Номер части:
Журнал

«Мониторинг индивидуальных прогрессов студентов как необходимое условие при формировании профессионально-творческого потенциала с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса при реализации требований ФГОС»



Науки и перечень статей вошедших в журнал:


Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: , Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация:
Ключевые слова:                     
DOI:
Данные для цитирования: . «Мониторинг индивидуальных прогрессов студентов как необходимое условие при формировании профессионально-творческого потенциала с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса при реализации требований ФГОС». Педагогические науки. ; ():-.





В настоящее время идёт коренное преобразование в области СПО, так как новые ФГОС диктуют современные требования к уровню обученности и развития выпускника нового поколения. Весь образовательный процесс должен быть направлен на разноплановое развитие студентов. Вот почему на первые позиции при обучении будущего специалиста современного производства выдвигаются требования в обеспечении максимального роста профессионально-творческих способностей студента как ведущей функции современного образования, формирования профессионально-творческого потенциала студента как непререкаемой доминанты успешной трудовой деятельности в производстве.

Система среднего профессионального образования для качественной реализации Государственных образовательных стандартов нового поколения на современном этапе видит основную свою задачу в подготовке выпускников не только свободно владеющих профессией, но и с глубоко развитым чувством прекрасного, которые умеют мыслить образно, нестандартно, творчески подходить к решению даже мелких, незначительных задач. Профессионально-творческая активность, поиск нестандартного решения в любой сфере деятельности – это не только приоритетное требование к работнику любого вида деятельности, но и необходимое условие в воспитании всесторонне развитой личности, полноправного члена нашего общества.

Воспитывать творчески активногочеловека во все времена было нелегкой задачей. Вопросы, связанные с формированием творческого субъекта, его активизации в обществе постоянно волновализаинтересованных в данном аспекте философов, психологов и педагогов.

Творчество и его место в воспитании подрастающего поколения, проблемы и особенности развития творческих способностей рассматриваются во многих работах и исследованиях Г.В. Гринь, А.В. Енина, О.С. Матвеевой, В.П.Тигрова, а в трудах О.М. Беляевой, А.В.Рузаева, И.А. Савельевой обосновывается развитие творческих способностей студентов путем обучения профессии.

Проанализировав множество терминов и понятий, мы раскрыли дефиницию профессионально-творческий потенциал как совокупность личностных черт, качеств, способностей и возможностей, реализуемых в любых видах трудовой деятельности, результатом которой является создание новых разнообразных ценностей.

Перед педагогическим составомсредних профессиональных организаций в свете внедрения ФГОС последнего поколения и мониторинга индивидуальных прогрессов студентов при формировании профессионально-творческого потенциала возникли новые задачи в определении форм и методов отслеживания профессионально-творческого ростаобучающихся на занятиях и во внеурочное время.

Сама дефиниция «мониторинг» заключает в себе процесс отслеживания и контроля. Т.Ф. Ефремова в Новом словаре русского языка раскрывает это определение как «наблюдение, оценку и прогноз». [3]А в словаре А.М.  Новикова и Д.А. Новикова дефиниция «мониторинг»– это эмпирический метод исследования – постоянный надзор, регулярное отслеживание состояния объекта,значений отдельных его параметров с целью изучения динамикипроисходящих процессов, прогнозирования тех или иных событий,а также предотвращения нежелательных явлений. [1с.86]

При проведении мониторинга основных показателейсформированности профессионально-творческого потенциала студентов можно выделить следующее:

 — творческая выразительность выполняемой работы;

— неалгоритность выполнения поставленных задач;

— освоение профессиональных  дополнительных услуг по специальности;

— наличие творческого подхода при выполнении аудиторных и внеаудиторных заданий;

— профессионально-творческие выступления;

— участие в смотрах, конкурсах, представлениях;

— точки контроля – творческие задания;

— налчие портфолио.

Традиционный процесс обучения в различных учебных заведениях и мониторинг полученных знаний, прежде всего, направлен ​​на приобретение умений и навыков. Невозможно повысить конкурентоспособность студентов, чьи познания — общий шаблон учебного процесса, стандартный набор УН, ОК и ПК.

Творчество — высшая форма психической активности, самостоятельности; способность создавать нечто новое, оригинальное. [2] Тем не менее, потребность в творчестве и самовыражении заложено в самой природе человека, как правило, осуществляется в течение всей жизни.

Таким образом, при систематическом проведении мониторинга мы можем отследить основные индивидуальные прогрессы студентов в процессе обучения:

  1. Начальное, рубежное и итоговое определение уровня развития творческих способностей студентов
  2. Активизация учащихся на основе использования их профессионального и творческого потенциала в процессе обучения
  3. Потребность в творческих, научно-исследовательских и поисковых работах для создания и решения проблем творческого характера
  4. Использование тренировочного процесса для междисциплинарного общения и решения творческих задач
  5. Индивидуально-творческая работа студентов.
  6. Ориентация учебного процесса на раскрытие нереализуемых личностных черт, качеств, способностей и возможностей студента
  7. Разработка и реализация рабочих программ, тематических планов, поурочных конспектов профессионально-творческой направленности, с систематическим применением межпредметной интеграции и дополнительных профессиональных образовательных программ;
  8. Внедрение новейших технологий познавательной и профессиональной деятельности, целесообразное сочетание их разнообразных видов, средств, форм и методов, а также применение специальных упражнений и заданий с использованием АМО (активных методов обучения), способствующих постоянной творческой ориентации студента.

Литература

  1. А.М. Новиков, Д.А. Новиков Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2010.
  2. Психология одарённости детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса, М., «Академия», 1996 г., с. 41
  3. Т.Ф. Ефремова Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2000
    «Мониторинг индивидуальных прогрессов студентов как необходимое условие при формировании профессионально-творческого потенциала с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса при реализации требований ФГОС»
    Written by: ГердтН.А.
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 04/11/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_04(13)
    Available in: Ebook
Список литературы:


Записи созданы 6769

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх