Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Внеклассные занятия с детьми по математике надо начинать как можно раньше, чтобы у одних пробудить, а у других укрепить интерес к математике и желание заниматься математикой . Поэтому основными целями внеурочной деятельности должны стать развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе.

Развитие и воспитание математической инициативы способствует возникновению у ребенка интереса к математике, поднимает на более высокую ступень общее качество ума и воли.

Учебная игра на первом этапе развития математических способностей является основным компонентом и как бы форму существования детского ума в бесконечно сложном мире взрослых. Это неизбежный, необходимый этап возрастного развития, который позволяет безболезненно и даже весело овладевать все новым опытом и приобщаться к жизни взрослых, не боясь, не замечая трудностей.[3.]

Ряд авторов Шадрина И.В., Исламгулова С.К., Жадрина М.Ж., Бескоровайная Н.С. считают, что структура математических способностей состоит из девяти компонентов: .[2]

  1. Способности к обобщению математического материала;
  2. Способности сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами;
  3. Способности к обратимости мыслительного процесса (к переходу с прямого на обратный ход мысли);
  4. Способности к формализации математического материала;
  5. Способности к оперированию числовой и знаковой символикой;
  6. Способности к последовательному, правильно расчлененному логическому рассуждению;
  7. Гибкости мышления, способности к переключению с одной умственной операции на другую;
  8. Способности к пространственным представлениям;
  9. Математической памяти.

Выделенные компоненты тесно связаны, влияют друг на друга и образуют в своей совокупности единую систему, целостную структуру математической одаренности, математический склад ума.

Внеурочная деятельность по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и поведение младших школьников, углубления и расширения их знаний и навыков. Формы внеурочной деятельности по математике очень разнообразны, учителю, проводящему внеурочные занятия систематически, можно их комбинировать. (см.рис.1.)

В организации внеурочной работы по математике, необходимо варьировать формами внеурочной деятельности. Для развития: способности к обобщению математического материала; способности сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами; способности к обратимости мыслительного процесса (к переходу с прямого на обратный ход мысли); способности к формализации математического материала; способности к оперированию числовой и знаковой символикой; гибкости мышления, способности к переключению с одной умственной операции на другую; математической памяти.

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(рис.1.) Формы внеурочной работы по математике

Используемая литература

 Внеурочные формы работы позволяют включить школьника в мир математики .На разных уровнях познания .

1.Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2011.- №6.-С.53-55

2.Виноградова, М.Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников // М.Д. Виноградова, И.Б. Первин. – М: Просвещение, 2010.

3.Ривкин, Е.Ю. Внеурочная деятельность. Лекция 4 /Е.Ю. Ривкин // Управление современной школой. Завуч.- 2013.- №3.-С.100-109

4.Шмалькова, Л.В. Планирование и анализ реализаций внеурочной деятельности / Л.В. Шмалькова // Управление начальной школой.- 2011.- №12.-С.5-12[schema type=»book» name=»ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» description=»Развитие и воспитание математической инициативы способствует возникновению у ребенка интереса к математике, поднимает на более высокую ступень общее качество ума и воли.» author=»Старицына Ольга Николаевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-24″ edition=»euroasian-science.ru_25-26.03.2016_3(24)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot demo 2023 akun slot demo slot demo slot gacor maxwin judi online slot demo slot demo slot pulsa link slot gacor slot online slot gacor slot slot gacor slot demo slot demo slot gacor link slot gacor https://dinpermasdes.klaten.go.id/system/link/ https://polakesatu.pekalongankab.go.id/download/sgku/
404: Not Found