Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ПРОБЛЕМАТИКА, СИСТЕМА ОБРАЗОВ В РОМАНАХ ОКСАНЫ РОБСКИ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ПРОБЛЕМАТИКА, СИСТЕМА ОБРАЗОВ В РОМАНАХ ОКСАНЫ РОБСКИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ПРОБЛЕМАТИКА, СИСТЕМА ОБРАЗОВ В РОМАНАХ ОКСАНЫ РОБСКИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Филологические науки. ; ():-.

Творчество Оксаны Робски заполнило пустующую нишу в российском литературном процессе начала XXI века, заняв ее гламурной литературой и дав тем самым толчок гламуру в российской литературе. Проблематика и система образов современной писательницы исследованы не в полной мере, равно как и степень значимости творчества Оксаны Робски в целом, романов, в частности. Вышесказанное обусловило выбор темы исследования и составило его актуальность.

Цель статьи – выявить проблематику, систему образов в романах Оксаны Робски.

Главенствующим жанром творчества Оксаны Робски является роман, в котором герой – в основном, гламурная дива – стремится к воплощению своих планов в жизнь. Поскольку „… всякий романный образ героя строится в широкой зоне противоречивого единства отношений дистанции и контакта, эстетических и нравственных оценок. Это и создает то внутреннее напряжение, которое является неотъемлемой чертой самой эстетической атмосферы романа и которое возникает независимо от фабульного драматизма” [11, с. 89], можно считать, что главным компонентом романа выступает образ героя, передаваемый автором с определенной позиции, выполняющий некую задачу в конструировании целостного каркаса произведения. При определении функциональной нагрузки женских образов О. Робски необходимо учитывать степень отражения в них гендерных стереотипов массовой литературы.

Специфика женских образов О. Робски заключается в уникальности ее подхода к изображению жителей Рублево‑Успенского шоссе, а именно, в реализации понятия „гламур” в русской литературе. Если гламур, с точки зрения О. Робски, подразумевает собой нечто пустое [12], то, собирательный образ ее главных героинь может быть представлен как одинокая гламурная женщина, стремящаяся к счастью, зачастую не прилагающая при этом никаких усилий. Однако гендерное поведение, регулируемое социумом, диктует определенные функции, нормы, что в свою очередь отражено в романе О. Робски „Про любоff/on” [7].

Главной героиней этого произведения выступает Даша – преподаватель ораторской речи, аспирант, скромный и надежный человек, в отличие от главного героя Влада и его жены Лады. Это девушка, которая четко следует неписанным нормам общества, не вступает в конфликтные ситуации, плавно следует течению своей жизни. В образе Даши воплотился образ молодой женщины среднего класса, что является довольно нетипичным для творчества О. Робски. Образ Даши противопоставлен образу Лады, в первую очередь, по интеллектуальным способностям: „… странно, что еще встречаются девушки, которые думают головой, а не всем остальным” [7, с. 233]. Лада представляет собой одинокую женщину, запивающую свою боль и одиночество. Тем самым О. Робски показывает латентную сторону богемной жизни, чувство неудовлетворенности ее представителей в связи с отсутствием теплых человеческих отношений.

Владимир Викторович (Влад) нацелен на решение актуальных задач, что свойственно сильному полу. Поведение главного героя показывает, что его жизнь – это засасывающая рутина, из которой нет выхода, и единственной радостью выступают власть и деньги. С одной стороны, он говорит, что „…деньги – отнюдь не главное в жизни” [7, с. 206], однако, с другой стороны, это противоречит поступкам и помыслам героя. Впрочем, Влад ведет некую игру, манипулируя людьми, играя в человека, которого нет в действительности, поскольку за яркой внешностью героя скрывается цинизм, гедонизм и властолюбие. Следовательно, Влад относится к людям как к вещам, не рассматривая человека сквозь призму духовных качеств: „Брюнетка, с пробегом. Лет сорок. Такая уродина, мне аж пред охраной стыдно стало” [7, с. 198], „женский ум – это интуиция. На уровне подсознания. Потому что в сознании женщины бывают редко” [7, с. 258]. Таким образом, главным поведенческим стимулом героя являются материальные ценности, а для Даши, напротив, ценности моральные, проявляемые в счастье, любви, семейном очаге. Необходимо отметить, что О. Робски передает мужскую точку зрения на женщин в критической интерпретации женщины. Образ Даши в романе реализует архетип семейной женщины, хранительницы домашнего очага и является полной противоположностью образу главного героя.

