Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РОЛЬ ДИНАМИЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В УСВОЕНИИ МАТЕРИАЛА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЛАНИМЕТРИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РОЛЬ ДИНАМИЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В УСВОЕНИИ МАТЕРИАЛА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЛАНИМЕТРИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Многолетние результаты проведения единого государственного экзамена по математике однозначно свидетельствуют о низком уровне компетенций в области геометрии у выпускников средних образовательных учебных заведений. Так процент выпускников 9 классов, решивших  задачи повышенного уровня сложности модуля «Геометрия», не превышает значения в 10% (по статистическим данным «элитных» учебных заведений г. Калининграда, в рядовых школах ситуация еще более сложная). С задачей С4 ЕГЭ по математике, справляются еще меньшее число выпускников. При анализе статистики, следует учесть, что результаты ЕГЭ по математике в Калининградской области выше общероссийских. Одна из причин слабых знаний – недостаточное знание базовых геометрических фактов (определений, формулировок и доказательств теорем планиметрии и стереометрии, а также навыков в доказательстве теорем и геометрических утверждений).

Один из способов, безусловно, не единственный и далеко не достаточный,  улучшения ситуации в данной проблеме – применение методов динамической визуализации при  преподавании  планиметрии.

В основе применения динамической визуализации лежит идея подключения зрительной памяти и положительных эмоций при изложении учебного материала.

Данный метод уже несколько лет используется в Балтийском федеральном университете им. И. Канта при изучении ряда дисциплин: Математического анализа, аналитической геометрии, теоретической механики и даже такой абстрактной отрасли математики как топология.[1 стр. 157], [2 стр. 33].

Суть метода заключается в предварительной подготовке и использовании анимаций учебного материала, которые создаются в среде Adobe Flash. При подготовке анимаций возможно заранее учесть продолжительность показа, скорость перемещения отдельных объектов, последовательность их появления, паузы воспроизведения для комментирования происходящего, число повторов и т.д. Другими словами, у преподавателя имеется обширные возможности по составлению сценария развития событий. Широкие горизонты имеет возможность использовать цвет заливок (внутренности объектов) их прозрачность и яркость, различные вариации по толщине и типу линий.

Проиллюстрируем применение метода на примере визуализации доказательства двух теорем: свойства углов при основании равнобедренного треугольника и третьего признака равенства треугольников. На рисунке 1 начало построения равнобедренного треугольника, которое сопровождается постоянно меняющимися комментариями

При подготовке анимаций у преподавателя широкий набор возможностей для выделения равных элементов: поворот стороны АВ около вершины А, выделение равных углов одинаковым цветом, заливка равных треугольников и т.д. Количество приемов ограничивается только фантазией создателей. Безусловно, что развитие сценария анимации идет строго последовательно, согласно логике проведения доказательства утверждения.

На рисунках [1], [2] иллюстрируется демонстрация кадров анимации доказательства теоремы о свойствах углов, при основании равнобедренного треугольника.

На рисунках [3] и [4]  продемонстрированы кадры анимации доказательства третьего признака, равенства треугольников, где к одному треугольнику прикладывается другой, и далее излагаются доказательства. При этом цветом выделяются треугольники, равные углы, проводятся дополнительные построения и применяется свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника.

С другими примерами таких анимамаций можно ознакомиться на сайте одного из авторов по адресу https://khudenko.info

Основным достоинством такого подхода является тот неоспоримый факт, что подключается зрительная память обучающихся, и эти зрительные образы, как показывает многолетний опыт проведения контрольных мероприятий, надежно закрепляется в сознании обучающихся.

Второй важный момент, что яркая зрительная информация, «картинка» -привычный формат современного подростка и является непременным атрибутом его повседневной действительности.

Кроме того следует учитывать и эмоциональный момент восприятия: не скучное объяснение, а движущие чертежи, привлекают внимание и вызывают оживление, западают в память.

Безусловно, метод динамической визуализации, применим и для геометрических построений для решения задач, как по планиметрии, так и стереометрии. Опыт его применения в гимназии №32 г. Калининграда, дает хорошие результаты и рекомендуется к широкому внедрению.

Список литературы:

  1. В.Н. Худенко. О различных подходах к проблеме визуализации классических математических моделей // Вестник БФУ им. И. Канта. Выпуск 10. 2012. С. 156-159.
  2. A. Shpilevoi, V. Khudenko, N. Persichkina Three-dimensional visualization of the classical gyroscope model// Материалы II Международной конференции, посвященной Карлу Якоби. Калининград. 2013. С. 33-36.[schema type=»book» name=»РОЛЬ ДИНАМИЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В УСВОЕНИИ МАТЕРИАЛА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЛАНИМЕТРИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ» author=»Худенко Владимир Николаевич, Ежелая Елена Геннадьевна, Кириллов Владимир Викторович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-08″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/