Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ СТЕПЕНИ ВЛАДЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТАРИЕМ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ»



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ СТЕПЕНИ ВЛАДЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТАРИЕМ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Сегодня профессия менеджера получила широкое распространение является востребованной в самых разных сферах деятельности человека. Представители данной профессии являются достаточно востребованными на рынке труда. И несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многие компаниям нуждаются именно в квалифицированных менеджерах.

Согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр») будущего менеджера готовят организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности. Квалифицированный менеджер сможет решать задачи в области организационно-управленческой деятельности,  принимать участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий, таких, как маркетинговой, финансовой, кадровой, контролировать деятельность подразделений, команд (групп) работников, организовывать своё дело и т.д [2, с. 3].

Этому будет способствовать успешное освоение дисциплин, предусмотренных стандартом ФГОС и отраженных в учебном плане ВУЗа. Одной из таких дисциплин является «Статистика: социально-экономическая статистика».

«Статистика: социально-экономическая статистика» относится к математическому и естественнонаучному циклу дисциплин, она знакомит студентов с научными основами социально-экономической статистики, формулирует у студентов представления о сущности социально-экономической статистики как науки и ее роли в управлении государством, формирует умения пользоваться статистическими методами в  работе с экономической информацией и навыков статистической деятельности. В результате изучения курса студенты должны овладеть основными принципами и методами обработки статистических данных, использовать стандартные статистические программы для обработки данных на ЭВМ, анализировать различные аспекты применения в экономических исследованиях методов социально-экономической статистики.

Одно из требуемых умений — владение измерительным инструментарием уровня жизни населения. Опыт работы филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани. Показывает, что измерять степень владения этим инструментарием целесообразно с помощью социологического исследования, разрабатывая программу которого в соответствии со специальной методикой [1, с. 78], мы составили следующую анкету:

«Вряд ли вы найдете человека, который не хотел бы повысить уровень своей жизни, не хотел бы жить в достатке. А знаете ли вы, какими показателями измеряют уровень жизни? Поучаствуйте в нашем опросе, обведите кружком варианты ответов, которые считаете правильными.

1. Знаете ли Вы, какие показатели входят в измерение уровня жизни?

А) да, знаю хорошо;

Б) да, но знаю не слишком хорошо;

В) нет, не знаю

2. Уровень жизни населения – это…

А) уровень и степень удовлетворения потребностей людей в материальных благах;

Б) уровень и степень удовлетворения потребностей людей в бытовых услугах;

В) уровень и степень удовлетворения потребностей людей в культурных услугах;

Г) это уровень и степень удовлетворения потребностей людей в материальных  благах, бытовых и культурных услугах.

3. Реальные доходы населения – это …

А) общая сумма денежных и натуральных доходов по всем источникам их поступления  с учетом стоимости бесплатных и льготных услуг, оказываемых населению;

Б) все денежные выплаты, включая оплату труда, пенсии, пособия;

В) номинальные располагаемые доходы, скорректированные на индекс потребительских цен (ИПЦ);

Г) номинальные доходы за вычетом налогов и обязательных платежей.

4. Располагаемые доходы – это …

А) общая сумма денежных и натуральных доходов по всем источникам их поступления с учетом стоимости бесплатных и льготных услуг, оказываемых населению;

Б) все денежные выплаты, включая оплату труда, пенсии, пособия;

В) номинальные располагаемые доходы, скорректированные на индекс потребительских цен (ИПЦ);

Г) номинальные доходы за вычетом налогов и обязательных платежей.

5. Коэффициент занятости населения определяется как отношение численности …

А) занятого населения к среднегодовой численности всего населения;
Б) занятого населения к численности экономически активного населения;
В) экономически активного населения к численности трудовых ресурсов;
Г) занятого населения к численности трудоспособного населения.

6. Коэффициент общей безработицы определяется как отношение численности …

А) занятого населения к среднегодовой численности всего населения;

Б) безработного населения к численности экономически активного населения;

В) экономически активного населения к численности трудовых ресурсов;

Г) занятого населения к численности трудоспособного населения.

7. Средняя месячная заработная плата рассчитывается по формуле:

А) месячный фонд заработной платы / среднесписочная численность работников;

Б) месячный фонд заработной платы / годовая численность работников;

В) годовой фонд заработной платы / годовая численность работников;

Г) дневной фонд заработной платы / годовая численность работников;

8. Индекс развития человеческого потенциала рассчитывается по формуле:

9. Коэффициент Джинни показывает:

А) уровень дохода, наиболее часто встречающийся в совокупности;

Б) уровень дохода, который находится в середине ранжированного вариационного ряда;

В) использование доходов населения на покупку товаров, оплату услуг и различного рода платежи;

Г) неравенство в распределении доходов.

