Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ЭТИОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ЭТИОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Травматизм является серьезной проблемой общественного здравоохранения во всем мире. В то же время значимость данной проблемы для общественного здравоохранения зачастую недооценивается. Причины травматизма многогранны и носят взаимосвязанный характер, что требует масштабных стратегических решений.

Опасности встречаются в городе на каждом шагу. В дорожных происшествиях, при несчастных случаях в быту и в результате криминальных происшествий гибнет больше людей, чем в результате природных катастроф (наводнение, землетрясение и т.п.) к сожалению, чаще всего жертвами происшествий в городе становятся дети и подростки. По данным статистики, они составляют почти 40% пострадавших. Детский травматизм является одной из актуальных проблем здравоохранения, занимая значительный (до 25%) удельный вес общей заболеваемости детей.

Детский травматизм во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В последнее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний. В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т.п.

В связи с актуальностью данной проблемы целью исследования было изучение этиологии детского травматизма в г.Орске и определение мероприятий по его профилактике.

В нашей стране до сих пор не существует единой классификации детского травматизма. Многие специалисты предлагают классификацию в зависимости от места получения травмы [2]:

1 Бытовой – травмы, происходящие в квартире, на лестничной площадке, во дворе. В структуру бытового травматизма входят такие причины, как ожоги, различные травмы опорно – двигательного аппарата, отравления, укусы домашних животных;

2 Уличный – травмы, происходящие на улице, к нему относится [1]:

  • транспортный травматизм – травмы, нанесенные транспортным средством: автомобилем, трамваем, мотоциклом, велосипедом [3]:
  • нетранспортный травматизм. Наиболее частой причиной уличных травм являются падения с высоты (с деревьев, заборов, крыш, гаражей, погребов), на ровном месте, с ледяной горки, с качелей, в открытые люки.

3 Школьный – травмы, полученные учащимися во время пребывания в школе – на уроках физической культуры, труда, химии, физики, на переменах [4].

4 Спортивный – травмы, нанесенные во время занятий (организованных и неорганизованных) физической культурой и спортом.

5 Травматизм в дошкольных учреждениях [6].

6 Травматизм в лечебно-оздоровительных учреждениях (в том числе родовой). Родовая травма в последние годы приобрела угрожающий характер. Ежегодно большое количество новорожденных погибают по различным причинам, некоторые из них – мертворожденные, некоторые – погибают непосредственно при родах, другие – в возрасте до года.

7 Прочие причины (несчастные случаи – утопления, отравления).

Нами было проведено исследование информации, предоставленной Управлением социальной политики населения г. Орска, об уровне травматизма школьников за 2012 – 2014 годы. Было выяснено, что на первом месте, вот уже несколько лет подряд, находятся травмы, полученные с участием транспортных средств – 679,6 (среднеарифметическое количество) травм за 2012-2014 гг, а также бытовые травмы – 668,5, что всего на 11,1 травм меньше транспортного травматизма (679,6).

К числу наиболее подвергающегося опасности контингента по получению бытовых травм, относятся дети первых 6 лет жизни. По данным специалистов, на их долю приходится свыше 42% от числа несчастных случаев и травм, ежегодно регистрируемых среди детского населения города. Выявлены четкие возрастные градации. Меньше всего травм отмечено у детей первого года жизни, зато в группе от 3 до 6 лет травматизм больше в 3 раза. Однако максимальный уровень травматизма отмечен у детей второго года жизни.

Наиболее частый вид бытового травматизма — это различного рода повреждения: ушибы, ссадины, раны, вывихи, переломы, сотрясение мозга, в основном возникающие в результате падений со стульев, табуреток и подоконников, а также ожоги. По сравнению с предыдущими годами число ожоговых поражений заметно сократилось, тем не менее, на их долю приходится от 6 до 10% детских травм, и они дают одни из самых высоких процентов печальных исходов в структуре травматизма

На третьем месте по уровню случаев детских травм находится уличный травматизм– 550,2, что меньше на 129,4 случая бытового, и на 118,3 дорожно-транспортного травматизма.

Травматизм уличный – травмы, полученные пострадавшими вне учебной деятельности (дома), на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу, независимо от вызвавших причин (кроме транспортных средств). Они связаны с падением (особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно увеличивается в осенне-зимний период. Выявляется зависимость данного вида травматизма от времени суток. При падении детей на улицах переломы костей встречаются в 70% случаев, ушибы и растяжения в 20%, ранения мягких тканей в 5%. Главным образом повреждаются конечности (85%). Увеличению уличного травматизма способствуют плохая организация уличного движения, узкие улицы с интенсивным движением, недостаточная освещенность; нарушение пешеходами правил дорожного движения; неисправное состояние уличных покрытий.

На четвертом месте, находятся спортивный травматизм – 102,6, что на 3,3 превышает травмы, полученные в школе – 99,3. По статистическим данным школьный травматизм находятся на пятом месте.

Прочие травмы занимают 6 место – 61,6 случаев.

Также, рассмотрим случаи травматизма по полученным травмам детьми, в различных ситуациях на рисунке 1. Статистические данные разделены по половому признаку.

ЭТИОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА

Рисунок 1 — Статистика детского травматизма по виду травмы

 

Проанализировав полученные данные, мы выяснили, что на 1 месте находятся поверхностные травмы – 1000,2, из них 576,8, получены мальчиками и 423,4 – девочками.

