Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ОТРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАСТКОВЫХ ВРАЧЕЙ ПЕДИАТРОВ ГОРОДА ТЮМЕНИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ОТРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАСТКОВЫХ ВРАЧЕЙ ПЕДИАТРОВ ГОРОДА ТЮМЕНИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Медицинские науки. ; ():-.

Качество оказания медицинской помощи населению страны, оптимальное использование ресурсов системы здравоохранения, повышение эффективности здравоохранения субъектов Российской Федерации, определенные Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 7 мая 2012 г. № 598, напрямую зависят от уровня подготовки медицинских специалистов, владеющих современными методами диагностики и лечения заболеваний, способных применять новейшие достижения медицинской науки, обеспечить профилактическую направленность ведения пациента [1,7]. К cистемным проблемам здравоохранения РФ относят: несоответствие системы повышения квалификации медицинских кадров потребностям практического здравоохранения и международным стандартам; технологии последипломного образования устарели, курсы повышения квалификации отрывают медицинских работников от практической деятельности на длительный срок; рабочие места врачей не обеспечены выходом в Интернет; специальные программы для дистанционного обучения не разработаны; в  бюджетах всех уровней не предусмотрены расходы на бесплатное персонифицированное  обучение медицинских работников [3].

Опыт ряда субъектов РФ показывает, что внедрение принципа непрерывности повышения квалификации медицинских специалистов, привлечение к обучению ведущих специалистов профессиональных некоммерческих организаций, включение в образовательную программу наиболее актуальных проблем практического здравоохранения, а также использование симуляционного обучения и дистанционных образовательных технологий в системе дополнительного образования, могут существенно повысить мотивацию специалистов к систематическому обучению [1,3,7].

Учитывая актуальность перехода к системе непрерывного медицинского образования (НМО), Министерство здравоохранения РФ совместно с Национальной медицинской палатой и медицинскими некоммерческими организациями инициировало реализацию модели отработки основных принципов НМО для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики. Положение о модели регламентировано приказом Минздрава России №837 от 11.11.2013 г. [6]. Сроки реализации модели: 1 декабря 2013г. – 29 января 2015г.. Основные принципы реализации модели: внедрение непрерывности обучения врача – в течение всего календарного 2014 г. с использованием учебных модулей и включением обучающих очных циклов; применение в обучении дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; формирование программ с учетом наиболее актуальных проблем практического здравоохранения.

Цель. Представить региональный опыт реализации модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования участковых врачей педиатров города Тюмени в рамках пилотного проекта, реализуемого на территории Российской Федерации.

Результаты. В реализации непрерывного медицинского образования  в Тюменской области использована сетевая форма договора с некоммерческим Партнерством «Тюменское Региональное Медицинское Общество» (ТРМО), Департаментом Здравоохранения Тюменской Области (ДЗТО) и Тюменской государственной медицинской академией (ТГМА). Распределение образовательной нагрузки: ТРМО – 36 часов (36 кредитных единиц), из которых 20 часов выделено на участие в научно-практических конференциях, выступления на врачебных планерках с сообщениями; 16 часов (кредитных единиц) – лекции, семинары от представителей профессиональных ассоциаций и руководителей ДЗТО (25% – региональный компонент); кафедра педиатрии ФПК и ППС ТГМА – 108 часов, из которых 80% – с использованием дистанционных технологий.

В январе 2014 г. был сформирован реестр из 20 слушателей, принимающих участие в реализации модели. Все слушатели выразили свое согласие на участие в проекте. Проведено организационное собрание, где врачи были ознакомлены с образовательной программой. Разработанный учебный план включал в себя 17 учебных модулей для дистанционного и очного обучения, предполагалось участие в конференциях. Дистанционное электронное обучение проводилось через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на рабочих местах и индивидуально во внерабочих условиях в системе EDUCON. Слушателям были присвоены индивидуальные логины и пароли для выхода в систему. В этой же системе регулярно осуществлялся мониторинг и контроль деятельности слушателей в рамках реализации модели. Преимущества и эффективность внедрения системы Educon: требует от врача постоянно, планово, в соответствии с утверждённым графиком, выполнять учебно-тематический план. Система создаёт и хранит портфолио каждого обучающегося (все зачёты, оценки, комментарии преподавателя). Предполагает пошаговое изучение учебного материала. В конце каждого модуля даются контрольные вопросы, на которые врачи должны ответить в раздела или темы конце раздела или темы к месяца. Система Educon автоматически оценивает уровень подготовки, ставит оценку и заносит в ведомость обучающегося.

 Разработанные сотрудниками кафедры учебные модули имели следующую структуру: тема, тесты для определения исходного уровня знаний по данной проблеме, теоретическое изложение материала с поставленной целью и актуальностью, перечень знаний и умений по теме, список литературы, контрольные вопросы, тесты, ситуационные задачи. Ежемесячно проводился контроль освоения учебных модулей. Анализировались результаты контроля исходного уровня знаний и заключительного контроля. Ежемесячно формировался отчет о реализации модели отработки основных принципов непрерывного образования.

Обучение разделилось на весенний и осенний семестры с дистанционным и очным освоением программы. В весеннем семестре дистанционно врачами-педиатрами – участниками пилотного проекта было освоено 6 учебных модулей со сдачей зачетов. В апреле все педиатры приняли участие в областной научно-практической конференции «Актуальные вопросы неонатологии, неврологии и педиатрии раннего возраста» с приглашением ведущих ученых педиатров, представляющих Союз педиатров России. В заключении конференции педиатры получили сертификаты на 12 кредитных единиц. Проведено два вебинара по актуальным вопросам через интернет в системе on-line с возможностью общения и ответов на вопросы. С 23 по 28 июня 2014 г. проводилась очная часть обучения с освоением смежных дисциплин (детские инфекции, туберкулез, неонатология) и актуальных вопросов педиатрии. Для чтения лекций и проведения семинаров привлекались специалисты Департамента здравоохранения Тюменской области и представители областной профессиональной ассоциации педиатров. В заключение был проведен рубежный контроль знаний. Средний процент правильных ответов по тестам по группе составил 76,3% – удовлетворительный результат.

В осеннем семестре дистанционно врачи осваивали 3 учебных модуля, прослушали 2 вебинара, в ноябре участвовали в юбилейной областной научно-практической конференции «Актуальные вопросы педиатрии и неврологии детского возраста» также с получением сертификатов на 12 кредитных единиц. С 18 по 24 декабря состоялась вторая очная часть. Включено освещение новых диагностических и лечебных технологий в педиатрии, в том числе по ведущим направлениям научно-практической деятельности кафедры педиатрии ФПК и ППС, актуальным для регионального здравоохранения: профилактика хронических неинфекционных заболеваний у детей и подростков [10], ранняя диагностика и лечение заболеваний органов дыхания [2,5] и сердечно-сосудистой системы [9], инновационные технологии оказания помощи детям с ревматическими заболеваниями [11], скрининговые технологии диагностики врожденных заболеваний [12], стандартизация оказания неотложной помощи детям [4,8]. Тема «Первичная легочно-сердечная реанимация у детей» освоена врачами на фантомах в симуляционном центре ТГМА под руководством учебного мастера. За время обучения врачи создали на электронном носителе подборку материалов, необходимых им для профессиональной деятельности и самообразования.

По окончании второй очной части все врачи сдали зачет по практическим навыкам, прошли тестирование (представлены 2 варианта) на кафедре. Результат тестирования: средний процент правильных ответов составил 85,6%, что показало положительную динамику в сравнение с весенним семестром и, в целом, хороший результат обучения. 25 декабря врачи – участники пилотного проекта сдали компьютерный экзамен на подтверждение сертификата специалиста по педиатрии. Экзамен выдержали все, результат – 80,5% правильных ответов, что расценивается как «хорошо».

Целевые показатели реализации модели непрерывного медицинского образования в нашем регионе были выполнены на 100%: все 20 врачей завершили обучение, успешно прошли итоговую аттестацию и успешно сдали сертификационный экзамен. Удовлетворены качеством и формой реализации образовательной программы 95% слушателей. Предложения по оптимизации системы НМО врачей, прошедших обучение  в рамках реализации пилотного проекта: 1) сократить сроки с 10 месяцев до 4-6 месяцев; 2) увеличить количество часов для повышения квалификации до 250 часов; 3) очная часть должна составлять не менее 50 процентов; 4) время проведения  вебинаров  не должно совпадать с приемом пациентов.

