Введение.
Основной акцент в уроке приходится не на усвоение знаний о явлений и предметов, на усвоение образного «Интеграция — это сторона развития, связанная с в целое ранее частей, элементов» [18].
Одним из путей творчества в процессе в школе являются, на наш интегрированные уроки. Это форма реализации связей при изучении проблемы, требующей знаний из разных
В современной школе предметов это — одно из активных поисков педагогических решений, способствует улучшению дел в развитию творческого педагогических коллективов и учителей с целью эффективного воздействия на Интеграция в образовательном может выступать как обеспечивающее целостное мира и способности системно мыслить при практических задач.
Ещё К. утверждал, что педагог, что-то прочно в сознании детей, позаботиться о том, как можно больше чувств, приняли в акте запоминания.[15]
Интегрированные уроки предполагают обязательное творческой активности Это позволяет использовать всех учебных привлекать сведения из областей науки, искусства, обращаясь к и событиям окружающей Ф. М. Достоевский считал, что благодаря широте нравственного охвата, помочь человечеству в им духовной гармонии, Красота как идеал утоляет потребности в гармонии и спокойствии, в нем энтузиазм. .[5,с.156]
Искусство— одна из форм сознания. В основе лежит художественно-образное действительности. Искусство познавать мир, духовный облик их чувства и мысли, их воспитывает человека, его кругозор, пробуждает способности. Возникнув из деятельности человека, стало оказывать влияние на его развитие, на развитие эстетических Познавательная роль сближает его с наукой. По искусство содержит философского и серьезного чем история; поэзия выше В этих положениях — попытка выявить фику искусства в с наукой.[1,с.368] Художник, как и стремится понять жизненных явлений, в случайном, преходящем, характерное и типичное. В от науки искусство свои представления об мире не посредством понятий, а с помощью художественных образов.
Интегральный урок отличается от использованием межпредметных которые предусматривают эпизодическое включение других предметов.
Интегральные уроки развивают самих обучающихся, к активному познанию действительности, к осмыслению и причинно-следственных связей, к логики, мышления, способностей. В большей чем обычные, они способствуют речи, формированию сравнивать, обобщать, выводы.
Актуальность
Форма интегрированных уроков многообразна и очень Использование различных работы в течение поддерживает внимание на высоком уровне, что говорить о достаточной уроков. Интегрированные раскрывают значительные возможности. Такие не дают обучающимся перенапрягаться учащихся за переключения на разнообразные деятельности, резко познавательный интерес, развитию у обучающихся внимания, мышления, и памяти.
Возникновение – результат высокого уровня межпредметных связей, не просто контакты, предметов, чаще одной области знаний, а установление поскольку она основывается на для нескольких предметов идеях, концепциях, целостное представлении о мире, культуре. корни интеграции в можно отыскать в классиков педагогической Я.А. Коменский курс «Космография», содержал в себе из астрономии, географии, истории.
Выдающийся педагог К.Д. объединял преподавание вокруг христианской любви и гуманизма, а ведущих понятий, мир природы и человека. .[]
Интегративные процессы на конкретных учебных начиная с 30-х гг. и до 80-х гг., через систему связей. В 70-80 гг. им огромное значение, в программах появился «Межпредметные связи». Этот опыт в последнее время стал использоваться реже, но в 90-е гг. в связи с общенаучными интеграционными поисками в педагогике на новом качественном уровне заговорили о содержательной и дидактической интеграции.[4,с.35 ]
Главной задачей учителя является – научить обучающихся учебной деятельности вначале по образцу, а затем применению умений в новой ситуации. При этом следует добиваться постепенного возрастания уровня творчества, перехода от репродуктивной к творческой деятельности, находить их оптимальное соотношение. Вследствие вышеперечисленного перед школой стоит задача: необходимо выровнять стартовые возможности детей из разных социальных групп населения и обеспечить доступность основного образования обучающихся, ориентировать работу на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
Одним из путей развития творчества в процессе обучения в школе являются, на наш взгляд, интегрированные уроки. Это эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы, требующей синтеза знаний из разных наук.
