Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Моделирование как метод научного познания известен с глубокой древности, и постепенно он стал распространяться на все новые и новые области научных знаний, в том числе и на педагогику. В 20 в. метод моделирования стал позиционироваться как универсальный метод исследования, именно тогда была разработана единая система понятий и создана единая терминология. Семантическое поле понятия «модель» очень многоаспектно. В науке приняты несколько определений модели, поскольку акценты делаются на разные её качества и задачи, которые решаются с помощью модели. Одно из них: «Модель – это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что можно получить новые знания об этом объекте-оригинале»[1]. Другое определение: «Модель — упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении»[7].Моделями объектов могут быть уменьшенные копии архитектурных сооружений, наглядные пособия и пр.  Мы же будем придерживаться мнения, что модель – это искусственно созданный объект в виде схемы, физических конструкций, будучи подобен исследуемому объекту (или явлению), отображает и воспроизводит в более простом и обобщенном виде структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами этого объекта[3]и будем рассматривать этот термин с точки зрения инструментария получения знаний. Кроме того, мы будем исходить из того, что процесс построения модели является видом познавательной деятельности и представляет собой важнейшую составную часть решения определенной задачи.В этой связи, под моделированием мы будем понимать процесс построения, изучения и применения моделей.

Наш подход к процессу моделирования включает следующие положения.

1) С процессом моделирования мы тесно связываем такие категории как абстракция, аналогия, гипотеза.

2) Процесс моделирования включает три элемента – субъект исследования (исследователь, познающий субъект), объект исследования (познаваемый объект), и непосредственно — модель, которая опосредствует отношения познающего субъекта и познаваемого объекта.

 3) Моделирование – это динамичный цикличный процесс.

Выделяют следующие этапы моделирования, которые составляют единый цикл:

  1. анализ условий, анализ поставленной задачи
  2. постановка цели моделирования
  3. анализ объекта с целью получения информационного образа
  4. разработка модели
  5. анализ модели
  6. проверка полученных результатов
  7. внедрение результатов[8].

4) Для одного и того же объекта изучения может быть построено неограниченное количество моделей, и этих моделей будет тем больше, чем многограннее обьект-оригинал или чем объемнее поставленная задача.

5) При выборе компонентов нашей модели (речь идет о создании и внедрении в практику дополнительного профессионального образования модели формирования имиджа руководителя образовательной организации), поскольку она является педагогической, а не информационно-аналитической, мы придерживаемся такой точки зрения, что имеем право на некоторое сокращение этапов. Итак, цикл в нашей модели включает в себя четыре основных этапа моделирования, которые согласованы с уровнями (или блоками) нашей модели:

— выявление характерных черт реальных процессов и тенденций (это происходит на подготовительном и методологическом уровне (методологический блок).

— обоснование и формулировка ключевой идеи обновления (это происходит на целевом  и содержательном уровне, или блоке);

— мысленная компоновка объектов, подвергшихся изменению (это происходит на содержательном и технологическом уровнях, или блоках);

— анализ и оценка результатов с целью корректировки модели (критериально-оценочный блок: уровневый и результирующий)

6)   Моделирование как метод научного познания нам необходим еще и потому, что в методологии моделирования заложены возможности развития, ведь моделирование, как уже было сказано, – процесс циклический. При первичной апробации модели сведения об объекте уточняются, и модель может бесконечно совершенствоваться. Недостатки, обнаруженные после первого цикла, можно исправить в следующих циклах, вернувшись на уровень или два уровня выше, и доработать модель до приближенного к идеалу состояния. Имидж руководителя сферы образования – это не нечто статическое, это – динамический феномен, а процесс его формирования – довольно динамичный процесс. Поэтому моделирование   — идеально подходящий нам метод научного познания в нашем исследовании.

Надо сказать, что одним из видов моделирования является включение в эксперимент не самого объекта, а его модели, в силу чего объект принимает характер модельного эксперимента[2]. Этот вид моделирования применяется в тех случаях, когда на практике еще нет подтверждения научной гипотезы, и тогда эмпирическое познание и теоретическое познание становятся звеньями одной цепи, подтверждая, что жесткой грани между методами эмпирического познания и теоретического познания не существует. Нас этот постулат касается той стороной, что наше исследование, как раз и относится к разряду таких, где грани теории и эмпирики несколько размыты, с одной стороны, и взаимопроникающи – с другой.

Как мы уже сказали, моделирование  обязательно предполагает использование абстрагирования и идеализации. Если в действительности существует только прообраз (или, возможно, недостаточно качественный аналог модели), то совместно с моделированием может применяться идеализация (т.е. мысленное конструирование понятий, теорий об объектах, не существующих или неосуществимых в реальности).А отображая существенные (с точки зрения цели исследования) свойства оригинала и отвлекаясь от несущественного, модель выступает какспецифическая форма реализации абстракции, т. е. как некоторый абстрактный идеализированный объект[9].

Следует отметить, в педагогической сфере существующие подходы к моделированию могут быть ограничены вербальным описанием моделей и часто не предполагают соответствующего формального аппарата. Отсюда педагогические модели содержательны, но зачастую не имеют формальных признаков и критериев оценивания. Элементная база существующих педагогических моделей имеет описательный характер и содержит эксплицитные определения, которые даются по перечислению тех ли иных феноменов.

 Разработка педагогической модели по формированию имиджа руководителя ОО в процессе дополнительного профессионального образования относится к разряду междисциплинарных задач, требующих интеграции подходов целого спектра научных направлений и дисциплин – философии, имиджелогии, экономики, социологии, педагогики, менеджмента.

