Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА И ИНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА И ИНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Развитие одаренных детей — основного интеллектуального и творческого потенциала страны — забота о развитии науки, технологий, культуры и социальной жизни России в будущем.

Осмысление процессов обучения и воспитания одаренных детей и подростков обусловлено социальными ожиданиями и потребностями педагогической науки. Каковы возможности образовательных организаций в создании условий для развития и самореализации одаренного ребенка?

В современной науке и практике довольно полно представлены исследования факторов личностного развития одаренных детей, их врожденных задатков, интересов и способностей, мотивации достижения, стремление к знаниям, познавательных потребностей. В исследованиях в рамках личностно-ориентированного и практико-ориентированного образования в условиях общеобразовательной школы и дополнительного образования описаны развивающие образовательные технологии, которые изменили отношение к этой категории учащихся; определена стратегия по созданию новой модели образования, способствующей разностороннему развитию каждого школьника. [1]

«Рабочая концепция одаренности», разработанная Д. Б. Богоявленской, В. Д. Шадриковым, А. В. Брушлинским, В. Н. Дружининым, В. С. Юркевич и др., отражает общую позицию ведущих отечественных специалистов в области психологии одаренности и дает единую теоретическую базу для решения ключевых проблем одаренности: определения одаренности, ее видов, путей идентификации и др.

Приоритетнымицелями обучения одаренных детей, выделенными в «Рабочей концепция одаренности», являются:

-развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей;

-создание условий для развития творческой личности;

-развитие индивидуальности одаренного ребенка;

-обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого

уровня, развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся.[2]

Сегодня в системе образования, как и в социально-экономическом развитии нашей страны в целом, происходят интеграционные процессы, объединяющие возможности школы и организаций дополнительного образования детей; муниципальной или региональной системы образования, создающие новые условия для развития детей. Одаренный ребенок может выбирать услуги, оказываемые другими типами образовательных организаций в своем районе, регионе.

Большим, но не реализованным в полной мере, потенциалом для поддержки, развития одаренных детей обладает система высшего образования. Традиции и формы образовательной деятельности высшей школы благоприятствуют развитию способностей и одаренности ребенка Педагогические работники высших учебных заведений имеют наиболее высокий уровень квалификации,компетентностив преподавании специальных и профильных дисциплин; углубленное содержание образования имеет академическую основу, чтопозитивно влияет на успешное развитие одаренного ребенка; одаренные дети и подросткиполучают возможность осваивать новые формы коллективного общения, вовлечения в сферу научных интересов, активного интеллектуального труда;

взаимодействие ВУЗа и школы,способствует развитию мотивации, формирует систему ценностей, т.к. интегрирует положительное влияние единого образовательного пространства на личность обучающихся.

В рамках исследования А.Д. Обутовой, А.И. Голикова, Д.У. Сапаловой рассмотрены теоретические и методические обоснования обеспечения сотрудничества ВУЗа и школы, которые стали основанием для разработки моделей взаимодействия учреждений общего и высшего образования, предложены различные направления сопровождения одаренных детей с учетом их склонностей.

Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности у детей и подростков предполагает выявление одаренности у детей и подростков; оказание психологической консультации посамопрезентации, самоанализу, самоконтролю, эффективной коммуникации и т.д.; создание психолого-педагогических условийуспешной социализации одаренных детей через реализацию различных проектов.

Методическое сопровождение формирования и развития профессиональных компетенций учителя по выявлению и развитию одаренности у детей и подростковпредполагает разработку, реализацию и апробирование учебно-методического комплекса для учителей по выявлению и развитию одаренности у школьников по математическому, физическому, гуманитарному направлениям; проведение обучающих семинаров, краткосрочных курсов, мастер-классов, конкурсов для учителей школ, методических олимпиад; организацию научно-методических лабораторий.

Психолого-педагогическое просвещение родителей в форме обучающих семинаров для родителей по раскрытию сущности одаренности детей и подростков; организация совместных летних школ для родителей и детей и т.п.

Дистанционное обучение предполагаетсоздание условий для развития и поддержки одаренности у учащихся образовательных учреждений, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях через возможности дистанционных технологий по математическому, физическому,гуманитарному профилям.

Сетевое взаимодействие: вуз — общественная организация — школа» обеспечивает условия эффективного взаимодействия университета и школ в области развития и поддержки одаренности у детей и подростков посредством деятельности общественной организации и может включать использование учебно-методических, научно-методических информационных ресурсов, организацию обучающих семинаров; мониторинг эффективности системы взаимодействия учреждений общего и высшего образования в области развития и поддержки одаренности у детей и подростков.

Модель «Вуз — Малая Академия — Школа» ориентирована на создание организационно-педагогических условий для выявления, поддержки и развития одаренности у детей и подростков путем организации интегрированной системы обучения на базе творческих мастерских, лабораторий, малых академий и ресурсных центров университетов; на разработку проектов взаимодействия учителей и преподавателей по творческому сопровождению развития и поддержки одаренности у детей и подростков, обеспечивающих реализацию программ на основе социального партнёрства. [3]

Особый интерес представляет опыт группы специалистов ЯГПУ им. К. Д. Ушинского и разработанная ими модель взаимодействия вуза и образовательных организаций по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на одаренных детей.

Цель взаимодействия: создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в процессе взаимодействия вузов и учреждений общего образования.

Форма взаимодействия– Межрегиональный ресурсный центр по поддержке одаренных детей и подростков.

Направления взаимодействия:

  • выявление одаренных детей и мониторинг их развития, интеграция образовательных учреждений разных типов в работе с одаренными детьми,
  • непрерывное социально-педагогическое сопровождение одаренных детей и подростков,
  • организация подготовки педагогических кадров к работе с одаренными детьми,
  • обеспечение мотивационной поддержки работы с одаренными детьми, развитие техносферы научно-исследовательской, научно-технической, проектной, поисковой деятельности школьников,
  • научно-методическое и информационное обеспечение процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей и подростков.[1]

Результатом реализации предлагаемой модели можно считать появление у одаренного ребенка профессионального интереса, профессиональное самоопределение, получение углубленных знаний, умений и навыков в избранном предмете деятельности, а также выбор учебного заведения для продолжения профессионального образования.

Поддержка одаренных детей в процессе взаимодействия вузов и образовательных организаций позволит создать новые условия для развития творческих способностей и научно-технического творчества молодежи, привлечения одаренных детей к научно-исследовательской деятельности и решения других проблем.

Литература

1.Модель взаимодействия вуза и образовательных учреждений в процессе поддержки одаренных детей и подростков [Текст] //Ярославский педагогический вестник.– 2011. – № 3. – Т. II (Психолого-педагогические науки). – С.191.

2.Рабочая концепция одаренности [Текст] /под ред. Д.Б. Богоявленская, В.Д. Шадриков, Ю.Д. Бабаева, А.В. Брушлинский, В.Н.Дружинин,И.И. Ильясов, И.В. Калиш,Н.С. Лейтес,А.М. Матюшкин, А.А. Мелик-Пашаев, В.И. Панов,Д.В. Ушаков,М.А. Холодная, Н.Б. Шумакова, В.С. Юркевич. — М., 2003. –90с.[schema type=»book» name=»АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА И ИНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» description=»Обоснованы возможности вузов в оказании поддержки одаренным детям в условиях взаимодействия образовательных организаций. Представлены направления и формы поддержки одаренных детей и подростков.» author=»Федорова Елена Евгеньевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_28.02.2017_2(35)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://cbtp.asean.org/slot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacor https://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/ https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/https://www.kelasips.com/slot-gacor/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/