Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИХ ПОДГОТОВКИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИХ ПОДГОТОВКИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Важными факторами, определяющими положительную устойчивую мотивацию студентов к изучаемому предмету, являются: содержание учебного материала; организация учебной деятельности; коллективные формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности; стиль педагогической деятельности (П.Я.Гальперин, Т.А. Ладыженская, Н.Ф.Талызина).

Особое внимание к речевой подготовке современного бакалавра в гуманитарном вузе вызвано заметным падением общего уровня речевой культуры, которое явилось результатом процесса, начавшегося многие десятилетия ранее. В настоящее время в России проблема овладения свободным, подлинно культурным словом для любого члена общества в связи с новизной социальных условий и потребностей как никогда актуальна.

В Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования третьего поколения определяются возможные виды деятельности, которые может выполнять выпускник в зависимости от имеющихся у него компетенций. Данный перечень видов деятельности служит определенным ориентиром и для кадровых служб организаций, и для соответствующих органов государственного управления, которые разрабатывают квалификационные требования к определенным должностям. Сформированные компетенции являются устанавливающим фактором  при определении перспектив профессиональной карьеры выпускников и их трудоустройства. Рынок труда отличается не только своими особыми требованиями к потенциальным работникам, у работодателей сформировался свой взгляд на понятие «компетенция», свое понимание сути компетентностной модели, отличающиеся от того, которое формируется в системе образования и академических кругах.

Для каждого вида ГОС ВПО определил перечень задач профессиональной деятельности и соответствующий перечень компетенций, наличие которых позволит выпускнику эти задачи решать. Результаты обучения могут быть определены как заявление о том, что обучающийся будет знать, уметь, владеть набором компетенций, которые будет в состоянии проявить после завершения учебной программы при реализации соответствующего вышеперечисленного вида профессиональной деятельности.

Оценка качества подготовки выпускника основывается на уровне качества знаний, умений, навыков, которые приобрел выпускник высшей школы с учетом уровня сформированного у него набора ключевых (обязательных) компетенций.

Важно это для тех, кто пользуется словом как основным или одним из основных инструментов своей профессии, в первую очередь для педагогов, чья речь не только основа профессиональной деятельности, но и образец, сознательно или бессознательно усваиваемый, всегда в той или иной степени воспринимаемый учениками.

Риторика учит свободно владеть словом, строить фразы, придавать речи образность и выразительность, избегать элементарных стилистических ошибок [1, с. 21].

Педагогическая риторика – одна из частных современных риторических дисциплин, теория эффективной речевой коммуникации в сфере педагогического общения, а также практика ее оптимизации [4, с. 212].

Теория педагогической риторики разрабатывается на базе синтеза достижений практически всех наук гуманитарного круга: лингвапрагматики, неориторики, коммуникативной лингвистики, этнолингвистики, социолингвистики, психолингвистики, психологии, социологии, антропологии и др.

В основу  теории общей и педагогической риторики была положена система  общериторических идей и понятий, концепция, разработанная доктором педагогических наук, профессором А.К. Михальской.   Данную концепцию можно назвать концепцией гармонизирующего диалога.    Ключевое положение в системе понятий, использующихся в ней, принадлежит категории риторического идеала.   В концепции А.К. Михальской термин риторический идеал означает исторически сложившуюся иерархически организованную систему наиболее общих требований к речевому произведению и речевому поведению, т.е. парадигму речевых категорий, отражающих парадигму категорий общеэстетических и этических, характерную для той культуры, в которой данный риторический идеал сформировался и функционирует [2].

В Челябинской государственной академии культуры и искусств осуществлять профессиональную речевую подготовку педагога призвана дисциплина, обозначенная как «Педагогическая риторика», которая служит для студентов негуманитарных специальностей  основой их лингвистического образования.

Для студентов музыкально-педагогического факультета ЧГАКИ педагогическая риторика как учебный предмет во взаимодействии с дисциплиной «Русский язык и культура речи» выступает в качестве основы, включающей актуальную проблематику современной лингвистики и лингвоэтнологии.

Цель дисциплины – на базе категорий, законов и принципов общей риторики использовать компетентностную модель профессиональной речевой подготовки будущих бакалавров в рамках частной – педагогической – риторики. Профессионально-ориентированный курс риторики позволяет сформировать коммуникативную компетентность будущих выпускников. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: владеть способностью и готовностью ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства); владеть способностью и готовностью осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода; владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке; создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; владеть способностью и готовностью изучать и накапливать педагогический репертуар речевых жанров; владеть способностью и готовностью к показу своей исполнительской работы (соло, в спектакле, ансамбле, хоре, с оркестром, хором) на различных сценических площадках (в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры), к компетентной организации и подготовке творческих проектов в области музыкального искусства, осуществлению связей со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений народного музыкального искусства и культуры.