Интеграция не только интересна и эффективна для учащихся, но и мотивирует к самовыражению и активному творчеству непосредственно учителя, который в постоянном поиске сам реализует свой потенциал. Такие интегрированные уроки способствуют поиску и нахождению новых фактов, новых данных, которые подтверждают или отрицают, а чаще углубляют самостоятельные выводы, наблюдения детей в различных предметах. Подросткам интереснее становится пытаться выносить свое личное суждение, доносить свое видение проблемы или факта, сравнивать свои выводы с выводами в учебнике или общим суждением классного коллектива и педагога, что несомненно повышает самооценку и самореализацию обучающегося. К примеру в работе Кульневича С. В.[9,с79.] приводится следующее определение:
«Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области».
В российской педагогике проблемам интегрированных занятий уделяли внимание КомароваТ.С. и Доронова Т.Н.
Т.С. Комарова рассматривает интеграцию как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образования детей, охватывающую все виды художественно-творческой деятельности, при этом автор подчеркивает, что «…в интеграции один вид искусства выступает стержневым, другой — помогает более широкому и глубокому осмыслению образов и их созданию разными выразительными средствами» [7, С.24-25].
Традиционно, понятие «интеграция» может иметь два значения:
а) создание у учеников целостного представления об окружающем мире (исходя из такого раскрытия этой категории, интеграция рассматривается как цель обучения); б) нахождение общего фундамента взаимопроникновения знаний (в таком понимании интеграция является средством обучения).
Проблема творческого развития является одной из самых главных в педагогике. Наиболее важным звеном в развитии творчества является развитие воображения в многообразии видов художественной деятельности.[14,156 с.]
Интегрированные уроки значительно повышают мотивацию к обучению у детей, формируют устойчивый познавательный интерес обучающихся, рассмотрение явления, события с совершенно разных точек зрения, причем этот процесс осознанно запрограммирован учителем, и в значительной мере это способствует развитию обще учебных умений, навыков у детей – умения рассуждать, сравнивать, сопереживать, вникнуть и постараться понять, как это явление выглядит с другой точки зрения.
Главными задачами являются:
1) Формирование художественно-эстетического восприятия действительности, художественного мышления и творческой активности .
2) Развитие сферы, художественных творческого мышления, художественной активности и художественного
3) Усвоение элементарных из истории.
Художественно-творческое ребенка осуществляется его включение в определенную деятельность, которая отображаться и реализовываться в общении или игре, но должна быть окрашена.[6,с.5]
урок должен направлен не на репродуктивные работы, а на творческие, Межпредметная интеграция одной из инновационных технологий, отвечающих современного урока.
основными на интегрированных условиями активизации развития учащихся
- построение взаимосвязи и истории
- наглядно-дидактический и набор задач и уроков «Искусства и »;
- реализация проблемно-поисковых обучения на интегрированных «Искусства и истории»;
- деятельность учителя на уроках;
- творческая на интегрированных уроках;
интереса учащихся к желание сделать презентации, повышение знаний;
- формирование картины мира у понимание связей явлениями в искусстве, и мире в целом;
общей культуры личности ;
- развитие мира подростков;
обучения учащихся;
навыков работы с книгой, справочной и ресурсами Интернета.
материалов результатов свидетельствует об эффективности активизации интеллектуального старших подростков на уроках с достаточной достоверности.
Вывод
истории и интеграция истории с другими в формировании личности рассматривались в трудах В. М.Т. Студеникина, .Теория и практика на уроках истории А.И. Пайгусова, Енисеевым, Е.М. , А.А. Абрамовой, Хлебниковой и другими.
российского образования перед педагогической задачу теоретического и методологического обеспечения интегрированного обучения.
востребован активный, творческий, коммуникативный нацеленный на раскрытие
Для этого учителю помочь учащимся:
— пользоваться информацией;
— общаться;
— научиться завершённый продукт
Таким образом, программа имеет и общекультурное значение, существенную роль в самоидентификации у старших основной школы. составляющая курса, доступно изложенные о взаимопроникновении религий, об основах гражданского обеспечит условия для учащихся с современным
Изучение опыта коллективов в Ростовской и в целом по Российской показало, что направление на основного общего и образования является актуальным и важным, дает возможность систему единого пространства, слив процессы воспитания, и развития.
Именно подход к развитию и детей дает результаты, обеспечивает тем знаний, навыков и с которым юный может смело во взрослую жизнь и себя полноценным общества. А те человеческие которые воспитываются на всего периода и тесного общения и ребят, вообще невозможно. [16,с. 78]
Самое — у ребёнка развивается сфера, его чувства, Думающий и чувствующий — это и есть тот человек, которого мы стремимся. помогает ученику богатство и разнообразие создать творческую Каждый ученик свою нужность на
И главный вывод – эта предоставит каждому реальный выбор личного индивидуального через реализацию типов деятельности, наличие определенного занятий по интересам с конкретных индивидуальных и возможностей каждого
Литература
1.Аристотель. .Изд-воАН.1963.—368с.
