Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Медицинские науки. ; ():-.

До настоящего времени остается недостаточно эффективной система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия специальных служб и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате автоаварий. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия  в лечебное учреждение, составляет 55% общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий. В результате ДТП 34,3% пострадавших погибают  из-за задержки прибытия машин СМП, что играет главную роль в повышении смертности от травм с устранимыми причинами  смерти [2,5].

По мнению Вишнякова Н.И. с соавторами, 2007, Ладейщикова  В.М., Багненко С.Ф. с соавторами, 2011, Боровкова В.Н. с соавторами, 2011, одной из причин такого положения являются недостатки в организации догоспитальной медицинской помощи [1,3,4,6,7].

Задачей данного исследования, является анализ оказания экстренной догоспитальной медицинской  помощи в Астраханской области при дорожно-транспортных происшествиях.

Материалы и методы исследования.  Основными информационными источниками  явились  годовые отчеты  Территориального центра  медицины катастроф Астраханской области за 2012-2013 год, карты всех вызовов  специализированных бригад ТЦМК, заполненных врачами этих бригад. Цифровые материалы отработаны с использованием стандартных программных средств статического анализа, реализованных в среде Microsoft Excel. Кроме того, были рассчитаны трудовые потери в связи со смертью пострадавших в ДТП в трудоспособных возрастах.

Результаты исследования и их обсуждение.

В течение последних трех лет прослеживается отчетливая тенденция прогрессивного роста количества  дорожно-транспортных происшествий, в которых имелись пострадавшие. По отношению к 2011 году  количество таких автоаварий увеличилось к 2012 году на 3,5%; в 2013 году такое увеличение было уже в 1,4 раза (на 37%), по сравнению с 2011 годом. За прошедшие 3 года количество пострадавших в ДТП на территории Астраханской области в расчете на 100.000 населения увеличилось в 0,8 раза: с 2140 человек- в 2011 году, до 2648 человек – в 2013 году.

Согласно данным исследования, из общего числа всех пострадавших  при дорожно-транспортных происшествиях две трети (62,6%) составили мужчины; наибольшее количество пострадавших (88,4%) вследствие дорожно-транспортных аварий находились в  трудоспособных возрастах (15-59 лет). Средний возраст пострадавших оказался равным 36,72±5,7 лет (у мужчин 35,03±3,66 лет, у женщин -41,0±4,69 лет).

В гендерной возрастной структуре пострадавших в ДТП  наблюдались значительные отличия: у мужчин в этой структуре большой удельный вес имели  дети 0-14 лет (8,6%- мальчиков, 5,3% — девочек),  и мужчины в зрелом рабочем возрасте -25-44 года (51,1% — мужчин, 21,4 % женщин); среди женщин значительный удельный вес  имели женщины в позднем  зрелом рабочем возрасте -45-59 лет (женщин -45,9%, мужчин -17,6%) и послерабочих возрастах -60 лет и более (9,8% женщин, 4,9% мужчин).

Половые различия отмечались среди водителей, пассажиров автотранспорта и пешеходов, пострадавших в ДТП. Так, из 36,5% водителей 29,2% были мужчины, 7,35% — женщинами, причем 5,7% из них употребляли перед поездкой  алкоголь; пассажиров автотранспорта было  33,7%; 11,1%- мужчин, 22,6%- женщин; пешеходов было 30,2% от числа всех попавших в ДТП, из них мужчин – 17,3%, женщин -12,9%; среди пешеходов5,1% были в состоянии алкогольного опьянения. Таким образом, алкоголь как фактор риска попадания  в ДТП был обнаружен у водителей, пассажиров и пешеходов, в основном мужчин. Наибольшее количество ДТП0, в которых пострадали  мужчины, приходилось  на летне-осенний период (33,2% и 33,6% — соответственно); резкое повышение количества ДТП, в котором участвовали  женщины, приходилось на осень (38,5%). По дням недели в возникновениях ДТП также присутствовали гендерные различия:  у мужчин частота ДТП нарастала к субботе (15,5%), у женщин к четвергу (18,0%). Число ДТП, в которые попадали мужчины начинало возрастать к маю, достигая максимума  к сентябрю; минимальное количество женщин, попавших в ДТП приходилось на январь, максимальное- на сентябрь. Половые различия проявились и в состоянии пострадавших в ДТП, диагностированном  врачами специализированных бригад на месте ДТП: в удовлетворительном состоянии находились 29,9% мужчин (от числа всех мужчин, попавших в ДТП), женщин -33,6% (от числа всех женщин, пострадавших в ДТП ), состояние средней тяжести было у 47,5% мужчин и у 44,6% — женщин; в тяжелом состоянии находились  22,6% мужчин и 21,8% женщин.

Врачи специализированных бригад диагносцировали смерть у 1,8% мужчин и 0,8% женщин, пострадавших в ДТП.

За три года происходили колебания показателя смертности в результате  ДТП: с 18,7 на 100.000 населения в 2011 году до 16,7 на 100.000 населения — в 2012 году, т.е. произошло уменьшение этого показателя  на 11,9%; в 2013 году произошло некоторое увеличение уровня  смертности до 17,2 на 100.000 населения (на 2,9%, по сравнению с 2012 годом). Смертность в результате ДТП, по данным Росстата, составляет 24 человека на 100.000 населения по Российской Федерации. От числа всех пострадавших в ДТП в 2011 году удельный вес погибших  составлял 8,8%, в 2012 и 2013 году он несколько снизился (6,4% и 6,5%- соответственно). Следует указать  на то, что  ежегодно  менялись структура погибших в зависимости от месяца их смерти. Так, в 2011 году 95,2% из них погибли  на месте ДТП до начала оказания медицинской помощи, 1,1% погибли во время оказания  медицинской помощи, 3,7%- умерли уже  в лечебном учреждении. В 2012 году эта структура была следующей: удельный вес погибших на месте ДТП снизился до 73,2%, во время оказания медицинской помощи умерли 1,8%, после госпитализации погибли еще 25,0%; в 2013 году – эти показатели были равны- 62,4%, 2,9%, 34,7% — соответственно.

