Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

авРОЛЬ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . авРОЛЬ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Одной из актуальных проблем для России на сегодняшний день является подготовки профессионалов нового типа в целом и в системе высшего образования. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания, способов и технологий организации образовательного процесса, и, конечно, переосмыслением цели и результата образования.

В общем контексте современных тенденций в образовании от выпускника образовательной организации высшего образования требуется наличия определенных качеств, включающих профессиональную самостоятельность, мобильность, решительность, способность к профессиональному росту, ответственность за качество труда и принятие решений не только в стандартных типовых, но и незапланированных ситуациях, что в целом составляет профессиональную компетентность. Такое понимание цели и результата образования нашло отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) третьего поколения разработанных на основе компетентностного подхода. Как подчеркивает Н.А. Селезнева, «использование подобного подхода может способствовать преодолению традиционных когнитивных ориентаций высшего образования, ведет к новому видению самого содержания образования, его методов и технологий» [1, с. 28].

Таким образом, «компетентностный подход проявляется как обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность».

Основные идеи компетентностного подхода сформулированы Л.О. Филатовой следующим образом:

— компетентность объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования;

— понятие компетентности включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую;

— оно включает результаты обучения (знания и умения), систему ценностных

ориентации, привычки и др.;

В свою очередь профессиональная компетентность может быть определена как комплексная характеристика личности и рассматривается, как умение актуализировать накопленные знания и умения в нужный момент и использовать их в процессе реализации своих профессиональных функций.

Существует множество различных подходов в изучении ценностей личности как в философии, социологии, в психологии проанализировав которые мы сделали вывод, что ценности, по мнению ученых, представляют собой важнейшие и глубинные принципы, определяющие отношения человека с природой, социумом, ближайшим окружением и самим собой. То есть, под ценностью понимают предельно обобщенный социальный опыт, получаемый личностью в онтогенезе.

Можно утверждать, что ценности являются одним из важнейших элементов единого смыслового поля этнокультурной общности. В аксиологии понятие «ценность» соотносится с понятием «культурный смысл», присущий большинству членов сообщества. Формирование ценностей человека – процесс, во многом определяемый социальными условиями и той воспитательной и социализирующей средой, в которой развивается личность, и являются составляющей структуры личности [2, с. 127].

Категория «ценности» не существует сама по себе, она включает в себя разноплановые и разноуровневые явления, связанные с понятиями «отношение», «значимость», «потребность», «интерес», «смысл» и «убеждение». К таким разноплановым явлениям относятся «ценностные ориентации». Ценностные ориентации — это относительно устойчивая, социально обусловленная направленность личности на те или иные цели, имеющие для нее смысложизненное значение, выражающиеся в виде каких-либо личностных качеств, образцов поведения. Именно в виде ценностных ориентаций, установок, которые должны быть сформированы у будущих профессионалов, работников системы художественного образования в процессе обучения в вузе представлен аксиологический компонент в современных образовательных стандартах основе Государственной концепции модернизации образования.

Проведенный нами анализ показал, что аксиологический компонент профессиональной подготовки достаточно отчетливо представлен в базовых компетенциях тем или иным образом: ценностно-смысловой ориентацией (понимание ценности культуры, осознание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности); саморазвитием и самосовершенствованием (способность к познавательной деятельности, осознание необходимости, потребности и способности учиться, повышению своей квалификации и мастерства, умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков, готовность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности); социальным взаимодействием (способность использования эмоциональных и волевых особенностей психики личности, готовность к сотрудничеству, толерантность, коммуникативность).

Профессиональная компетентность в рамках аксиологического подхода соединяет личностные и профессионально значимые ценности, формирует субъектность профессиональной позиции, ценностно-мотивационные компоненты профессиональной деятельности и трансформирует внешние социальные предписания во внутренние смыслы. Таким образом, в рамках нашего исследования ценностные ориентации выступают как интегральный показатель сформированности профессиональной компетентности современных студентов образовательной организации высшего образования, характеризующаяся единством личностных и профессиональных ценностей.

Список литературы:

  1. Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. № 5. 2003.
  2. Громов Р.А. Формирование аксиологических компонентов профессиональной компетентности у студентов технического вуза. // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. Сер. Педагогические и психологические науки. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта. 2010. Вып.11. С.124-130.
  3. Ярычев Н.У., Дудаев Г.С-Х. Структура и содержание управленческой компетенции будущего специалиста государственного управления // Фундаментальные исследования. – № 11. – 2014. – С. 424.
  4. Ярычев Н.У. Опыт реализации государственной социальной политики в чеченской республике: к вопросу о проблемах становления и дальнейшего развития // Вестник Академии наук Чеченской Республики. – № 1. – 2008. – С. 209.[schema type=»book» name=»авРОЛЬ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» description=»В статье рассматривается аксиологический подход к решению педагогической проблемы при профессиональной подготовке выпускника образовательной организации высшего образования в условиях модернизации высшего образования.» author=»Дудаев Геназ Саид-Хусейнович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-24″ edition=»euroasian-science.ru_25-26.03.2016_3(24)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot gacor gampang menang https://journal.stieindragiri.ac.id/docs/slot-deposit-pulsa/ http://diklatpelaut.stipjakarta.ac.id/app/webroot/files/slot-gacor/ https://sakip.tanahbumbukab.go.id/slot-deposit-pulsa/ https://bulukumba.bawaslu.go.id/halaman/slot-gacor/ slot gacor maxwin http://dinkes.samarindakota.go.id/storage/ https://sakip.tanahbumbukab.go.id/situs-slot-gacor/ http://indoagropedia.pertanian.go.id/uploads/togel-online/ slot deposit dana https://indonews.id/slot-gacor/ https://rsud.tanahbumbukab.go.id/slot-online-gacor-terpercaya/ https://pontianak.bawaslu.go.id/slot-gacor-2023/ https://denpasar.bawaslu.go.id/slot-gacor-terbaru-terpercaya/ https://jdih.mojokertokab.go.id/slot-deposit-pulsa/ https://diskopnaker.boyolali.go.id/assets/slot-gacor/ https://perizinanonline.depok.go.id/slot-deposit-dana/ https://aayc.uns.ac.id/sbobet/ https://e-aset.tanahbumbukab.go.id/slot-gacor/ http://diklatpelaut.stipjakarta.ac.id/app/webroot/files/slot-gacor/ https://peluktandadiri.tanahdatar.go.id/togel/ https://www.poltekesos.ac.id/slot-gacor/ https://bulukumba.bawaslu.go.id/halaman/sbobet/ slot gacor 4d https://pertanian.tanahdatar.go.id/slot-gacor/ slot pulsa
404: Not Found