Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
Изучение проблемы формирования научно-исследовательской культуры будущих учителей музыки за рубежом (Германия, Польша) | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Изучение проблемы формирования научно-исследовательской культуры будущих учителей музыки за рубежом (Германия, Польша)



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Изучение проблемы формирования научно-исследовательской культуры будущих учителей музыки за рубежом (Германия, Польша) // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В связи с социальной ценностью формирования исследовательской направленности будущих специалистов в области педагогического образования, развития способности к прогностическому анализу научных знаний, творческому использованию их на практике, усиливаются требования к формированию научно-исследовательской культуры будущих учителей, в частности учителей музыки, возникает необходимость всестороннего исследования данной проблемы, а именно аспектов, связанных с изучением зарубежного опыта,  которые закладывают теоретические основы для научной рефлексии данного вопроса.

В общеевропейскомпедагогическомпространствеизвестнозначительноеколичествопрограммучительскойподготовки, в которыхглавнымзаданиемявляетсяразвитие у будущихспециалистовисследовательскогомышления, уменийпоисковойпознавательной  и исследовательскойдеятельности. Среди них программы, ориентированные на подготовку «учителя-ученого» (Broadfood  P. [1]), «учителя-исследователя» (Elliot J. [2]), «учителя, который рефлексивно самоуправляется» (Fullan M., Hargreaves A. [3]), «учителя –  рефлексивного практика» (Schon D.A. [4]).В программахрассматриваютсяусловияорганизациипрофессиональнойподготовкибудущихучителей, в том числе в области музикально-педагогическогообразования, характер учебноговзаимодействия, которыетрансформируются, подчиняясьтребованиямисследовательскогопоиска.

Изучение зарубежной педагогики свидетельствует, что в высших учебных заведениях Германии организация научно-исследовательской деятельности студентов базируется на концепции высшего образования В. Гумбольдта, то есть сочетании учебной и научно-исследовательской работы. Обучение в вузе рассматривается как работа над наукой и вместе с наукой, род деятельности, приближающийся  к исследованию.

Вопрос привлечения студентов к научно-исследовательской творческой деятельности, участия  во внедрении ее результатов становится приоритетным в высшей школе Германии. Выдающиеся немецкие ученые (Ф. Вальтер, З. Киль, Я. Ольберц, В. Ян) приходят к выводу, что усвоение научно-методологических знаний и умений, становление методологических позиций представляют основу интенсификации учебного процесса в высших школах.Научно-методологическое образование понимается как реализация научно-исследовательской деятельности, которая не возможна без методологических основ, знаний научных методов и овладения ими. Как отмечает педагог-ученый В. Ян, «каждый выпускник высшей школы должен владеть методами научного труда  и навыками научной работы» [5 ,  с.138].

Особенностью образования по специальности «учитель музыки»  становится ее опора на таких трех «китах» как творчество, наука и педагогика. Подготовка учителей музыки для начальной и основной школы в Германии происходит  в педагогических (Pädagogischen), научно-воспитательных (Erziehungswissenschaftiichen) и общих высших школах (Gesamthochschulen), для которых характерное единство научного и педагогического подходов.

Важное место занимает созданный Рабочий комитет относительно реализации музыкально-педагогических исследований, на форумах которого находят обсуждение научные и методические труды, новые научные программы, новые методы преподавания. Для проведения научных исследований студентов и повышения квалификации учителей германскими фондами и обществами (Фонд Александра фон Гумбольдта, Фонд имени Конрада Аденауэра, Фонд имени Фридриха Эберта, Общество Макса Планка, Германское научно-исследовательское общество) предоставляются  специальные стипендии. Такие действия подтверждают значимость исследовательского поиска, разных проявлений инноваций в практико ориентированной и методической деятельности, что применяются  в системе педагогического образования, в частности музыкальной.

Разрабатывая круг проблем в рамках «наука — научная деятельность — самостоятельная научная деятельность студентов», немецкий педагог З. Киль указывает на то, что последняя, как интегрирующая составляющая учебного процесса, является в условиях высшей школы  необходимой формой студенческой деятельности; самостоятельная научная деятельность соотносится с научными исследованиями и  требованиями общественной практики и требует самостоятельных, сознательных и творческих действий. Ученый отмечает, что эта деятельность должна рассматриваться в контексте ее включения в педагогический процесс, особенно в аспекте личностно-образовательной и воспитательной действенности.Подчеркивается, что студента следует приучать к точному наблюдению и анализу, экспериментированию; воспитывать его логическое, критическое, проблемно-ориентированное междисциплинарное мышление; постепенно ставить в такие условия, которые предусматривают формирование умений понимать сложные взаимосвязи, видеть противоречие, задавать вопрос, проявлять научную любознательность, выражать собственные мнения и идеи [6 ].

В «Заданиях университетов и высших школ …»   отмечается роль и значимость теоретического научно-методологического образования студентов в их профессиональном становлении. Перед университетами, высшими школами и научными академиями ставится цель повышения уровня образования и квалификации кадров, и определяются такие взаимосвязанные  задания, как:

— перспективное изучение фундаментальных наук, которое требует определения научных стратегий, четких теоретических и методологических исходных позиций и развития адекватного научно-методологического инструментария;

— формирование у студентов стратегического мышления и овладения методами той области науки, которая изучается, в дисциплинарном и междисциплинарном плане.