Поэтому разработка моделиформирования имиджа руководителя образовательной организациив процессе дополнительного профессионального образования, что является эмпирической частью нашего диссертационного исследования, тесно связано с использованием других общенаучных и специальных методов, и, прежде всего, с опытно-экспериментальной и опытной работой.

Конечной целью моделирования в педагогике является создание оснований для качественного изменения и преобразования воспитательного процесса, процесса развития и формирования личности, её конкретных черт и качеств. При моделировании педагогических явлений и процессов выделяются наиболее значимые из большого числа переменных, которые позволяют выстраивать гипотезы,  и проверять их в исследовании[4].

В современной науке все большее значение приобретают структурные и функциональные  модели. Структура – это способ внутренней организации элементов объекта, которая представляет собой одну из существенных сторон любой вещи[5]. Без раскрытия структуры невозможно познание внешней и внутренней природы, сущности объектов. Под структурной моделью понимается такая модель, которая имитирует внутреннюю организацию оригинала,т.е. компоненты организации педагогической деятельности (цель, задачи, содержание, планируемый результат) и их взаимосвязи.Структурныемодели подразделяются на два типа: 1) структурные модели «статических» вещей; 2) структурные модели процессов[5]. Под функциональной моделью понимают такую модель, которая имитирует способы организации деятельности.

Моделирование как метод научного познания применяется в педагогических исследованиях при проектировании моделей исследуемых объектов, дающих возможность решать проблемы построения эффективного процесса обучения и управления им с позиций не только качественных, но и количественных характеристик. В этом случае модель выступает как средство соединения новых знаний с имеющимися, желаемого состояния или деятельности, которую еще предстоит реализовать, с теми, где цель, как и алгоритм деятельности по ее достижению, уже есть. Такие модели в теории моделирования называют познавательными; они служат средством управления и организации практических действий, способом представления образцов действий или их результата[6].  Другим видом модели является концептуальная модель. Это  абстрактная модель, представленная множеством понятий, используемых для описания этой области,  вместе со свойствами и характеристиками, классификацией этих понятий, по типам, ситуациям, признакам в данной области и законов протекания процессов в ней, а также  причинно-следственных связей между ними, определяющими смысловую структуру рассматриваемой предметной области или её конкретного объекта[10].

Рассмотрев теоретическое обоснование проблемы моделирования в педагогической науке отметим, что разработанная и апробированная нами в ходе проведения опытной работы модель формирования имиджа руководителя ООв процессе дополнительного профессионального образования относится к разряду  концептуальных, а по типу является  структурно-функциональной. Такое отнесение модели формирования имиджа к определенному типу необходимо для того, чтобы реализация, внедрение и апробация модели проходила более эффективно и более технологично.

Список литературы:

  1. Бируля И.О. Экономико-математическое моделирование и его применение. Пензенский государственный университет //
  2. Бирюков Б. В., Геллер Е. С., Кибернетика в гуманитарных науках, М., 1973.
  3. Богатырев, А. И. Теоретические основы педагогического моделирования: сущность и эффективность / А. И. Богатырев, И. М. Устинова. – Режим доступа: https://www.rusnauka.com/SND/Pedagogica/2_bogatyrev%20a.i..doc.htm. // в статье : Наговицын , Р.С. Концептуальная модель формирования физической культуры студентов в образовательном пространстве гуманитарного вуза на основе мобильного обучения / Научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования». 2014 г., №8 [Электронный ресурс]. Режим доступа : . (Дата обращения 05.08.2015)
  4. Буланкина, Н.Е., Соколков, А.П., Кондратенко, А.П. Проблемы интеграции гуманитарного и естественно-научного знания в современном образовании. – М. : Университетская книга, 2008. – 441 с. С.45
  5. Глинский Б.А., Грязнов Б.С., Дынин Б.С., Никитин Е.П. Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ). — М., 1965. — 248с. С.118-122.
  6. Епишева О.Б., Трушников Д.Ю. Инновационные процессы в образовании: Учебник для соискателей дополнительных (к высшему) квалификаций «Преподаватель высшей школы» и «Преподаватель». – Тюмень, 2009.// [Электронный ресурс]. Режим доступа : (Дата обращения 05.08.2015)
  7. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Макаровой — М.: Финансы и статистика -2006. — 768 с. [Электронный ресурс].// Режим доступа : stu.ru/inform/.
  8. Камаева Т.С. Модельное исследование как метод решения информационно-аналитических задач. Орский политехнический колледж (филиал) ОГУ, г.Орск [Электронный ресурс]. // Режим доступа : https://pandia.ru/text/78/301/81829.php (Дата обращения 05.08.2015)
  9. Огородников В.П. История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов. – СПб. : Питер, 2011. – 352 с. : ил. C. 16. ISBN 978-5-4237-0131-4
  10. Толковый словарь по искусственному интеллекту / Авторы-составители А.Н. Аверкин, М.Г. Гаазе-Рапопорт, Д.А. Поспелов. М.: Радио и связь, 1992. -256с..[schema type=»book» name=»МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» description=»Моделирование получает сегодня все большее распространение как метод научного познания в педагогических исследованиях.Модель в педагогике может быть средством управления и организации практических действий, она может быть представлена множеством понятий и причинно-следственных связей между этими понятиями.При проектировании моделей в педагогике дополнительного профессионального образования мы получаем возможность решать проблемы построения эффективного процесса обучения педагогов и руководителей образовательных организаций.» author=»Константинова Валентина Геннадьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-16″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_29.08.2015_08(17)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found