10. К денежным расходам населения относят:

А) расходы на приобретение продуктов питания;

Б) расходы на приобретение потребительских товаров длительного пользования;

В) расходы на платные услуги;

Г) все перечисленное выше верно.

Спасибо!»

Представленная анкета апробирована в исследовании и показала свою эффективность. В результате проведенного исследования установлено следующее распределение ответов на вопросы.

Таблица 1.

Вопрос № 1 «Знаете ли Вы, какие показатели входят в измерение уровня жизни?»

№ п/п Количество ответов Процент, %
А 13 100
Б 0 0
В 0 0
ВСЕГО 13 100

Таблица 2.

Вопрос № 2 «Уровень жизни населения – это…»

№ п/п Количество ответов Процент, %
А 0 0
Б 0 0
В 0 0
Г 13 100
ВСЕГО 13 100

Таблица 3.

Вопрос № 3 «Реальные доходы населения – это …»

№ п/п Количество ответов Процент, %
А 0 0
Б 0 0
В 13 100
Г 0 0
ВСЕГО 13 100

Таблица 4.

Вопрос № 4 «Располагаемые доходы – это …»

№ п/п Количество ответов Процент, %
А 0 0
Б 0 0
В 0 0
Г 13 100
ВСЕГО 13 100

Таблица 5.

Вопрос № 5 «Коэффициент занятости населения определяется как отношение численности …»

№ п/п Количество ответов Процент, %
А 0 0
Б 13 100
В 0 0
Г 0 0
ВСЕГО 13 100

Таблица 6.

Вопрос № 6 «Коэффициент общей безработицы определяется как отношение численности …»

№ п/п Количество ответов Процент, %
А 0 0
Б 13 100
В 0 0
Г 0 0
ВСЕГО 13 100

Таблица 7.

Вопрос № 7 «Средняя месячная заработная плата рассчитывается по формуле»

№ п/п Количество ответов Процент, %
А 13 100
Б 0 0
В 0 0
Г 0 0
ВСЕГО 13 100

Таблица 8.

Вопрос № 8 «Индекс развития человеческого потенциала рассчитывается по формуле»

№ п/п Количество ответов Процент, %
А 10 76,92
Б 0 0
В 0 0
Г 3 23,08
ВСЕГО 13 100

Таблица 9.

Вопрос № 9 «Коэффициент Джинни показывает:»

№ п/п Количество ответов Процент, %
А 0 0
Б 0 0
В 0 0
Г 13 100

 

Таблица 10.

Вопрос № 10 «К денежным расходам населения относят:»

№ п/п Количество ответов Процент, %
А 0 0
Б 0 0
В 0 0
Г 13 100
ВСЕГО 13 100

В целом, степень владения инструментарием,представлена в таблицах 11 и 12.

Таблица 11.

Критериии оценки степени владения инструментарием

№ п/п Кол-во правильных ответов Отметка
1 9-10 5 («отлично»)
2 7-8 4 («хорошо»)
3 5-6 3 («удовлетворительно»)
4 0-4, 2 (неудовлетворительно)

Таблица 12.

Степень владения измерительным инструментарием уровня жизни у студентов четвертого курса направления «Менеджмент», профиль «Управление малым бизнесом»

№ п/п Отметка Кол-во студентов Кол-во студентов, %
1 5 («отлично») 13 100
2 4 («хорошо») 0 0
3 3 («удовлетворительно») 0 0
4 2 (неудовлетворительно) 0 0
5 ВСЕГО 13 100

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что вопросом, вызвавшим затруднения при ответе, является вопрос № 8 «Индекс развития человеческого потенциала рассчитывается по формуле», поэтому при преподавании дисциплины «Статистика: социально-экономическая статистика» необходимо большее внимание уделить практическим занятиям по расчету данного индекса.

Из всех тринадцати опрошенных  десять человек (76,92%) правильно ответили на все 10 вопросов, 3 человека (23,08%) – на 9, таким образом,   студенты показали хорошее владение измерительным инструментарием уровня жизни населения и их знания оцениваются как «отлично».

Результаты исследования позволяют сделать вывод о  том, что апробированную в нашем вузе методику измерения степени владения измерительным инструментарием уровня жизни населения у студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению «Менеджмент», целесообразно предложить к использованию в других вузах.

Список литературы:

  1. Жук Т.С., Костенко А.М. –  Разработка программы социологического исследования «Степень владения измерительным инструментарием уровня жизни населения у студентов, обучающимся по программе бакалавриата по направлению «Менеджмент» // Евразийский Союз Ученых. ― 2014.  ― № 8. ― С. 76-80.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт

    высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр»)

    (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544).[schema type=»book» name=»МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ СТЕПЕНИ ВЛАДЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТАРИЕМ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ»» author=»Жук Татьяна Сергеевна» publisher=»басаранович екатерина» pubdate=»2017-05-02″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/https://cbtp.asean.org/slot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/http://bkpsdm.pringsewukab.go.id/slot-online/