 Значительное преобладание числа погибших на месте ДТП до начала оказания медицинской помощи, в основном, было связано с получением  пострадавшим в результате ДТП тяжелых сочетанных травм, несовместимых с жизнью. Таким образом, в последние три года наметились две тенденции: одна — уменьшение числа погибших на месте  ДТП и увеличение числа умерших после госпитализации, что, несомненно связано , с увеличением степени тяжести повреждений  у пострадавших в ДТП (ушибы головного мозга, множественные и сочетанные травмы) и более эффективном медицинском обеспечении обслуживания пострадавших при ДТП на догоспитальном этапе. Так, например, в 2013 году по степени тяжести  состояния пострадавших на момент их осмотра  врачами  прибывших  медицинских бригад 77,3% находились в тяжелом или крайне тяжелом  состоянии; все они нуждались в стационарной помощи; 1% из них  после лечения получали инвалидность. Структура причин смертности в результате дорожно-транспортных происшествий  в 2011 – 2013 годах была следующей: на первом месте находились  черепно-мозговые травмы (39,3%), на втором – травмы позвоночника (13,0%), на третьем — травмы нижних конечностей (12,1%), на четвертом- сочетанные травмы (9,0%), на пятом – травмы верхних конечностей (7,6%), на шестом- травмы костей  и органов таза (4,6%), на седьмом – смерть от травматического шока (3,9%), на восьмом — смерть от множественных травм (3,4%), на девятом месте – прочие причины смерти (4,4%- кома, тупые  травмы живота и т.д.).

 Масштабы трудовых потерь от смерти в связи с ДТП за три года  (2011-2013 год) значительны и составляли  17457 человеко/лет. В среднем за каждый год трудовые потери  были равны 5819 человеко/лет. Они колебались от 6204-в 2011 году до 5709 человеко/лет- в 2013 году. В основном, трудовые потери приходились на  мужчин  в трудоспособных возрастах.

В заключении следует  отметить, что медико-социальный анализ смертности населения  Астраханской области, в результате ДТП является важной частью комплексного социально – гигиенического исследования, которое служит целям снижения травматизма в результате ДТП и профилактики смертности от дорожно – транспортных аварий.

Снижение дорожно-транспортного травматизма в РФ является частью  национального проекта «Здравоохранения» и ведет к сохранению общественного здоровья и уровня  трудоспособности населения.

Литература

  1. Багненко С.Ф., Стожаров В.В., Мирошниченко А.Г. Организация оказания скорой медицинской помощи  пострадавшим  в дорожно-транспортных происшествиях: монография. СПб.: Невский диалект, 2011. 400с.
  2. Вишняков Н.И. , Петрова Н.Г., Стожаров В.В., Закарян А.А., Мирошниченко А.Г., Михайлов Ю.М., Заславский Г.И., Разумный Н.В., Вепрецкая  А.А., Шевченко А.А., Амехина О.Е. Анализ причин смерти пострадавших  в дорожно-транспортных происшествиях (по данным Санкт-Петербурга и Ленинградской области) скорая  медицинская помощь. 2007. №1. С. 33-35
  3. Боровков В.Н., Семенова В.Г., Хрупалов А.А., Сорокин Г.В., Боровков Н.В.. Дорожно – транспортный  травматизм как комплексная медико- социальная проблема потерь здоровья населения  России// Травмотология  и ортопедия России. 2011. №3. С. 101-108
  4. Болотников И.Ю., Касаткин  Н.Н. Медицинская помощь на месте  дорожно- транспортного происшествия: тактика и алгоритм врача  выездной бригады скорой специализированной медицинской помощи ГБУЗ  «ТЦМК АО»: методические рекомендации. Астрахань: ГБОУ  ВПО  АГМА Минздрава России, 2014. 31с.
  5. Гончаров С.Ф., Борисенко Л.В. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности  дорожного движения в 2006-2012 годах»: основные итоги выполнения// Медицина катастроф. 2013. № 3 (83). С39-43.
  6. Ладейщиков В.М., Латышев М.П. Эпидемиология дорожно-транспортного травматизма  в Пермском Крае // Казинский медицинский  журнал. 2012. Том 89. №3. С. 364-367.
  7. Суворов С.Г., Лекманов А.У., Розинов В.М. Эпидемиология дорожно-транспортного травматизма в России // Медицинский алфавит. 2010. Т. 17. № 4 С. 5-11[schema type=»book» name=»МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ» description=»Комплексное медико – социальное исследование показало, что дорожно-транспортные происшествия, в которых гибнут люди, в Астраханской области приносят значительный экономический ущерб: за год теряется около 5819 человеко/лет. Наибольшие трудопотери в связи с дорожно-транспортными происшествиями происходят в возрастных группах мужчин 25-44 год.» author=»Болотникова Надежда Игоревна, Болотников Игорь Юрьевич» publisher=»басаранович екатерина» pubdate=»2017-06-04″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found
slot gacor slot gacor slot gacorslot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor streaming bola slot gacor slot demo slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor