Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОНИТОРИНГА ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В НИХ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОНИТОРИНГА ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В НИХ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В качестве теоретической основы стандарта дошкольного образования положена идея признания неповторимости и своеобразия развития дошкольников, понимания дошкольного возраста как периода начальной социализации ребенка, отношения к дошкольному возрасту как важному этапу становления готовности ребенка к школьному обучению (Закон Российской Федерации «Об образовании», вышедшим в июне 1996 г).

Всё это должно регулировать уровень дошкольного образования и стимулировать его развитие в условиях многообразия общеобразовательных программ.

В настоящее время дошкольные учреждения работают по различным образовательным программам. С 1983 по 2011 г.г cоздано более 20-ти  программ по физическому воспитанию,  каждая из которых предусматривает необходимость контроля физической подготовленности детей.

Внедрение в практику физического воспитания дошкольников системы тестирования физической подготовленности оказало положительное влияние на формирование у педагогов умений планирования и контроля педагогического процесса (Петренкина Н.Л. Определение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.  Дис. … канд. пед. наук / Н.Л. Петренкиной. — Спб., 2004. — 200 с.).

Однако при всем значении использования тестов оказалось, что они не в полной мере позволяют объективно оценить готовность детей к освоению программного материала по физической культуре.

Данная форма тестирования  не фиксирует качество освоения основных движений по фазам выполнения, работу педагога по приобретению детьми дошкольного возраста разнообразного двигательного опыта, достаточность физической нагрузки на занятиях.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧА И МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ

В процессе работы по учебной программе дополнительного образования детей дошкольного возраста «От здоровья через развитие к совершенству» мы пришли к пониманию, что многоуровневое развитие двигательных действий — есть процесс  информационного насыщения, который включает в себя систематизацию средств и методику преподавания.

Что предполагает погружение в разнообразные двигательные действия и получение моторного, сенсорного и двигательного опыта. Это позволяет, с одной стороны, раскрыть психомоторные способности ребёнка, с другой, осмыслить структуру движений. Данный подход положительно влияет на качество обучения двигательным действиям.

Цель исследования: обосновать методику мониторинга качественного и количественного освоения двигательных действий на основе многоуровневого подхода.

Задача: Сравнить показатели в тесте ходьба 10 м с изменением условий выполнения  движения детей 5-6 лет контрольной и экспериментальной групп

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Физкультурные занятия у дошкольников проводились по трём разным программам физического воспитания: по программе М. А. Васильевой «Физическое воспитание детей 2-7 лет» с элементами программы В. Г. Алямовской  “Здоровье” ( ГБДОУ №59), по программе А. И. Бурениной “Ритмическая мозаика” (ГБДОУ №70) и по экспериментальной программе многоуровневого подхода в формировании двигательных действий «От здоровья через развитие к совершенству» (ГБДОУ №98, №619). В экспериментальной  программе «От здоровья через развитие к совершенству», основное внимание уделяется  информационному  насыщению двигательных действий. Что позволяет, погрузить ребёнка в мир разнообразия движений  через его моторный, сенсорный и   двигательный опыт. Это повышает уровень физической подготовленности и качество освоения  двигательных действий у детей дошкольного возраста.

Предлагаемые уровни информационного насыщения двигательных действий (10 тестов):

II уровень — ориентировка в пространстве и во времени, III уровень — координация движений:

 — ходьба 10  с  ограничением слуха, оценивается активизация зрительного восприятия и координации;

 — ходьба 10 м с ограничением зрения, оценивается активизация слухового восприятия и координации;

—  ходьба 10 м  с ограничением слуха и  зрения, оценивается активизация тактильного восприятия и координации

 — ходьба по скамейке, оценивается активизация вестибулярного восприятия и  координации;

— ходьба 10 м спиной вперёд, оценивается активизация зрительного восприятия и координации;

— ходьба 10 м  под заданный ритм: 5 шагов  – 1 шаг в секунду, 5 шагов – 1 шаг в 2 секунды, оценивается активизация слухового восприятия и координации;

— ходьба по матам, оценивается активизация тактильного восприятия и координации;

VI  уровень образов, III уровень — координация движений:

— ходьба 10 м после просмотра видеозаписи ходьбы, оценивается активизация образного восприятия и координации;

V речемыслительный уровень, III уровень — координация движений:

— ходьба 10 м после просмотра видеозаписи ходьбы, оценивается активизация образного восприятия и координации;

VI уровень абстрактного мышления, III уровень — координация движений:

— задание: придумай свой способ ходьбы, отмечался уровень информационного насыщения двигательных действий, который наиболее активно проявился, во время выполнения. А так же оценивается время обдумывания и время прохождения дистанции и кооординация.

Тестирование уровня физической подготовленности проводилось два раза в год (сентябрь, апрель). В исследовании приняли участие две контрольных и две экспериментальных группы детей в возрасте  5-6 лет. Контрольная группа ГБДОУ №70 количестве — 17 человек. Контрольная группа в ГБДОУ №59 количестве — 16 человек. Экспериментальные группы: ГБДОУ №98, количество — 18 детей  и в ГБОУ СОШ №619 ( ДО) количество -17 детей .

СТАТИСТИЧЕСКАЯ  ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

  Статистическая  обработка экспериментальных данных осуществлялась с использованием пакета статистической обработки SPSS 15.0, рассчитывался критерий Вилкоксона  для определения изменений показателей в каждой группе между первым и вторым замерами. Сравнительный анализ результатов показателей  физической подготовленности у дошкольников 5-6 лет, занимающихся по разным программам, представлен  в таблицах 1 и 2 .

РЕЗУЛЬТАТЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ

В таблице 1, 2 представлены результаты сравнительного анализа групп в ходьбе с проговариванием. Фазы ходьбы представлены по Д.В. Хухлаевой (1984). V. Речемыслительный уровень. Конкретное мышление.

                                                                                                       Таблица 1

Динамика показателей физической подготовленности детей 5-6 лет в контрольных группах в начале и в конце года.

Тесты ГБДОУ №59

ГБДОУ №70

Р Р
1 Время, секунды 8,2±0,2 >0,05 7,2±0,4 >0,05
7,7±0,3 7,4±0,3
2 Положение головы и туловища, баллы 3,0±0,0 >0,05 3,0±0,0 >0,05
3,0±0,0 2,9±0,09
3 Время, секунды 8,2±0,3 >0,05 7,3±0,5 >0,05
7,6±0,4 7,3±1,0
4 Согласованность движений рук и ног, баллы 2,4±0,2 >0,05 1,9±0,3 >0,05
2,8±0,1 2,4±0,1
5 Время, секунды 8,5±0,4 >0,05 7,2±0,4 >0,05
7,8±0,4 7,5±0,3
6 Положение стопы, баллы 2,9±0,09 >0,05 2,8±0,1 >0,05
2,7±0,2 2,7±0,2
7 Время, секунды 7,9±0,4 >0,05 7,9±0,4 >0,05
7,9±0,3 6,9±0,2
8 Соблюдение направления, баллы 2,8±0,1 >0,05 2,9±0,06 >0,05
2,9±0,8 2,9±0,06

                                                                                              Таблица 2

Динамика показателей физической подготовленности детей 5-6 лет в экспериментальных группах в начале и в конце года.

 

Тесты

ГБДОУ №98

ГБОУ СОШ №619 (ДО)

Р

Р

1 Время, секунды 6,8±0,3 >0,05 8,4±0,4 ≤0,001
7,2±0,4 6,04±0,2
2 Положение головы и туловища, баллы 2,8±0,09 >0,05 3,0±0,0 >0,05
2,8±0,1 3,0±0,0
3 Время, секунды 7,4±0,5 >0,05 7,8±0,3 ≤0,001
7,2±0,3 5,7±0,3
4 Согласованность движений рук и ног, баллы 2,3±0,2 >0,05 2,4±0,2 ≤0,01
2,6±0,1 2,9±0,06
5 Время, секунды 6,9±0,3 >0,05 8,8±0,4 ≤0,001
7,3±0,3 6,3±0,3
6 Положение стопы, баллы 2,6±0,1 >0,05 2,5±0,2 ≤0,05
2,7±0,7 3,0±0,0
7 Время, секунды 7,0±0,3 >0,05 8,3±0,4 ≤0,001
6,7±0,2 6,3±0,3
8 Соблюдение направления, баллы 2,9±0,06 >0,05 3,0±0,0 >0,05
2,9±0,08 2,9±0,06

В результате  математической обработки  данных мониторинга выявлены достоверные изменения в ходьбе 10 м с изменением условий выполнения движения в ГБДОУ №59 в 2 тестах, с ограничением слуха и в ходьбе  спиной  ≤0,01 и ≤0,001 соответственно.

В ГБДОУ №70 – в трёх тестах в ходьбе по скамейке, в ходьбе спиной и в ходьбе с сохранением ритма  (≤0,01). В  ГБДОУ №70 инструктор по ФК ведет ритмику и обращает внимание на удержане позы.

 Экспериментальная группа  ГБДОУ №98 наблюдается положительная динамика в в 2 тестах: ходьба после просмотра видеозаписи и в ходьбе с сохранением ритма. В  ГБДОУ №98 исходные показатели в начале учебного года были высокими. Этим объясняется незначительный прирост результатов в тестах (≤0,01).

В экспериментальной группе ГБОУ СОШ №619 наблюдаются достоверные различия в 10 тестах в ходьбе с изменением условий выполнения движения (≤0,01, ≤0,001).

Выводы:

  1. В контрольных группах не наблюдается систематической работы по фазам движения (ходьба 10 м). Педагог обучает детей опираясь на свой опыт работы и интуицию.
  2. Педагоги контрольных групп не ставят перед собой задачу качественного формирование движения, которое происходит благодаря многократному выполнению одного и того же движения в изменяющихся условиях. Очень мало уделяется времени ходьбе, она используется только в качестве разминки.
  3. Применение различных двигательных заданий с изменением условий выполнения упражнений способствует развитию координационных способностей дошкольника на основе ощущений, умений контролировать свои действия, изменять их последовательность в соответствии с заданием.

Литература:

  1. Лескова Г.П., Ноткина Н.А. Оценка физической подготовленности дошкольников / Г.П. Лескова., Н. Ноткина //Дошкольное воспитание №9. — М., 1989. — С. 35-43.).
  2. Петренкина Н.Л. Определение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста. Дис. … канд. пед. наук / Н.Л. Петренкиной. — Спб., 2004. — 200 с.
  3. Таишева М.М., Яковлева А.И., Горбунова Т.В. Развитие двигательных действий на основе многоуровневого подхода. Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта»№12 (70); НГУ им. П.Ф. Лесгафта. — Спб., 2010 г. — С.105-108.[schema type=»book» name=»РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОНИТОРИНГА ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В НИХ » description=»В статье приведены данные педагогического эксперимента сравнительного анализа результатов мониторинга качественного и количественного освоения в тесте ходьбы 10 м с изменением условий выполнения движения детьми дошкольного возраста в контрольной и экспериментальной группах, занимающихся по разным программам физического воспитания. » author=»Яковлева Алла Ивановна, Таишева Марианна Михайловна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-23″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.01.2015_01(10)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found