Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В последнее время в системе высшего образования возникла проблема изучения большого объема информации за меньшее время при необходимости повышения качества усвоения знаний. Поэтому сейчас применение новых технологий, методов, форм и средств обучения, предполагающих использование компьютерных технологий, является весьма актуальным. Одним из таких новых средств обучения является разработка и использование электронных учебников [1].

Использование электронных средств обучения позволит трансформировать традиционный учебный процесс в познавательную деятельность обучающихся по приобретению в первую очередь, конечно же, знаний и умений по изучаемому предмету, а также таких, как поиск, отбор, анализ, организация и представление информации, использование полученной информации для решения конкретных жизненных задач.

Основное отличие электронных учебников от традиционных учебных изданий заключается в обязательном наличии интерактивного взаимодействия между обучаемым и компьютером, который играет роль, схожую с ролью консультанта, помогающего организовать обучение. Электронный учебник формирует информационно-образовательную среду, которая реализует целостный процесс обучения от цели до результата, помогает обучающимся легче и производительнее овладеть ее содержанием [2].

Достоинствами электронных учебников, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала.

Интерактивность, которой обладает электронный учебник, предоставляет возможности не только для пассивного восприятия информации, но и для активного исследования характеристик мультимедиа – моделей изучаемых объектов или процессов, что особенно важно при изучении таких дисциплин как «Начертательная геометрия» и «Инженерная графика». Электронный учебник по инженерной графике должен содержать большое количество иллюстраций, анимационных роликов, демонстрирующих объекты, а также объяснение материала с пошаговой иллюстрацией алгоритмов решения графических задач и иметь непосредственную связь с графическим редактором, что открывает новые возможности представления информации – выбор удобного для восприятия направления взгляда на изучаемый объект и масштабирование изображения. Практически любое понятие в инженерной графике легче проиллюстрировать, чем описать словами. Компьютерные технологии позволяют ярко и реалистично показать то, что описывает сложный для восприятия технический текст. Инструментальные возможности прикладных графических программ позволяют построить трехмерную модель изучаемого объекта и совмещением с чертежом проверить правильность ее решения. Это значительно повышает наглядность и способствует развитию пространственного воображения.

Преимущество электронного учебника заключается в индивидуализации обучения. В зависимости от уровня исходных знаний, глубины фундаментальной графической подготовки, развития пространственных представлений, теоретического, логического мышления, обучающийся должен иметь возможность выбора удобной для восприятия формы и степени подробности представления информации об изучаемом объекте от словесного описания и схематичного изображения до виртуальной модели. Также электронный учебник может содержать материал разных уровней сложности.

Важной частью электронного учебника является наличие возможности контроля и самоконтроля при обучении. Автоматизированное самотестирование дает объективную оценку учебных достижений обучающихся. Интерактивные тесты электронных учебников обладают возможностью оперативной обработки и оценки ответов обучающихся непосредственно от компьютера, указывая и анализируя допущенные неверные ответы. Контроль знаний позволяет вовремя выявить ошибки и «пробелы» в изучаемом материале и направить обучающихся на работу по неусвоенным разделам [3].

Использование компьютера для контроля деятельности обучающихся при изучении инженерной графики представляется нам возможным только на этапе контроля теоретических знаний. Это связано с тем, что при проверке графических работ необходимо учесть много факторов: соответствие стандартам, рациональность построения чертежа, правильность геометрических построений и т.п. Задача, стоящая перед графическими дисциплинами, – представить информацию так, чтобы она была наиболее удобной для восприятия, и оценить это может только человек. Например, невозможно оценить с помощью компьютера рациональность построения чертежа, творческий подход при его выполнении, что не соответствует цели образования – формирование активной творческой позиции.

Для современных обучающихся использование возможностей компьютерных технологий – норма жизни, что и подтверждают проведенные нами исследования (рис. 1 и 2). Анализ исследований показал, что большая часть обучающихся (73%) используют при самостоятельной работе электронные учебно-методические пособия и учебники (рис. 1). При этом процент обучающихся, использующих электронные учебники, возрастает с каждым курсом. Большинство обучающихся отмечают, что им больше нравится электронный вариант учебников (рис. 2), отмечая их наглядность, мобильность, доступность, широкие возможности и удобный поиск информации. Исследования проводились среди курсантов и студентов первого, второго и третьего года обучения по специальности 20.05.01 – Пожарная безопасность и направлению подготовки 20.03.01 – Техносферная безопасность Ивановской пожарно-спасательной академии.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Рисунок 1

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИНРисунок 2

Использование электронных учебников позволяет значительно повысить заинтересованность к предмету, уровень ориентирования по теме и степень усвоения материала. Электронные средства обучения являются перспективным направлением развития образования, и их значимость в дальнейшем будет лишь увеличиваться.

Список литературы:

  1. Башмакова А.И., Башмакова И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. – 616 с.
  2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2002. – 352 с.
  3. Никитина С.А., Малый И.А., Легкова И.А. Использование тестового контроля при оценке качества знаний обучающихся / Современные концепции научных исследований: материалы IV международной научно-практической конференции. – Москва, 2014. – Часть 9. – с.83-85.[schema type=»book» name=»ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН» author=»Легкова Ирина Анатольевна, Никитина Светлана Александровна, Киселев Вячеслав Валериевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
jendralmaya Slot slot gacor 2023 slot demo slot demo slot deposit pulsa slot demo slot demo slot slot deposit pulsa slot data hk data sgp data sdy data macau https://sebatik.wicida.ac.id/public/slot-demo/ slot demo
404: Not Found