Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Поликультурное воспитание – одна из наиболее острых проблем, стоящих перед мировой цивилизацией. К сожалению, современное развитие межэтнических отношений отличается негативными тенденциями, которые проявляются в дискриминации личности, в разгуле национализма, шовинизма, расизма, геноцида. Для того чтобы привить определенный «иммунитет» к таким проявлениям, общество, и в частности образование, должны создавать условия для поликультурного воспитания, основой которого должна быть открытость к межэтническим различиям, способность жить с людьми других культур, языков и религий, готовность к диалогу.

В докладе Международной комиссии по образованию ЮНЕСКО (1997 г.) делается акцент на «освоение подрастающим поколением культурных сокровищ собственного народа и воспитание уважительного отношения к культурным ценностям иных национальностей» [1, с.18]. Современной целью поликультурного воспитания является приобщение молодого поколения к национальным и мировым культурам, обучение навыкам жизнедеятельности в многополярном и поликультурном мире.

Поэтому подготовка личности к существованию в поликультурном обществе  должна обусловливаться не только национальным и религиозным составом, но и более глубокими, социально-психологическими особенностями человека: индивидуальностью его личности, стремлением сохранять и развивать собственную самобытность, потребностью людей «объединяться» не только по национальному признаку, но и «по интересам», в соответствии с определенными ценностными ориентациями, гендерными и возрастными особенностями, общностью выполняемых профессиональных функций, социальных ролей, социального статуса и т.п.

Поэтому залогом успешной профессиональной деятельности будущего специалиста является его поликультурное воспитание, включающего несколько направлений:

— формирование культуры знаний, которая подразумевает высокий уровень знаний о культурном многообразии цивилизации и позволяет адекватно осуществлять активную созидательную деятельность в поликультурном пространстве;

— развитие культуры поведения, его видов и форм, соответствующих поликультурной среде;

— формирование эмоциональной культуры адекватной поликультурной среде;

— формирование культуры саморазвития в поликультурной среде.

В Красноуфимском педагогическом колледже обучаются студенты разных национальностей: русские, татары, марийцы, башкиры, удмурты, таджики, армяне и т.д. Будучи центром межнациональных коммуникаций, современный педагогический колледж должен создавать все условия для культурной и психологической адаптации студентов, понимания ими этических, правовых и моральных норм. В процессе поликультурного воспитания студенты должны осознать основные базовые общечеловеческие  ценности, понять,  что любые ценности коренятся в традициях того или иного народа и являются для него закономерным плодом его опыта и исторического развития. «Только через диалог с другой культурой можно достигнуть определённого уровня самопознания, так как при диалогической встрече двух культур каждая сохраняет свое единство и открытую целостность, одновременно обогащая другую» [2, с.128].

В Красноуфимском педагогическом колледже накоплен богатый опыт поликультурного воспитания студентов. Студенты активно вовлекаются в общественно-полезную деятельность через участие в культурно-просветительских мероприятиях (Красноуфимские вечёрки, Ярмарка народного творчества, Масленица, Сабантуй, Ага-Пайрем, праздничные концертные программы, посвященные диалогу культур др.), различных акциях, в том числе и волонтерских, исследовательских проектах (формирование толерантного отношения обучающихся средствами изучения музыкальной культуры разных народов; формирование культурной идентичности в процессе освоения марийской национальной музыкальной культуры и т.д.), студенческих конференциях по проблемам поликультурного воспитания.

Данный процесс поликультурного воспитания, на наш взгляд, включает два взаимосвязанных аспекта: подготовку студентов к жизнедеятельности в поликультурном обществе и их педагогическую подготовку к осуществлению образовательного процесса с опорой на идеи поликультурного образования. Заметим, что поликультурность общества мы понимаем как многообразие этнокультур, религиозных, возрастных и гендерных, профессиональных культур, молодежных субкультур, а в личностном аспекте – как принятие этого разнообразия и способность эффективно жить и работать в поликультурной среде [7, с.57].

