Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В современных условиях развития науки и техники, быстрого накопления и обновления информации, невозможно обучить человека на всю жизнь, он сталкивается с лавинообразным потоком информации. Информация буквально захлестывает его через публикации, через электронные средства, в первую очередь Интернет, компакт-диски, через средства массовой информации. В этих условиях важнейшей задачей стало  зародить в человеке  интерес к накоплению знаний, научить его учиться. Большинство компаний развивают международное сотрудничество, количество информации  на иностранном языке растет, соответственно успешность специалиста во многом зависит от уровня владения иностранным языком как частью профессиональной компетенции специалиста. Современный заказ общества нашел отражение в государственных  образовательных стандартах, согласно которым значительная  часть  работы  по  освоению  учебного материала переносится на  внеаудиторные  занятия  студентов. Целью обучения иностранному языку в вузе является формирование соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций согласно ФГОС ВПО по   каждому направлению подготовки, среди которых компетенция самообразования занимает приоритетное место.

В условиях современного информационного общества  самостоятельная работа по иностранному языку  также изменилась в связи с наличием  доступа к многочисленным аутентичным материалам, содержащимся во всемирной паутине. Еще несколько лет назад у преподавателей была необходимость в постоянном обновлении материалов, и не всегда удавалось подобрать тексты или аудиоматериалы  соответствующего качества. Теперь главная трудность для студентов – суметь сориентироваться в плотных информационных потоках, которые  создают индивидуальную образовательную среду, а для преподавателей – помочь им в этом.

Интернет открывает новые, ранее неизвестные возможности для совершенствования преподавания английского языка. Возможности использования Интернет-ресурсов – огромны. Прежде всего,   использование Интернет-технологий способствует формированию профессиональной компетентности будущих специалистов в  областях применения иноязычных знаний. Во-вторых, интерактивность и богатство коммуникативных возможностей Интернет-технологий способствуют совершенствованию навыков иноязычной деятельности, которая возможна лишь в условиях общения и взаимодействия. Интернет предоставляет такие возможности практически без временных ограничений.  В-третьих, благодаря гибкости, динамичности общения в  Интернете, у студентов создается устойчивая мотивация к изучению иностранного языка, к  профессиональному самосовершенствованию.

Самостоятельная работа студентов, в том числе с использованием сети Интернет делится на две основные группы:

— аудиторная работа студентов;

— внеаудиторная работа студентов.

Под аудиторной самостоятельной работой студентов подразумевается выполнение студентами заданий в компьютерном классе, оснащенном выходом в Интернет,  под непосредственным наблюдением и руководством преподавателя.

Второй вариант подразумевает внеаудиторную самостоятельную работу студентов по выполнению специально подготовленных задач при широком использовании заранее обозначенных возможностей Интернета. Самостоятельная работа в данном случае построена таким образом, что дает возможность студенту выполнять учебные задачи в любом удобном ему месте с точкой доступа в Интернет. Внеаудиторный вариант интеграции Интернет-технологий позволяет реализовать ряд задач:

-учитывать индивидуальные особенности студентов, предоставляя им большую свободу во времени и информационном пространстве для действий;

-минимизировать техническую сложность поставленных задач путем учета уровня владения компьютером и навыков работы в Интернете студентов;

-оптимально интегрировать формы использования Интернет-технологий обучения с учетом основных аспектов учебного процесса при обучении иностранному языку с минимальными затратами;

-научить студента быть более ответственным за свои собственные знания, поскольку он должен уметь организовать собственное время, решить какая информация может быть использована для выполнения задания, в какой форме представить свою точку зрения [1,с. 40].

Выделяют две основные группы самостоятельной деятельности, осуществляемые студентами в сети Интернет при изучении иностранного языка:

1) самостоятельная работа, с электронными ресурсами

2) интернет-коммуникация, в частности организованное общение посредством электронной почты и форума.

Каждая группа включает определенные виды деятельности. В первую группу входят следующие виды деятельности:

  1. Специально организованный поиск, анализ и преобразование информации.

