Номер части:
|
|||||||||||||
Журнал
|
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND
ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО МИГРАНТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ДИСКУРСА (29-33)
Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2020.3.76.910
Дата публикации статьи в журнале: 2020/08/20
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск:
76, Том: 3,
Страницы в выпуске: 29-33
Автор:
Анисимова Анна Дмитриевна
Магистрант, , Бирск
Магистрант, , Бирск
Автор:
Буйлова Кристина Геннадиевна
Студент, , Бирск
Студент, , Бирск
Автор:
Лысова Ольга Васильевна
Канд. пед. наук, доцент, , Бирск
Канд. пед. наук, доцент, , Бирск
Анотация: В последние годы в сфере науки и образования России активно развиваются процессы международного сотрудничества и миграции в условиях формирования международного научнообразовательного пространства. С данной статье рассматриваются особенности функционирования российского мигрантского образовательного дискурса.
На основе анализа источников в российской научной и периодической печати, электронных СМИ, статей в блогах учителей и родителей в интернете, входящих в мигрантский образовательный дискурс, мы отметили, что в нем преобладает эретизм. Большинство текстов данного дискурса свидетельствуют о том, что в них преобладает негативное отношение к данной группе учащихся, обучающихся в российских школах. В средствах массовой информации часто используется прием «драматизации», усиления негативной позиции темы за счет заголовка. Анализ текстов свидетельствует о том, что в миграционном образовательном медиадискурсе коммуникативные стратегии прежде всего выражают конфликтную (конфронтационную) позицию. Лишь незначительная часть текстов (около 20%) ориентирована на кооперативную тактику, направленную на развитие лингвотолерантности в поликультурном образовательном пространстве.
Ключевые слова:
мигрантский образовательный дискурс,
эретизм,повышенная нервнопсихологическая возбудимость и раздражительность,негативное отношение к мигрантам,прием «драматизации» за счет заголовка,конфликтная (конфронтационная) коммуникативная стратегия,кооперативная тактика,
Данные для цитирования: Анисимова Анна Дмитриевна Буйлова Кристина Геннадиевна Лысова Ольга Васильевна . ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО МИГРАНТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ДИСКУРСА (29-33) // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале.
Филологические науки.
2020/08/20;
76(3):29-33.
10.31618/ESU.2413-9335.2020.3.76.910
Список литературы: 1. Батухтин И.Ю., Гайнетдинова Ф.М., Лысова О.В., Абдуллина А.Ш. Использование прецедентных текстов как фактор воспитания русского национального самосознания // Инновационные технологии российского и зарубежного образования: коллективная монография/отв.ред.А.Ю. Нагорнова.–Ульяновск: Зебра, 2018. С. 141-150. [Batukhtin I.Yu., Gainetdinova F.M., Lysova O.V., Abdullina A.Sh. Ispol'zovanie pretsedentnykh tekstov kak faktor vospitaniya russkogo natsional'nogo samosoznaniya // Innovatsionnye tekhnologii rossiiskogo i zarubezhnogo obrazovaniya: kollektivnaya monografiya/otv.red.A.Yu. Nagornova.–Ul'yanovsk: Zebra, 2018. S. 141- 150]
2. Вандышев М. Н. Как обучать детей мигрантов – вместе или раздельно? // Вопросы образования / Educational Studies Moscow, 2019, № 2. С.179 – 198. [Vandyshev M. N. Kak obuchat' detei migrantov – vmeste ili razdel'no? // Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, 2019, № 2. S.179 – 198]
3. Степанов Ю.С. Альтернативный мир. Дискурс, Факт и принцип причинности // Язык и наука конца 20 века. Сборник статей. Москва: Российский государственный гуманитарный университет, 1995. С. 35-73. [Stepanov Yu.S. Al'ternativnyi mir. Diskurs, Fakt i printsip prichinnosti // Yazyk i nauka kontsa 20 veka. Sbornik statei.
Moskva: Rossiiskii gosudarstvennyi gumanitarnyi universitet, 1995. S. 35-73]
4. Хухлаев О. Е., Кузнецов И. М., Чибисова М. Ю. Интеграция мигрантов в образовательной среде: социально-психологические аспекты //
Психологическая наука и образование, 2013, № 3.
С. 5-15. [Khukhlaev O. E., Kuznetsov I. M., Chibisova M. Yu. Integratsiya migrantov v obrazovatel'noi srede: sotsial'no-psikhologicheskie aspekty //
Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie, 2013, № 3. S. 5-15]
5. Шустова С.В., Костева В.М., Хорошева Н.В.
Мигрантский образовательный дискурс. Коммуникативные стратегии и тактики. //
Миграционная лингвистика. Научный журнал, 2019, № 1. С. 4 -23. [Shustova S.V., Kosteva V.M., Khorosheva N.V. Migrantskii obrazovatel'nyi diskurs. Kommunikativnye strategii i taktiki. // Migratsionnaya lingvistika. Nauchnyi zhurnal, 2019, № 1. S. 4 -23]
6. Шустова С.В. Интеграция мигрантов: мигрантский образоватеьный дискурс// Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы ХIII Междунар. науч. конф., посвящ. 98летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 78-82. [Shustova S.V. Integratsiya migrantov: migrantskii obrazovate'nyi diskurs// Mezhkul'turnaya kommunikatsiya i professional'no orientirovannoe obuchenie inostrannym yazykam : materialy KhIII Mezhdunar. nauch. konf., posvyashch. 98-letiyu obrazovaniya Belorus. gos. un-ta, Minsk, 30 okt. 2019 g. / Belorus. gos. un-t ; redkol.: V. G. Shadurskii (pred.)
[i dr.]. – Minsk : BGU, 2019. – S. 78-82]