Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Характеристика уровней сформированности толерантно – коммуникативной компетентности академического бакалавра экономического направления



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Характеристика уровней сформированности толерантно – коммуникативной компетентности академического бакалавра экономического направления // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Современные перемены культурно – исторического характера общества обуславливают новые тенденции общения, во всех сферах деятельности человека, а особенно профессиональной.

Профессиональная деятельность любого специалиста связана, прежде всего, межличностными отношениями с коллегами, партнерами, оппонентами, поэтому возникает вопрос правильного формирования коммуникативной компетентности будущих специалистов.  Сформированная коммуникативная компетентность является основой для идеального взаимодействия с окружающими и  определяет высокий статус профессионала.

В настоящей статье мы бы хотели рассмотреть толерантно – коммуникативную компетентность будущего экономиста, который в силу своей профессиональной деятельности должен не только владеть навыками профессионального общения, но и уметь выслушать и принять точку зрения делового партнёра.

Толерантно – коммуникативная компетентность академического бакалавра экономического направления, по нашему мнению, это важнейшая профессионально — информативная характеристика экономиста, обуславливающая знание  этики делового общения и способностью её применения посредством толерантного подхода.

Следовательно, толерантно – коммуникативная компетентность экономиста подразумевает совокупность гласных и негласных правил профессионального общения, где в первую очередь определяется практическая задача общения, для согласованного сотрудничества и задача комфортной атмосферы общения.

Как видим, толерантно – коммуникативная компетентность это необходимая составляющая профессиональной деятельности экономиста, которая должна базироваться на следующих принципах:

— принцип уважения  собеседника на любом уровне общения.

Независимо от занимаемой должности специалист должен быть предельно внимательным, тактичным и вежливым в процессе деловых переговорах или при обсуждении профессиональных вопросов;

— принцип координации и гармонизации обсуждения.

Здесь в основе профессиональной коммуникации должна соблюдаться координированная политика,   при обсуждении   профессиональных вопросов и

 гармонично расставляться приоритеты;

— принцип коммуникативной рефлексии.

На современном этапе рыночные отношения ведут к демократическим   формам  принятия решений, но вместе с тем их количество  увеличивается, что порождает комплекс моральных дилемм в процессе профессионального общения.   Сделать правильный выбор при обсуждении профессиональных вопросов и принять правильное индивидуальное решение бывает порой не просто, поэтому посредством коммуникативной рефлексии можно в значительной степени уменьшить риск и избежать промахов в принятии нежелательных решений.

Исследуя понятие толерантно – коммуникативная компетентность экономиста, следует также отметить и про функциональное предназначение данной компетентности. Во – первых, это функция сотрудничества, которая определяется функциональной зависимостью в процессе коммуникации партнёр – партнёр, начальник – подчиненный, оппонент – оппонент. Функция расширения сферы общения, функциональная зависимость определяется в соотношении новый рынок – новые формы общения, и когнитивная функция, познание партнёров в процессе общения по типу «чем больше общаюсь, тем больше познаю».

Стоит заметить, что перечисленные функциональные зависимости не работают без следующих критериев будущих экономистов:

— понимать необходимость целей и задач профессиональной коммуникации;

— уметь инициировать общение;

— владеть тактикой и стратегией коммуникации;

— владеть профессиональной коммуникативной интуицией;

— направлять деловое общение  в нужный контекст;

— доказывать и обосновывать, аргументировать  и убеждать, достигать согласия в процессе дискуссий и спорных вопросов;

— уметь слушать и принимать  доводы делового партнера, поддерживать и помогать в нестандартных ситуациях.

Данные критерии в той или иной совокупности определяют уровни сформированности толерантно – коммуникативной компетентности,  в связи с этим возникает необходимость проанализировать характерные особенности каждого уровня.

По нашему мнению, сформированность  толерантно —  коммуникативной компетентности  можно определить по трём уровням   среднего, повышенного и высокого, представим их характеристики в таблице №1

Таблица 1

Уровни сформированности толерантно – коммуникативной компетенции академического бакалавра экономического направления

 

Толерантно – коммуникативная компетенция академического бакалавра экономического направления

Средний уровень Повышенный уровень Высокий уровень
-нечёткое понимание целей и задач профессиональной коммуникации;

-неуверенность в принятии решений;

-недостаточное владение доказательной и аргументированной базой делового общения;

-низкая  профессиональная рефлексия;

-знаком с корпоративной этикой, тактичен в общении, но слабо владеет стратегией коммуникации;

—  занимает пассивные позиции в деловых переговорах.

