качественная составляющая, влияющая на формирование личности безопасного типа.» author=»Коркина Елена Александровна, Коркина Елена Александровна, Рахматов Виктор Викторович» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-16″ edition=»euroasia-science_6(27)_23.06.2016″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found