Писательница проводит своих героев – представителей среднего и высшего классов – через разнообразные жизненные перипетии, используя их поведение в различных ситуациях как средство раскрытия черт характеров ярких и типичных представителей элиты. Поднимая проблемы человеческого общения, власти, денег, одиночества, О. Робски воплощает в образах своих персонажей специфические гендерные отношения, стереотипы, посредством которых выявляются архетипы, узнаваемые читателями.

Интересно, что некоторые персонажи писательницы остаются безымянными, как, например, в романах „День счастья – завтра” [3, c. 21‑23; 6], „Casual” [10]. Возможно, О. Робски подчеркивает тем самым обобщающий, архетипический аспект таких образов.

В романах О. Робски прослеживается тенденция женской эмансипации, проявляющаяся в стремлении к ограничению роли мужчин в первостепенных делах общества и в критике мужской позиции [13, с. 78‑79].

Главная героиня романа „Casual” – вдова, имени которой автор не упоминает, – желает найти убийцу своего мужа. О. Робски показывает героиню с разных сторон: как сильную женщину-львицу, стремящуюся защитить все и всех, что ей дорого, и как одинокую женщину, ищущую помощи и защиты. Несмотря на случившиеся события: убийство мужа, поиски убийцы, продажа ее бизнеса, обнаружение истинного отцовства Светланиного ребенка – в конечном итоге, она приобретает свое женское счастье. Таким образом, рассматривая романы О. Робски в гендерном аспекте, можно отметить отсутствие главенствующей позиции мужского персонажа и акцентуализацию внимания на женском протагонисте.

Ольга Никитина из романа „День счастья – завтра” [6] – это гендерное воплощение архетипа бизнес-леди в современном гламурном обществе. При этом героиня отчасти олицетворяет несчастную женщину, лишенную всякого интереса к своему ближайшему окружению, что проявляется в эмоциональной инертности по отношению к близким и активности по отношению к друзьям и тому образу жизни, который она ведет. Таким образом, основными проблемами, затрагиваемыми в данном произведении, выступают эскапизм и рефлексия относительно своего „Я”.

Согласно мнению А. Архангельского, в целом герои О. Робски – это представители современной эпохи, не способные здраво размышлять и прислушиваться к внутреннему голосу, находящиеся в плену современных технологий. Критик отмечает, что достоинством О. Робски как писательницы является умение чувствовать внутреннюю силу произведения, тенденции современной литературы [2, c. 54‑55]. Так, в ее первом произведении „Casual” „… каждая страница буквально проникнута неподдельной любовью автора / героини к самой себе – любовью искренней, сильной, жизнеутверждающей” [5]. Этот роман, считает А. Архангельский, является своего рода первой и постулирующей попыткой рассмотрения российской жизни во всех спектрах и подробностях за последние 15 лет [1, с. 54‑57].

О. Робски вскрывает основную причину внутреннего конфликта ее женских образов. С одной стороны, героини ее произведений – обычные женщины, стремящиеся к человеческому теплу и простому женскому счастью. С другой стороны, над ними довлеет стереотипное сознание своего социального статуса „светских львиц”, который они стремятся всячески поддержать и сохранить. Подмена семейного счастья тщеславием и меркантильными интересами может привести к потери морального облика героев. В романах О. Робски тема любви занимает подчиненное положение по отношению к темам денег, друзей, шопинга, предметно-бытовых отношений супругов [4]. Исключение составляет роман „Эта Тета” [9], где целью героев, по замыслу автора, является поиск любви, а главной темой произведения выступает сама любовь. Тем не менее, и в этом произведении тема любви затушевана сложными сюжетными перипетиями, описанными с применением богатого арсенала стилистических и художественных приемов [4].