 

-понимание целей и задач профессиональной коммуникации;

-хорошая профессиональная рефлексия;

— достаточное владение доказательно-обоснованной и аргументированной базой  в решении спорных вопросов;

-владеет навыками инициатора;

-владеет профессиональной интуицией;

-хорошо знает и владеет правилами корпоративной этики, умеет направлять деловое общение в нужный контекст;

-уверенно проводит деловые переговоры и создает благоприятную атмосферу их проведения.

-четко понимает цели  и целенаправленно применяет    задачи профессиональной коммуникации;

-абсолютная профессиональная рефлексия;

-устойчивая и прочная способность  доказательно-

обоснованного и аргументированного    решения конфликтных вопросов;

-высокая профессиональная интуиция;

-отличное знание корпоративной этики;

— инициатор деловых переговоров;

— открытость, эмпатия и конкретность на любом уровне профессиональной коммуникации.

Как видим определённый уровень толерантно – коммуникативной компетентности указывает на ту или иную степень профессионализма будущего экономиста, поэтому достижение высокого уровня является важным условием успешной и эффективной профессиональной деятельности.

Формирование толерантно – коммуникативной компетентности осуществляется посредством детерминант, обуславливающие процесс формирования.

Первым детерминантом является, на наш взгляд, содержательная  база образовательного процесса в профессиональной подготовке.

Качественный формат образовательный среды позволяет объекту образовательного процесса во взаимодействии с окружающими  формировать и развивать свои лучшие коммуникативные качества, создает условия для самореализации и самовыражения, а также предоставляет возможность в самостоятельном поиске  траектории освоения коммуникативных компетенций.

Следующим детерминантом является индивидуальный окружающий социум субъекта, который характеризуется её культурно – образовательной структурой, а также национальной, возрастной и психологической составляющей. Адаптация в социуме различного диапазона является наилучшим подходом  к формированию коммуникативных способностей индивида.

Как мы видим, для конкурентоспособного профессионала экономического направления очень важными аспектами в коммуникации является техника  общения и самоконтроль, поэтому   ещё одним детерминантом в формировании толерантно – коммуникативной компетентности выступает объективная самооценка своих субъективно — профессиональных качеств и профессиональной коммуникации. Характеризуется правильной расстановкой приоритетов в собственной профессиональной подготовке, не занижать и не завышать свои толерантно — коммуникативные способности, быть самокритичным и постоянно самосовершенствоваться.

Таким образом, толерантно – коммуникативная компетентность является одной из ведущих характеристик профессиональной компетентности будущих экономистов, которая  влияет на процессы межличностных отношений, одной  из центральных видов их деятельности и определяет успешность его профессионализма.

Список литературы:

  1. Агеева, З.А. Коммуникативная толерантность как элемент коммуникативной компетентности личности / З.А. Агеева // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Естественные, общественные науки. — 2012.– № 1.– С. 49–53.
  2. Жарких Н.Г. Коммуникативная компетентность студентов в ситуациях фрустрации / Н.Г. Жарких // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. — СПб., 2009. – N 109. – С. 170-175.[schema type=»book» name=»Характеристика уровней сформированности толерантно – коммуникативной компетентности академического бакалавра экономического направления » description=»Цель статьи состоит в рассмотрении уровней сформированности толерантно – коммуникативной компетентности академического бакалавра экономического направления. При раскрытии уровней использовался метод теоретического анализа. С помощью данного метода были представлены характеристики каждого уровня и рассмотрены детерминанты их формирования. Углубленное ознакомление с предложенным материалом позволит преподавателям осмысленней и практичней подходить к подбору педагогических методов и приёмов для успешного формирования у студентов экономического направления толерантно — коммуникативной компетентности.» author=»Кошевая Наталья Сергеевна » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-28″ edition=»euroasia-science.ru_26-27.02.2016_2(23)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/