Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Сегодня от системы высшего педагогического образования общество ждет не просто специалистов, а педагогов инновационного типа – учителей глубоко  духовно-нравственных, со своей системой ценностей и убеждений, критически мыслящих, стремящихся к самосовершенствованию, личностному и профессиональному росту. В связи с этим современная  высшая школа  призвана  не  просто,  обеспечить  студентам  качественное  формирование  предметных знаний и  умений, но и стать фактором развития его созидательной активности, позволяющей личности быть благополучной в постиндустриальном обществе.

Для успешного формирования созидательной активности студентов в процессе обучения в образовательном пространстве вуза должны быть созданы условия для развития личностных потенциалов студента, его индивидуальности и творческих способностей, приобретения опыта практической деятельности в педагогической сфере, для самореализации и самоопределения, то есть условия, содействующие развитию созидательной активности будущих педагогов и способствующие формированию профессиональной компетентности студентов в процессе профессиональной подготовки.

Этапы формирования созидательной активности представляют собой процесс, предполагающий комплекс целенаправленных последовательных педагогических действий, ориентирующих преподавателей и студентов на формирование структурных компонентов созидательной активности. Нами выделяются четыре этапа формирования созидательной активности: диагностический, подготовительный, содержательно-деятельностный, рефлексивный. Представим их содержание в таблице 1.

Таблица 1.

Содержание деятельности преподавателей и студентов по этапам формирования созидательной активности

Этапы Преподаватель вуза Студент (будущий педагог)
Диагности-

ческий

Выявление уровня сформированности созидательной активности; изучение интересов, социальных потребностей, способностей и потенциальных возможностей студентов; выделение особенностей мотивации студентов к педагогической деятельности; создание и поддержание установки на самореализацию личности Осмысление своих социальных потребностей, проявление заинтересованности к предлагаемым видам деятельности; актуализация общегуманитарных, психолого-педагогических и других знаний; развитие стремления к командной работе, партнерству,  самоопределению
Подгото-вительный Оптимизация факторов, влияющих на формирование созидательной активности будущих педагогов;

разработка программ их включения в социально-значимые дела на ранних этапах обучения;

разработка спецкурса «Разработка и реализация социально-значимых проектов»; организация командной формы работы студентов; консультирование в режиме группового обсуждения; содействие в поиске средств удовлетворения потребностей студентов в социально-значимой деятельности

Проявление интереса к будущей профессиональной деятельности; разработка социально-значимых проектов; выбор средств удовлетворения потребностей в социально-значимой  деятельности
Содержа-

тельно-деятельност-

ный

Привлечение студентов к организации и участию в социально-значимой деятельности; реализация элективного курса «Разработка и реализация социально-значимых проектов»;

формирование профессиональной компетентности; академическое консультирование (в реальном и дистанционном режиме);

формирование интереса к будущей профессиональной деятельности, к построению собственной успешной карьеры;

содействие в развитии активной жизненной позиции и самореализации студентов;

активизация самостоятельности и ответственности студентов;

педагогическое сопровождение в организации процесса свободной коммуникации, обмена мнениями;

содействие в организации партнерства студентов и различных общественных организаций в процессе разработки и реализации социально-значимых проектов; внедрение в учебный процесс современных гуманитарных технологий

Реализация социально-значимых проектов;

устойчивый интерес к будущей профессиональной деятельности, карьере, к саморазвитию и самореализации;

развитие структурных компонентов созидательной активности; готовность учиться самостоятельно и нести ответственность за свою деятельность; осуществление обратной связи с преподавателем; развитие умения устанавливать партнерские отношения с различными общественными организациями в процессе разработки и реализации социально-значимых проектов;

готовность учиться с применением гуманитарных технологий

Рефлексив-

ный

Фиксация изменений, произошедших в уровне созидательной активности студентов;

оказание педагогической поддержки в осознании выполняемой деятельности;

организация рефлексии студентов

Осмысление выполняемой социально-значимой деятельности; самоутверждение;

самоанализ; прогнозирование путей преодоления возможных трудностей

Таким образом, следует отметить, что процесс формирования созидательной активности будущих педагогов нельзя сделать четко алгоритмизированным, так как он, во-первых, подразумевает элемент творчества, во-вторых, зачастую осуществляется в рамках индивидуального подхода. При этом, как указывает А.В. Рогова, «индивидуальность, вступая в диалог с высшими духовными ценностями, познавая свои природные возможности, осуществляет самосозидание как высшую духовную деятельность – творчество, в ходе которого происходит личностный рост» [1, c.68]. Кроме того, как отмечает С.А. Расчетина, с учетом постоянно меняющихся жизненных условий образование должно дать студенту (будущему педагогу) «не только понимание настоящего, переживание условий, в которых он действует «здесь и сейчас», но и «чувствование» тех тенденций, которые формируют будущее» [2, c.55-56].

Список литературы:

  1. Рогова А. В. Индивидуальность как предмет исследования в отечественной философско-педагогической мысли второй половины XIX – начала ХХ в. // Гуманитарный вектор. — 2012. — №1(29). — С.62-69.
  2. Расчетина, С. А. Современный ребенок в системе рыночных, информационных, сетевых отношений // Вестник Герценовского университета. — 2010. — N 12(86). — С.55-56.[schema type=»book» name=»ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА» description=»В статье представлены этапы формирования созидательной активности будущих педагогов в образовательном пространстве современного вуза. Дана подробная характеристика содержанию деятельности преподавателей и студентов по этапам формирования созидательной активности.» author=»Жеребятникова Галина Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-16″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_29.08.2015_08(17)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot gacor slot demo slot gacor 2023 slot demo slot demo slot gacor slot deposit pulsa data macau data hk
404: Not Found