Выводы. 1. Итоговый уровень знаний, умений, навыков и компетенций  участковых врачей педиатров, прошедших обучение в рамках пилотного проекта отработки основных принципов непрерывного медицинского образования, характеризует достаточную подготовленность специалистов к выполнению профессиональной деятельности.

  1. Предложенная образовательная модель последипломной подготовки врача педиатра способствует формированию у него потребности в непрерывном самостоятельном овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками и отвечает реализации современной парадигмы высшего образования «образование через всю жизнь».

Список литературы

  1. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования //Педагогическое образование в России.- 2014. – № 3.– с.74-82.
  2. Кайб И.Д., Никогосян А.С., Петрушина А.Д., Киянюк Н.С. Показатели провоспалительных цитокинов и уровня гиперреактивности бронхов при инфекционном бронхообструктивном синдроме у детей раннего возраста // Медицинская наука и образование Урала. – 2011. − №3. – С. 67-69.
  3. Методические рекомендации МЗ РФ и Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования по реализации модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций. М.: 2013.–21 с.
  4. Петрушина А.Д., Мальченко Л.А., Кретинина Л.Н., Ушакова С.А., Иванова Е.Е., Кайб И.Д., Балдашова Ф.Р., Левитина Е.В. Неотложные состояния у детей. М.: Медицинская книга, 2002.– 176 с.
  5. Петрушина А.Д., Никогосян А.С., Кайб И.Д., Мальченко Л.А., Ушакова С.А. Использование ингаляций эфирными маслами в комплексной терапии и для профилактики ОРВИ у детей // Вопросы современной педиатрии.– 2012.––с. 32.
  6. Приказ Минздрава России от 11.11.2013 N 837 «Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций».
  7. Трегубов В.Н., Сизова Ж.М. Формирование индивидуальной траектории самообразования врача-специалиста в системе непрерывного медицинского образования //Медицинское образование и профессиональное развитие.– 2014.– № 4 (18).– С. 91-99.
  8. Ушакова С.А., Мальченко Л.А., Шевелев А.Н. Алгоритмы неотложной помощи при отравлениях у детей // Научный вестник Тюменской медицинской академии.–2003.–№3.–с.115-124.
  9. Ушакова С.А., Кляшев С.М., Кузьмина Е.Н. Особенности диастолической функции при ремоделировании миокарда левого желудочка у подростков с артериальной гипертензией и абдоминальным ожирением //Медицинская наука и образование Урала.– 2010.– Т. 11.– № 3.– С. 41-46.
  10. Ушакова С.А., Хаит О.В., Петрушина А.Д., Мальченко Л.А. Факторы риска развития артериальной гипертензии у подростков г. Тюмени и приоритетные направления популяционной профилактики //Академический журнал Западной Сибири.– 2014.– Т. 10.– № 1.– С. 8.
  11. Ушакова С.А., Ащеулова Н.Л., Конева Л.Н., Халидуллина О.Ю., Павлова О.В., Резенова В.С., Лукьянова В.Н., Фёдорова Э.Э., Пшеничникова М.В. Эффективное применение моноклональных антител к TNFα — адалимумаба — как препарата переключения у пациента с ювенильным идиопатическим полиартритом и увеитом //Педиатрическая фармакология.– 2014.– Т. 11.– № 6.– С. 66-72.
  12. Шайтарова А.В. Скрининг врожденной дисфункции коры надпочечников: причины и следствия ошибок метода: автореферат дис. … кандидата медицинских наук: Тюмень, 2011.– 23 c.[schema type=»book» name=»ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ОТРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАСТКОВЫХ ВРАЧЕЙ ПЕДИАТРОВ ГОРОДА ТЮМЕНИ» description=»В статье представлен региональный опыт реализации модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования участковых врачей педиатров города Тюмени. Предложенная образовательная модель способствует формированию у врачей потребности в непрерывном самостоятельном овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками.» author=»Петрушина Антонина Дмитриевна, Мальченко Любовь Александровна, Ушакова Светлана Анатольевна » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-04″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://iat.alfithrah.ac.id/slot-gacor/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/http://jurnal.umsu.ac.id/public/http://jurnal.univrab.ac.id/slot-gacor/https://fbs.unj.ac.id/wp-content/slot-gacor/https://jurnal.ikipjember.ac.id/slot-online/