Второе место занимают переломы костей верхних конечностей – 299,3, из них 210,0 переломов, получены мальчиками, и 89,3 – девочками.

Вывихи, растяжения, травмы мышц и сухожилий находятся на третьем месте – 188,4, из них 110,5 травм, полученных мальчиками, а девочками на 32,6 травм меньше (77,9).

На четвертом месте находятся открытые раны, травмы кровеносных сосудов – общее количество травм 128,5, из них мальчики получили – 75,2 раны, а девочки – 53,3.

Переломы нижних конечностей, на 2,5 травм меньше открытых ран и травм кровеносных сосудов. Общее количество переломов нижних конечностей – 126,0, из них мальчики получили – 96,2 перелома, а девочки 29,8.

Термические и химические ожоги находятся на 6-м месте, по статистике детского травматизма по типу травмы. 34,1 (среднеарифметические данные за 3 года) травма была получена за период 2012-2014 гг., из них 20,5 мальчиками и 13,6 – девочками. Высокий уровень летальности (2–4%) и инвалидизации детей отмечается после термической травмы, при этом возникает необходимость длительного специализированного лечения, в том числе хирургического.

Переломы черепа и лицевых костей, происходят реже, чем другие переломы, они находятся на седьмом месте по типу травмы – 25,2 случая, из них мальчики 21,4, что в 5,5 раз превышает переломы черепа и лицевых костей у девочек – 3,8.

Ситуация с детским травматизмом в г. Орске остается напряженной на протяжении последних лет, в то же время случаи детского дорожно-транспортного травматизма уменьшаются.

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями.

Проанализировав имеющиеся данные по профилактике детского травматизма, мы определили систему мероприятий, которой должны придерживаться все образовательные учреждения нашего города для профилактики детского травматизма. В работе школы должны выделяться следующие виды деятельности по профилактике детского травматизма:

  • организационная работа;
  • инструктивно-методическая работа;
  • массовая работа.

В работе образовательных учреждений одной из главнейших задач должно быть формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения дома, на улицах и дорогах с помощью изучения: правил поведения в квартире, правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности. Работа школ и дошкольных организаций в этом направлении должна строиться в соответствии с программой совместных мероприятий Управления образования, Всероссийского общества автомобилистов, УГИБДД ГУВД, комитета по образованию области по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, а также в соответствии с планом мероприятий районных отделов образования.

Инструктивно-методическая работа состоит в проведении совещаний для ответственных за профилактику травматизма в школе, консультаций для педагогов по организации профилактической работы. Здесь же предполагается и разработка методических рекомендаций по работе на транспортной площадке, проектов информационных уголков, уголков безопасности, обновление инструкций по проведению инструктажей с учениками. Необходимо создать видеотеку по ПДД и другим видам детского травматизма. Разрабатывать различные настольно-дидактические игры (например, «Узнай дорожный знак», «Правила безопасного поведения дома»).

Работа с родителями по профилактике детского травматизма – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в школе. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью школьника, невозможно решить только в рамках образовательного учреждения. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями [1].

Роль учителя ОБЖ по профилактике детского травматизма занимает одно из ведущих мест. Вопросы борьбы с детским травматизмом сегодня имеют актуальное значение. Большие усилия и организационная работа взрослых важна в профилактике детского травматизма. В целях профилактики необходимо взаимодействие ребенка, родителей, а также учителей.

Актуальный характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

 

Список литература:

  1. Даниленко О.В. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни в процессе подготовки бакалавров педагогического образования / О. В. Даниленко, И.Н. Корнева, Я.Г. Тихонова. // Научные перспективы XXI века. Достижения и перспективы нового столетия: сб. науч. трудов по материалам X Международной научно-практ. конференции (Россия, г. Новосибирск, 17-18.04.2015 г.) // Международный научный институт «Educatio»- Ежемесячный научный журнал. – 2015 — №3(10) – C 147-149 — ISSN 34567-1769
  2. Малая медицинская энциклопедия : в 11 т. (т.10) / ответственный ред. В. Х. Василенко. – М. : «Советская энциклопедия», 2005. – 1199 с.
  3. Немсадзе, В. П. Детский травматизм / В. П. Немсадзе, Г. Амбернади. – М., 1999. – 320 с.
  4. Поляков, В. А. Избранные лекции по травматологии : учеб. пособие / В.А. Поляков. – М. : Медицина, 2010. – 272с.
  5. Фрейдлин, С. Я. Профилактика травматизма и организация травматологической помощи / С. Я. Фрейдлин. – Л., 2003. – 258 с.
  6. Хвашова, Н. В. Неотложные состояния у детей. Экстренная медицинская помощь : учеб. – метод. пособие для студентов педагогических вузов / Н. В. Хвашова. – М., 2009. – 108 с.[schema type=»book» name=»ЭТИОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА » description=»Исследование посвящено изучению этиологии детского травматизма в условиях малого города (на примере г. Орска). Целью исследования является изучение этиологии детского травматизма в г. Орске и определение мероприятий по его профилактике Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями.» author=»Даниленко Оксана Валерьевна, Корнева Ирина Николаевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-28″ edition=»euroasia-science.ru_26-27.02.2016_2(23)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
anaknaga.id slot gacor slot demo slot gacor 2023 slot demo slot demo slot deposit pulsa slot demo data macau data hk slot deposit pulsa slot demo slot demo slot demo slot online slot slot deposit pulsa slot
404: Not Found