Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Главной целью высшего образования является подготовка высокопрофессиональных, конкурентоспособных квалифицированных кадров, способных обеспечивать социально-экономическое и культурное развитие нашей страны, независимо функционировать в условиях рыночной экономики по выбранной специализации.

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего и высшего профессионального образования третьего поколения кардинальным образом изменили ориентиры отечественной системы образования. Наряду с традиционными и известными образовательными системами и формами организации учебного процесса по физическому воспитанию на первый план были поставлены приоритеты развития общекультурных и профессиональных компетенций.

В связи с этим приобретает актуальность внедрения в учебный процесс Северо-Западного института управления (СЗИУ) по физической культуре новых форм организации и методов формирования физической культуры студента. Система должна быть направлена на корректировку деятельности студента с традиционных целей (развитие физических качеств) на инновационные (формирование общих компетенций в области физической культуры). То есть система должна оказать помощь студенту в выстраивании стратегии здорового образа жизни, способности управлять своим физическим состоянием в зависимости от личностных и профессиональных задач.

Формирование общих компетенций в области физической культуры ведёт к переориентации образовательного процесса с обязательным использованием ECTS как критерии академических результатов и модульных технологий организации образовательного процесса.

Компетентностный подход при организации образовательного процесса подразумевает изменение общей структуры дисциплины, форм организации как теоретических, так и практических разделов, принципов взаимодействия преподавателя и студента. И это значит, что приоритетными в работе преподавателя являются диалогические методы общения, совместные поиски истины, разнообразие творческой деятельности. Все это возможно реализовать при использовании интерактивных методов обучения [2, с. 272].

Интерактивное обучение – это способ познания, реализовываемый в виде общей деятельности преподавателя и обучающихся. Принцип интерактивной организации образовательной деятельности предполагает, что процесс обучения является целенаправленным, дифференцированным, диагностируемым и управляемым. Все участники этого процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, вместе ищут пути решения проблемы, оценивают действия однокурсников и свои личные шаги, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем [1, с. 50–53].

Актуальность модернизации процесса физического воспитания и всеобщее применение активных и интерактивных технологий обучения обусловлены особенностями усваивания изучаемого материала. Из практики образовательного процесса на кафедре « Физической культуры и спорта» в СЗИУ было выявлено, что лекция (восприятие на слух) усваивается на 10-12%; презентация (зрительное восприятие) – на 40-45%, а активная деятельность студентов – более чем на 90%. Этот фактор и подтолкнул преподавательский состав нашей кафедры к совершенствованию процесса физического воспитания студентов.

Целью совершенствования процесса физического воспитания является создание доброжелательной атмосферы, когда студент испытывает свою умственную состоятельность, свою значимость, что делает сам процесс обучения более продуктивным и эффективным. В сравнении с привычными на протяжении многих лет формами проведения занятий, в интерактивном обучении устанавливаются доверительные отношения между преподавателем и обучаемым. Во время процесса активность преподавателя не может преобладать над инициативностью студента, и целью преподавателя становится дать возможным проявить студентам свою активность и предприимчивость.

При организации интерактивного обучения важно соблюдать следующие условия:

  • доверительные, положительные отношения между преподавателем и студентами;
  • толерантность во взаимоотношениях преподавателя со студентами и студентов между собой;
  • констатация фактов из личного («педагогического») опыта, опыта обучающихся, демонстрирование ярких примеров, образов;
  • многообразие форм и методов подачи информации, видов деятельности обучающихся, их мобильность;
  • введение внешней и внутренней мотивации деятельности.

Педагогический процесс физического воспитания студентов с применением интерактивных образовательных технологий предполагает совершенно новую от привычной логику образовательного процесса. В её сути лежит формирование иного опыта и его теоретического понимания через применение. Интерактивное обучение усиливает мотивацию и повышает заинтересованность студентов в обсуждение проблем, что дает эмоциональный заряд к дальнейшей активности студентов в поиске решения, стимулирует их к конкретным действиям, процесс обучения становится более осмысленным и предметным. Интерактивные технологии помогают устанавливать личные контакты, обмениваться информацией; эффективно управлять своей деятельностью и временем, выдвигать и формулировать идеи и свои проекты [3, с. 176].

Методы интерактивного обучения применительно как при изучении теоретического материала, так и на практических учебных и самостоятельных занятиях по физической культуре. Одним из используемых интерактивных методов является метод проектов. Так, например, студентам 3 курса, студентам вечернего и заочного обучения, которые уже сформировали некоторые представления о проведении занятий, их целях и т.д., предложено спроектировать занятие (подготовить обдуманный и обоснованный план занятия), соответствующее поставленным целям и задачам. Этот метод очень эффективен при работе в тренажерном зале. Подобные проектные занятия позволяют студентам более глубоко понять, для чего необходимы те или иные тренажёры, упражнения, и какое влияние они оказывают на организм.

В организации образовательного процесса специальных медицинских групп (СМГ) также эффективны интерактивные формы обучения. Студенты распределяются по минигруппам в зависимости от заболеваний. Далее преподаватель лишь регулирует процесс: подготавливает необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. С помощью компьютерных технологий удобно проводить контроль над выполнением письменных заданий таких как:

  • описание этиологии имеющегося заболевания;
  • написание двигательных противопоказаний и рекомендаций по заболеванию;
  • описание возможных осложнений при несоблюдении двигательного режима;
  • ведение дневника самостоятельного обследования и самоконтроля;
  • методические разработки занятий физическими упражнениями при имеющемся заболевании;
  • составление комплекса корригирующих упражнений по диагнозу.

Такой формат занятий помогает налаживать эмоциональные контакты между учащимися, снимает нервную нагрузку обучающихся, тем самым  обеспечивает выполнение  воспитательных задач.

И в заключении можно сделать вывод, что внедрение интерактивных методов в образовательный процесс по физическому воспитанию позволяет улучшить контроль над усвоением знаний и способность применять полученные знания, умения и навыки в различных ситуациях. Интерактивные технологии формируют устойчивую потребность в занятиях физической культурой и в дальнейшем мотивируют студентов придерживаться здорового образа жизни.

 

Список литературы:

  1. Куликова Л.Г. Научно-исследовательская деятельность студентов в вузе на основе интерактивного подхода // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. – 2011. – № 9. – с. 50–53.
  2. Новые педагогические информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 272с.
  3. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения.- М.: Академия,2008.-176с.[schema type=»book» name=»ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ» description=»Авторы статьи рассматривают формы и методы интерактивного обучения в образовательном процессе по физическому воспитанию в вузах. Актуальность применения интерактивных технологий обусловлена требованиями, которые предъявляет ФГОС к результатам усвоения основной образовательной программы через формирование общекультурных и профессиональных компетенций.» author=»Морозова Лада Владимировна, Морозов Олег Германович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-16″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_29.08.2015_08(17)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor 2023 slot dana jendralsmaya slot dana slot server luar demo slot slot 4d slot terbaru slot gacor slot deposit pulsa slot terbaik slot thailand slot terbaru
404: Not Found