Усовершенствование умений научно-исследовательской деятельности студентов осуществляется путем привлечения их к научным студенческим  кружкам,  молодежным объектам, решения заданий в рамках индивидуальных учебных планов (составление библиографии, анализ литературы и т.д.), подготовки курсовых и дипломных работ, учебных проектов, написания докладов, выступлений на научных студенческих конференциях, научных коллоквиумах.

В дидактике высшей школы Германии усиливаются функции преподавателя как научного руководителя и консультанта, приобретают значение разные формы кооперации между преподавателями и студентами (В. Арнольд, Ф. Вальтер, В. Кньохель, Ф. Лихтенеккер, Р. Рецке). Так, Ф. Вальтер связывает высокую производительность научной работы студентов с позитивным развитием отношений между преподавателями и студентами, их сотрудничеством и партнерскими взаимоотношениями. Разделяя эти позиции, В. Арнольд и Г. Кньорншильд приходят к заключению относительно необходимости тесного сотрудничества преподавателя и студента, их общей ответственности за результат в процессе научно-производительной деятельности  [481].

В Польше трансформация общего и профессионального образования, которая началась в 90-ые годы, выдвинула серьезные требования к квалификации учителей, которым рекомендуется иметь научную степень магистра, основанием для получения которого является защита магистерской работы, которая должна отвечать определенным критериям, конкретизированным в пределах отдельной дисциплины, а также защита этой работы на соответствующем экзамене. Следовательно, выпускник высшей школы кроме профессиональной подготовленности должен также продемонстрировать умение пользоваться научно-исследовательским аппаратом выбранной специальности.

Анализдиссертационныхработ, защищенныхспециалистамив областимузыкально-педагогическогообразования в Польше, позволяетвыделить два основныхтипаисследований–диагностические, в которыхглавнойцельюявляетсяописаниесуществующегосостояния, и экспериментальные (в основном, пилотажные), в которых в определеннойстепениверифицируютсяновыерешения. Этипоискиосуществляются в двухнаправлениях:исследуетсямузыкальноевоспитание в школе и процессподготовкиучителеймузыки. Значительноеколичествоисследованийсложноквалифицировать однозначно, посколькуонипроводятся на грани разныхнаучныхдисциплин, используютразныеисследовательскиетехникиотносительноизучаемых проблем.

Кромеиндивидуальныхнаучныхпоисковученых, существуютразветвленныеисследования в пределахспециальныхпроектов, заказанныхминистерством. Значительный резонанс в польскойобщественностивызывалипольскиеисследования, именуемые «экспертизаРаковского». Авторы «экспертизы»утверждали, что в направлениимузыкальноговоспитания в учебныхзаведениях, подотчетныхведомству науки, следуетобращатьбольшеевнимание на развитиеакадемическихкадров и интенсификациюисследовательскихтрудов в пределахнаучно-методической проблематики музыкальноговоспитания.

Научно-педагогическиедостиженияв сферепроблематики, связанной с магистерскимиработамивыпускниковвысшихучебных заведений Польши, как в теоретическом, так и в экспериментальном аспектах, являютсядостаточноразветвленными. Эта тема занимаетважноеместо в трудах известныхпольскихдидактов и профессорско-преподавательского состава высшихпедагогическихшкол, университетов и музыкальныхакадемий, средикоторых  М. Дудзикова, Р. Гоздецкая, З. Людкевич, М. Низюрский, Й. Петер, Й. Саранч, М. Свентицкий,  М. Славская, М. Яковицкая.

Какизвестно, в магистерскихработахбудущих учите лей музыкииспользуетсяметодология той научнойобласти, к которойотноситсявыбранная проблематика. По мнениюпрофессорауниверситета и музыкальнойакадемии в городе Лодзь ЛюциянаЦешляка, выпускникмузыкальногонаправления  в образованиидолженвладетьметодологиейисследований, свойственной для гуманитарныхдисциплин, особенноистории и педагогика. Какотмечает професор, опытнаучнойработынеобходим учителю музыки для достиженияуспеха в своейпрофессиональнойдеятельности.

Таким образом, изучение педагогического и музыкального опыта в высшей школе за рубежом (Германии, Польше) свидетельствует, что активизация исследовательских, рефлексивных, инновационных форм обучения, фундаментализация образовательного пространства, «онаучивание» деятельности будущего учителя, в частности музыки,    –это те факторы, которые влияют на развитие критического, междисциплинарного, аналитического, методологического мышления будущего специалиста и создают необходимые условия для формирования его научно-исследовательской культуры.

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1. Broadfood Teaching and the Challenge of Change: educational research in relation to teacher education // European Journal of Teacher Education. – 1992. —  Vol.  15. — № 1-2. – P. 45-53.
  2. ElliotJ. (ed.) Reconstructing Teacher Education. — London:  Farmer Press, 1993.
  3. FullanM., Hargreaves A (eds.) Teacher Development and Education Change. —    New York: Falmer Press, 1992.
  4. SchonD.A. Educating the Reflective Practitioner. Towards a New Design for Teaching and Learning in Professions.  –  London:Jossey Bass, 1987.
  5. Пуховська Л.П. Професійна підготовка вчителів у Західній Європі: спільність і розбіжності: Монографія / Л.П. Пуховська. – К.: Вища школа, 1997. – 179 с.
  6. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие для студентов высш. уч. заведений / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 240 с.[schema type=»book» name=»Изучение проблемы формирования научно-исследовательской культуры будущих учителей музыки за рубежом (Германия, Польша)» author=»Тушева Виктория Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-13″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found