Вышеизложенное приводит к формулированию следующих задач, стоящих перед педагогической риторикой:  дать представление о базовых понятиях педагогической риторики:  общение – речевая деятельность – педагогические речевые жанры речи; рассмотреть ситуации профессионального общения в сфере обучения, особенности коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности обучаемых; выработать практические навыки создания профессионально-значимых типов высказываний; совершенствовать коммуникативные способности, выработать систему речевого самосовершенствования; способствовать формированию открытой для делового общения коммуникативной личности, имеющей высокий рейтинг в системе социальных ценностей.

Педагогическая риторика – основа культуры речи специалиста, одна из частных современных риторических дисциплин, теория эффективной речевой коммуникации в сфере педагогического общения, а также практика ее оптимизации. Педагогика – одна из сфер так называемой «повышенной речевой ответственности», в которой важность особенностей речевого поведения человека (педагога), последствия его умения (или неумения) владеть словом трудно переоценить [5, с. 129].

Педагогическая риторика  — синтетическая прикладная дисциплина, формирующая влиятельную аргументацию в процессе преподавания – учения – образования и практически обеспечивающая логику форм выразительного речевого воздействия и взаимодействия в учебной ситуации и в системе коммуникативных намерений, характерных для различных видов, структур и этапов учебно-воспитательной деятельности [3].

Таким образом, можно констатировать, что подлинное владение словом, искусством и техникой общения достигается педагогом благодаря педагогической риторике, являющейся обоснованным мотивом,  раскрывающим прекрасные перспективы для будущих учителей в качестве  ораторов, так необходимых в современной педагогической действительности.

Результаты высшего профессионального образования, выраженные на языке компетенций – это путь к расширению академического и профессионального признания и мобильности, к увеличению сопоставимости и совместимости дипломов и квалификаций.

Список литературы:

  1. Голуб, И.Б. Искусство риторики. Пособие по красноречию/И.Б. Голуб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384с.
  2. Михальская, А.К. Педагогическая риторика: история и теория: Учеб. пос. для студ.пед. универ. / А.К. Михальская. – М.: Изд. Центр «Академия», 1998. – 432 с.
  3. Мурашов, А.А. Педагогическая риторика / А.А. Мурашов. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 480 с.
  4. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. Изд. 2-е, испр. и доп./Под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской; сост. А.А. Князков. – Флинта, Наука, 1998. – 312 с.
  5. Усанова О.Г. Педагогическая риторика как основа профессиональной компетентности специалиста. Теория и практика педагогики и психологии высшего образования: Вестник./ЧГАКИ. – Челябинск, 2003. – Вып. 9 (№2). – С. 129 – 134.[schema type=»book» name=»МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИХ ПОДГОТОВКИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» description=»Цель. В педагогической науке, социальной практике и профессиональной деятельности сложилась ситуация, характеризующаяся рядом требований к качеству в образовательной сфере. Необходимо формирование компетентностной модели, ориентированной на сферу профессиональной деятельности. Метод. Компетентностный подход позволяет осуществить постепенный переход от структурно-количественного, «знаниевого» подхода к определению целей и оценке образовательных результатов к подходам, основанным на оценке значимости получаемого образования для развития личности, ее социализации и самореализации Результат. В условиях России реализация компетентностного подхода обозначена в качестве дополнительного фактора поддержания единого образовательного, профессионально-квалификационного и культурно-ценностного пространства. Выводы. Для успешной реализации в социуме и профессии молодому человеку необходимо обладать интегративными, креативными, рефлексивными качествами, умениями применять знания на практике, навыками диалогизации общения, которые является компонентами профессиональной компетентности специалистов, занятых в различных сферах жизнедеятельности, ориентированных на работу в коммуникативной сфере «человек-человек». Своевременное и эффективное решение проблемы коммуникации и социального взаимодействия личности с окружающим социумом действенно благодаря сформированной компетентности в сфере общения и социальных отношений.» author=»Усанова Ольга Григорьевна, Таратута Василий Александрович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-10″ edition=»euroasia-science.ru_29-30.12.2015_12(21)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/