Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

«Мониторинг индивидуальных прогрессов студентов как необходимое условие при формировании профессионально-творческого потенциала с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса при реализации требований ФГОС»



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . «Мониторинг индивидуальных прогрессов студентов как необходимое условие при формировании профессионально-творческого потенциала с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса при реализации требований ФГОС» // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В настоящее время идёт коренное преобразование в области СПО, так как новые ФГОС диктуют современные требования к уровню обученности и развития выпускника нового поколения. Весь образовательный процесс должен быть направлен на разноплановое развитие студентов. Вот почему на первые позиции при обучении будущего специалиста современного производства выдвигаются требования в обеспечении максимального роста профессионально-творческих способностей студента как ведущей функции современного образования, формирования профессионально-творческого потенциала студента как непререкаемой доминанты успешной трудовой деятельности в производстве.

Система среднего профессионального образования для качественной реализации Государственных образовательных стандартов нового поколения на современном этапе видит основную свою задачу в подготовке выпускников не только свободно владеющих профессией, но и с глубоко развитым чувством прекрасного, которые умеют мыслить образно, нестандартно, творчески подходить к решению даже мелких, незначительных задач. Профессионально-творческая активность, поиск нестандартного решения в любой сфере деятельности – это не только приоритетное требование к работнику любого вида деятельности, но и необходимое условие в воспитании всесторонне развитой личности, полноправного члена нашего общества.

Воспитывать творчески активногочеловека во все времена было нелегкой задачей. Вопросы, связанные с формированием творческого субъекта, его активизации в обществе постоянно волновализаинтересованных в данном аспекте философов, психологов и педагогов.

Творчество и его место в воспитании подрастающего поколения, проблемы и особенности развития творческих способностей рассматриваются во многих работах и исследованиях Г.В. Гринь, А.В. Енина, О.С. Матвеевой, В.П.Тигрова, а в трудах О.М. Беляевой, А.В.Рузаева, И.А. Савельевой обосновывается развитие творческих способностей студентов путем обучения профессии.

Проанализировав множество терминов и понятий, мы раскрыли дефиницию профессионально-творческий потенциал как совокупность личностных черт, качеств, способностей и возможностей, реализуемых в любых видах трудовой деятельности, результатом которой является создание новых разнообразных ценностей.

Перед педагогическим составомсредних профессиональных организаций в свете внедрения ФГОС последнего поколения и мониторинга индивидуальных прогрессов студентов при формировании профессионально-творческого потенциала возникли новые задачи в определении форм и методов отслеживания профессионально-творческого ростаобучающихся на занятиях и во внеурочное время.

Сама дефиниция «мониторинг» заключает в себе процесс отслеживания и контроля. Т.Ф. Ефремова в Новом словаре русского языка раскрывает это определение как «наблюдение, оценку и прогноз». [3]А в словаре А.М.  Новикова и Д.А. Новикова дефиниция «мониторинг»– это эмпирический метод исследования – постоянный надзор, регулярное отслеживание состояния объекта,значений отдельных его параметров с целью изучения динамикипроисходящих процессов, прогнозирования тех или иных событий,а также предотвращения нежелательных явлений. [1с.86]

При проведении мониторинга основных показателейсформированности профессионально-творческого потенциала студентов можно выделить следующее:

 — творческая выразительность выполняемой работы;

— неалгоритность выполнения поставленных задач;

— освоение профессиональных  дополнительных услуг по специальности;

— наличие творческого подхода при выполнении аудиторных и внеаудиторных заданий;

— профессионально-творческие выступления;

— участие в смотрах, конкурсах, представлениях;

— точки контроля – творческие задания;

— налчие портфолио.

Традиционный процесс обучения в различных учебных заведениях и мониторинг полученных знаний, прежде всего, направлен ​​на приобретение умений и навыков. Невозможно повысить конкурентоспособность студентов, чьи познания — общий шаблон учебного процесса, стандартный набор УН, ОК и ПК.

Творчество — высшая форма психической активности, самостоятельности; способность создавать нечто новое, оригинальное. [2] Тем не менее, потребность в творчестве и самовыражении заложено в самой природе человека, как правило, осуществляется в течение всей жизни.

Таким образом, при систематическом проведении мониторинга мы можем отследить основные индивидуальные прогрессы студентов в процессе обучения:

  1. Начальное, рубежное и итоговое определение уровня развития творческих способностей студентов
  2. Активизация учащихся на основе использования их профессионального и творческого потенциала в процессе обучения
  3. Потребность в творческих, научно-исследовательских и поисковых работах для создания и решения проблем творческого характера
  4. Использование тренировочного процесса для междисциплинарного общения и решения творческих задач
  5. Индивидуально-творческая работа студентов.
  6. Ориентация учебного процесса на раскрытие нереализуемых личностных черт, качеств, способностей и возможностей студента
  7. Разработка и реализация рабочих программ, тематических планов, поурочных конспектов профессионально-творческой направленности, с систематическим применением межпредметной интеграции и дополнительных профессиональных образовательных программ;
  8. Внедрение новейших технологий познавательной и профессиональной деятельности, целесообразное сочетание их разнообразных видов, средств, форм и методов, а также применение специальных упражнений и заданий с использованием АМО (активных методов обучения), способствующих постоянной творческой ориентации студента.

Литература

  1. А.М. Новиков, Д.А. Новиков Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2010.
  2. Психология одарённости детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса, М., «Академия», 1996 г., с. 41
  3. Т.Ф. Ефремова Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2000[schema type=»book» name=»«Мониторинг индивидуальных прогрессов студентов как необходимое условие при формировании профессионально-творческого потенциала с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса при реализации требований ФГОС»» author=»ГердтН.А.» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-11″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor 2023 slot dana jendralsmaya slot terbaik slot dana slot server luar demo slot slot deposit pulsa slot gacor
404: Not Found