Результатом поликультурного воспитания является уровень сформированности поликультурной компетентности, которая определяет способность личности к эффективной жизни и деятельности, взаимодействию в поликультурном обществе.

Как показывают результаты исследований, компетентность может быть представлена совокупностью контекстных знаний и деятельностно-поведенческих умений, способностей применять теоретические знания, а также мотивационно-ценностных характеристик личности, лежащих в основе таких отношений к действительности, которые обусловливают ее стремление действовать в соответствии с полученными знаниями и совершенствовать умения и навыки [4, с.23, 5, с. 12]. Поэтом у выделим следующие структурных компоненты:

– когнитивный (знания и теоретические умения, необходимые для эффективной жизнедеятельности в поликультурной среде);

– мотивационно-ценностный (освоение гуманистических ценностей, относящихся к жизни в поликультурном обществе, толерантное отношение к представителям иных национальных групп и мотивация к межкультурному взаимодействию);

– деятельностно-поведенческий (умение разрешать межкультурные проблемы, эффективно действовать в поликультурной среде, осуществлять активное взаимодействие с представителями различных культур)

Поликультурное воспитание – это общесоциальное воспитание современного человека, которое во многом обеспечивает активную жизнедеятельность человека, его способность ориентироваться и адекватно воспринимать различные сферы социальной действительности, гармонизирует внутренний мир личности и ее отношения с обществом [6, с.34], что особенно необходимо педагогу. «Именно будущим учителям особенно важно «уметь работать с различными в культурном отношении людьми, правильно понимать человеческое различие, быть толерантными к ним, уметь утверждать своими личными делами и словами культурный плюрализм в обществе» [3, с.78]. Поэтому процесс поликультурного воспитания педагога должен быть шире, он должен не только уметь жить в поликультурной среде, взаимодействовать с ее представителями, но и быть активным «проводником» идей культурного плюрализма, осуществлять поликультурное воспитание обучающихся.

Полноценное освоение студентами всей совокупности общесоциальных и профессионально-ориентированных поликультурных знаний и умений, ценностей и мотивов поведения, стратегий поведения и деятельности будет свидетельствовать об уровне готовности студентов педколледжа к осуществлению поликультурного воспитания обучающихся.

 

Список литературы:

  1. Доклад Международной комиссии по образованию ЮНЕСКО, 1997 г.
  2. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / Сост. С.Г. Бочаров; Текст подгот. Г.С. Бернштейн и Л.В. Дерюгина; Примеч. С.С. Аверинцева и С.Г. Бочарова. — Изд.2-е. — М.: Искусство, 1986. — С.7-8, 404.
  3. Дмитриев, Г. Д. Многокультурное образование [Текст] / Г. Д. Дмитриев. – М., 1999.
  4. Нечаева, Е. А. Подготовка педагога к профессиональной деятельности в мультикультурном коллективе учащихся: Автореф. … канд. пед. наук [Текст] / Е. А. Нечаева. – Калининград, 2008.
  5. Сафина, З. Н. Ключевые компетенции как компонент модели специалиста [Электронный ресурс] / З. Н. Сафина // Режим доступа: «https://www.tisbi.ru/science/vestnik/2001/issue1/vest1.html»
  6. Федюнина, С.М. Концептуальные основания и условия мультикультуризма в современном российском обществе: Автореф. … докт. соц. Наук [Текст] / С. М. Федюнина. – Саратов, 2007.
  7. Щеглова, Е.М. Развитие поликультурной компетентности будущих специалистов (На примере курсантов академии МВД): Автореф. … канд. пед. наук [Текст] / Е. М. Щеглова. – Омск, 2005.[schema type=»book» name=»ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА» description=»В статье рассматривается процесс поликультурного воспитания студентов в межнациональном пространстве педагогического колледжа, где особое место уделяют развитию поликультурной компетентности как основы поликультурного воспитания.» author=»Александрова Юлия Алексеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-31″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_31.10.15_10(19)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/https://cbtp.asean.org/slot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/