2.Бернал Дж. в истории общества. — М., — С. 30.
3.Боловина Татьяна Активизация интеллектуального старших подростков на уроках : автореф. дис. … пед. наук : 13.00.01 /; Вят. соц.-. ин-т. – Киров, – 18 с
4.Громова Е. А. доклад – один из путей эффективности урока и формирования мировоззрения 2009г С.35
5... А. М. Воспоминания, Изд. писателей в Ленинграде,. 1930, с.69
6.Житник Т.С. Журнал “Современные проблемы науки и образования. ”Выпуск – № 1-1/2015 c.5
7.Комарова Т.С. Методика изобразительной деятельности и к Издательство: «Просвещение»1979 С.
8.Кузин Д.В. аналитических умений на уроках истории: (на курсов истории 10 кл.) : . дис. … канд. пед. наук : / Кузин Дмитрий ; Рос.гос. пед. ун-т. – СПб., – 16 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. ресурс].
9.Кульневича С. В., Т.Т. «Анализ современного Стр 79
10.Леонтьев А.Н. Сознание. Личность. — 1982.
11.Лихачев, Д. С. эстетического воспитания Текст. / Д. С..Лихачев.М1985.
12.Лихачев Д.С. Эстетика воспитания Текст / Д.С. Лихачев. М.: Педагогика 1972
13. У. Найссер Познание и реальность / У. Найссер – М.: Книга по Требованию, 2013.-232с.
14.Савенкова Л.Г. человека в пространстве и культуры: Интеграция в искусства. Монография. – М.: У- РАНХиГС, 2011г.с.156
15 К. Д. Человек как предмет т. 2.- Собр.соч,.т.9.-М.;Л,.1950.-627
16. Шевчук теоретическая работа различных видов и искусства в работе дополнительного образования ” п. Власиха2010г. Стр 78
17.Филипов Интеграция: дань или реальная потребность? газета-2006 №3 С.6-7.
слов
18. Философский словарь, с. 710
19.Якиманская, Личностно-ориентированное обучение в школе М., 2008.-
20.Якиманская, И.С. и мышление школьника / И. С. Якиманская. М.: Знание, — С. 53.
Электронные ресурсы:
1.disserCat https://www.dissercat.com/content/aktivizatsiya-intellektualnogo-razvitiya-starshikh-podrostkov-na-integrirovannykh-urokakh#ixzz3GyPGbcA1
2.Practical . Nature and origins of in the everyday world NewYork: Cambridgeuniversity[schema type=»book» name=»Интеграция истории и искусств в обучении старших подростков.» description=»Одной из основных целей образования детей, является разносторонне воспитание, развитой личности, ориентированной на традиции отечественной и мировой культуры. Воспитывать — значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей и здесь не обойтись без искусства. В данной статье на основе исследования, рассматривается интеграция истории и искусств в обучении старших подростков. Обсуждается интеграция знаний, которая способствует повышению эффективности обучения в целом. Старшие подростки воспринимают историю и искусство довольно обособленно. Ведь реальность отражает по-своему каждый вид искусства, а интеграция активизирует познавательную творческую деятельность учащихся. История народа как его судьба есть осознаваемая и совершаемая им жизнь в пространстве национальной и мировой культуры, в единстве прошлого, настоящего и будущего времени. Осмысление истории открывает учащимся смыслы их существования, позволяет им состояться в жизни, использовать всю меру социальных и культурных возможностей для самореализации. Для организации современной системы исторического образования необходим творческий союз исторической науки, педагогики, литературы, музыки. “Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить перед собой и обществом новые задачи и находить на них решения, быть готовым к индивидуальному, так и коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и окружающего мира. Общество нуждается в человеке-гражданине вне зависимости от того, из какой среды он вышел и кем он собирается стать ” [17, С.6-7] Учитель, увлеченный своим делом, непременно мечтает о том, что из его воспитанников получатся в будущем талантливые люди.» author=»Чилингарова Диана Нораировна» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-16″ edition=»euroasia-science_6(27)_23.06.2016″ ebook=»yes» ]