Самостоятельной работе студентов по поиску, анализу и преобразованию информации из Сети наиболее полно соответствует следующая классификация типов заданий на основе электронных ресурсов:

1)  Список тематических ссылок (hotlist) подразумевает работу студентов с электронными ресурсами в качестве дополнительного материала по изучаемой теме, что позволяет студентам более полно рассмотреть изучаемую тему или ее аспект. Так, например, можно предложить следующие задания: создание ссылок по грамматике английского языка, деловому английскому языку и т.д. со своими упражнениями с обзором сайтов по этому вопросу; составление ссылок и классификация полезных сайтов по исследовательской работе (реферат, доклад, курсовая).

2) Охота за сокровищами (treasure hunt) включает поиск и отбор студентами определенного количества ссылок по теме, обычно 10-15, и составление вопросов к каждому информативному сайту. В конце, как правило, студенты должны сформулировать ключевой вопрос, требующий логического заключения и направленный на широкое понимание темы. Данное задание нацелено на формирование объективных знаний по теме и ориентировано на объективные факты.

3) Образец постановки проблемы (subject sampler) представляет собой отобранный список ссылок на электронные ресурсы, которые предлагают студентам сделать что-либо: прочитать; посмотреть и т.д. После чего студенты должны выразить собственную точку зрения, исходя из прочитанного, жизненного опыта или интерпретировать произведения искусства и т.д. Это задание ориентировано на субъективную оценку студентом какого-либо вопроса или проблемы, и больше подходит студентам со средним или продвинутым уровнем владения иностранным языком.

Таким образом, самостоятельная деятельность студентов по поиску, анализу и преобразованию информации в сети Интернет позволяет научить студента собирать, оценивать, синтезировать и применять информацию на практике.

  1. II. Специально организованное участие в веб-проектах.

Веб-проект представляет собой долговременное, проблемное задание, целью которого является развитие языковых, коммуникативных навыков и формирование социокультурной компетенции, а результатом – веб-публикация.

Вторая группа — Интернет-коммуникации- делится на два основных типа: синхронна и асинхронная коммуникации. Синхронная коммуникация представляет собой общение в несовпадающих временных отрезках, неодномоментную коммуникацию с помощью различных средств передачи информации между двумя и более участниками. При этом средствами передачи информационных сообщений могут служить электронная почта, гостевая книга, форум, или асинхронная конференция [3, с.24].

Наибольший интерес для преподавателя иностранного языка представляет коммуникативный потенциал электронной почты, которая является наиболее распространенным видом коммуникации в сети Интернет и включает передачу, обмен адресных сообщений и файлов по компьютерной сети. Межкультурная и межличностная ценность электронной почты обусловлена таким ее свойством, как интерактивность, то есть возможностью непосредственного взаимодействия с преподавателями, сверстниками, носителями языка. Кроме того, электронная почта позволяет значительно расширить знания о культуре страны изучаемого языка, при этом иностранный язык является средством, а не целью общения. В ходе переписки учащиеся получают информацию о стране, о жизни молодежи в ней, о праздниках и т.д., расширяют свой словарный запас. Результатом проекта  электронной переписки может стать, например, создание двуязычного словаря с широко распространенными выражениями в переписке.

Синхронная коммуникация является сеансом общения в реальном режиме, в один момент времени, Средствами синхронной Интернет-коммуникации программы, сочетающие возможности текстового общения, более известного как чат, голосового общения и видео конференции. Одним из вариантов заданий, например, для чата может быть участие в обсуждении  определенной темы,   как минимум с двумя-тремя участниками, в результате которого студент распечатывает журнал  чата  и совместно с преподавателем проанализировать его на наличие специфической лексики.

Таким образом, специфика обучения иностранному языку в неязыковом вузе требует интеграцию Интернет-технологий в учебный процесс в качестве инструмента самостоятельной деятельности. Грамотное применение новых видов самостоятельной работы студентов и Интернет-коммуникации при обучении иностранному языку позволяет значительно оптимизировать образовательный процесс и создавать аутентичные ситуации общения, что способствует в значительной мере повышению уровня мотивации студентов при изучении иностранного языка.

Список литературы:

  1. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка//ИЯШ.2002 № 3-С.39-41.
  2. Ильина О.В. Оптимизация самостоятельной работы студентов по овладению иноязычной речевой деятельностью с помощью компьютерных технологий: дисс.канд. пед.наук/ О.В.Ильина –Смоленск, 2002. -166с.
  3. Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3.
  4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2002. – 272 с.[schema type=»book» name=»ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ» author=»Баликоева Марта Ибрагимовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-23″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.01.2015_01(10)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found