Роман „Устрицы под дождем” [8] отличается от других произведений О. Робски главным местом действия – психиатрической больницей. Писательница показывает этим произведением, что круг ее интересов не ограничивается богатой Рублевкой. Главное действующее лицо романа – главный врач психиатрической больницы Ангелина Петровна, женщина почти бальзаковского возраста, представительница элитной интеллигенции. Она хорошо обеспечена, имеет на содержании любовника, к которому испытывает неразделенные теплые чувства. Еще одну представительницу гламурной интеллигенции писательница характеризует как несчастную женщину, стремящуюся к взаимной любви. Несмотря на профессиональные, образовательные, возрастные отличия этого образа от большинства предыдущих, он служит раскрытию все тех же тривиальных проблем, с которыми сталкивается в своей жизни каждый человек. Следовательно, сущностной характеристикой, объединяющей всех героинь О. Робски вопреки их внешним отличиям, выступают их одиночество и поиск счастья.

Таким образом, проблематика романов О. Робски включает проблемы поиска истинных жизненных приоритетов, счастья, искренних взаимоотношений, решаемые в контексте гламурной социальной среды. Собирательным образом ее романов выступает одинокая женщина с маскулинными и феминными чертами, стремящаяся достичь поставленной цели и страдающая от внутреннего конфликта между стремлением к женскому счастью и статусными стереотипами самовосприятия и поведения.

Список литературы:

  1. Архангельский А. Книги про тебя / А. Архангельский // Огонек. – 2005. – № 24. – С. 54‑57.
  2. Архангельский А. Робская сущность / А. Архангельский // Огонек. – 2006. – № 4. – С. 54-55.
  3. Бестселлеры художественной прозы XXI века: рек.библиогр. указ. / сост. Э. М. Аманкулова. – Ульяновск: УлГТУ, 2006. – 66 с.
  4. Варган С. Оксана Робски: рублевописательница [Электронный ресурс] / С. Варган. 2009. URL: https://www.luxemag.ru/high-society/5611.html (дата обращения 05.12.2014).
  5. Метелица К. Любовь, смерть и недвижимость [Электронный ресурс] / К. Метелица // Независимая газета. 2005. URL: https://www.ng.ru/style/2005-02-03/8_book.html (дата обращения 05.12.2014).
  6. Робски О. День счастья – завтра / О. Робски. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 416 с.
  7. Робски О. Про любоff/ on: [роман] / О. Робски. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 314 с.
  8. Робски О. Устрицы под дождем / О. Робски. – М.: Астрель: АСТ, 2008. – 317 с.
  9. Робски О. Этатета: [роман] / О. Робски. – М.: Астрель: АСТ, 2010. – 316 с.
  10. Робски О. Casual: [роман] / О. Робски. – М.: Астрель: АСТ, 2010. – 320 с.
  11. Рымарь Н. Т. Введение в теорию романа / Н. Т. Рымарь. Воронеж: Изд‑во Воронежского университета, 1989. – 268 с.
  12. Флоринская М. Оксана Робски: Гламур – это бизнес, а не смысл жизни [Электронный ресурс] / М. Флоринская // Энциклопедия шоу-бизнеса. – 2008. URL: https://www.dailyshow.ru/articles/2008‑09‑23/robsci/14701 (дата обращения 05.12.2014).
  13. Shelton J. The Russian Woman’s Guide to Surviving the Post-Soviet Era: From Detective Fiction to glamurnoechtenie / J. Shelton // eSharp, Special Issue: Reaction and Reinvention: Changing Times in Central and Eastern Europe (2008). – PP. 78-79.[schema type=»book» name=»ПРОБЛЕМАТИКА, СИСТЕМА ОБРАЗОВ В РОМАНАХ ОКСАНЫ РОБСКИ» author=»Сигова Кристина Валерьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-19″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found