Перед нами вербально-визуальный тип рекламы, где содержание, выраженное словом, дополняется визуализированным компонентом, то есть картинками (рисунок 1.).
Основными экстралингвистическими особенностями данной рекламы являются: сообщение неизвестной читателю информации, нетрадиционная композиция рекламы, лаконичность изложения, функционально-смысловая однотипность речи, уместное использование цветовой гаммы, особые технические характеристики текста.
Так как «реклама — специальная информация, распространяемая в соответствии с законодательством в любой форме, с помощью любых средств о юридическом или физическом лице, продукции, в том числе о товарном знаке, знаке обслуживания и технологии, с целью прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода)» [1], то первой задачей рекламодателя становится сообщение новой информации: Низкочастотный пояс-миостимулятор Miracle борется с целлюлитом и лишним весом с помощью турманиевого сплава, выделяющего длинноволновые инфракрасные лучи; В основе работы кровати-массажёра лежат рефлексотерапия, точечный массаж и прогревание длинноволновыми инфракрасными лучами.
Данный материал имеет следующую композицию: вызывающий заголовок в виде вопросительного предложения, информационный блок (основная часть), в котором сообщается о рекламируемом продукте и его преимуществах, справочная информация, заключительное предложение в виде побуждения. Такой вид композиции облегчает восприятие информации читателем, что и усиливает эффект внушения.
Рекламный материал всегда должен совмещать в себе максимальную информацию в минимальном объёме текста: рассматриваемая реклама содержит два абзаца с несколькими предложениями.
В данной рекламной публикации, как и в других рекламных сообщениях, основным функционально-смысловым типом речи является описание. Автор материала максимально стремится описать предоставляемую услугу и товар с положительной стороны: Кроме того, массажёр производит щадящую вытяжку позвоночника, поэтому его можно смело использовать всем семейством; Низкочастотный пояс-миостимулятор Miracle борется с целлюлитом и лишним весом с помощью турманиевого сплава, выделяющего длинноволновые ультрафиолетовые лучи.
В данном рекламном сообщении использованы разные тона розового цвета. По мнению психологов, розовый цвет ассоциируется с женским началом и нежностью. Он дает ощущение спокойствия и защищенности. А также этот цвет оказывает релаксирующее и расслабляющее влияние. Кроме того, розовый цвет положительно сказывается на здоровье человека [2]. Значит, данный цвет в этой рекламе подобран правильно, так как он создаёт нужное впечатление о продукции.
Техническое оформление рекламных текстов отличаются от оформления других жанров журналистики. Например, в данном рекламном тексте можно заметить: выделение жирным шрифтом названия рекламного продукта: Низкочастотный пояс-миостимулятор Miracle, кровать-массажёра, заполнение строк не полностью, набор рядом стоящих слов различными размерами шрифта: Хотите иметь крепкое здоровье? и т.д. Такие способы оформления не только привлекают внимание читателя, но и облегчают чтение рекламного текста.
Описания рекламных продуктов взаимодополняются картинками, что и помогает создать общее представление о них.
Теперь рассмотрим лингвистические особенности данного рекламного материала.
Важнейшим условием эффективности данного жанра является его нестандартность. В целях привлечения внимания читателя рекламисты используют различные языковые средства. Одним из этих является отклонение от нормативной орфографии, то есть сочетание латиницы с кириллицей: Низкочастотный пояс-миостимулятор Miracle.
На лексическом уровне для рекламы характерно сочетание разговорного и книжного стилей: В основе работы кровати-массажёра лежат рефлексотерапия, точечный массаж и прогревание длинноволновыми инфракрасными лучами; С помощью массажёра папа точно отправит остеохондроз в нокаут, мама отвоюет свою талию, дети повысят иммунитет, а бабушка с дедушкой позабудут о болезнях суставов.
Большое количество медицинских терминов оправдано: они помогают раскрытию темы, а также придают рекламному тексту нужную точность и ясность изложения. Это такие слова и словосочетания, как рефлексотерапия, длинноволновые инфракрасные лучи, турманиевый сплав, целлюлит и т.д. Кроме того, с использованием терминологии связана достоверность речи и, на наш взгляд, и усиление воздействия на потенциального покупателя именно за счет «научности» этих слов: науке и специалистам всегда доверяли.
Также для данной рекламы свойственно использование слов с разговорной окраской: …папа точно отправит остеохондроз в нокаут, мама отвоюет свою талию, смело использовать, точно отправит.
Интересно также то, что используется в рекламе спортивная и военная метафора: отвоюет талию, отправит в нокаут, борется с целлюлитом и лишним весом.
На морфологическом уровне из 100 слов (вместе с союзами, частицами, предлогами) 40 являются существительными. К функциям существительных относятся функции выражения субъекта или объекта действия или состояния, признака. Остальную категорию слов преимущественно составляют глаголы, прилагательные. В предложениях для придания положительной оценки существительным употреблены качественные прилагательные: крепкое здоровье, стройная фигура, щадящая вытяжка и т.д.
Местоимения и союзы в некоторых случаях создают разговорный стиль в тексте: … отвоюет свою талию, дети повысят иммунитет, а бабушка с дедушкой позабудут о болезнях суставов; Хотите иметь крепкое здоровье? А стройную фигуру?
На синтаксическом уровне в тексте из 9 предложений 7 являются простыми, в числе которых встречаются простые распространенные, неполные предложения. Простые предложения легко воспринимаются читателем. Остальные два предложения содержат в себе сочинительный и подчинительный союзы. Повелительное наклонение, использованное в значении сослагательного, усиливают эффективность восприятия сообщения: Приведите с собой друга или подруги и получите скидку!
Для описания продукции рекламисты часто употребляют однородные члены предложения: … Miracle борется с целлюлитом и лишним весом…; В основе работы кровати-массажёра лежат рефлексотерапия, точечный массаж и прогревание длинноволновыми инфракрасными лучами.
Также трёхразовое использование восклицательного знака (АКЦИЯ!!!) означает громкий возглас, сенсационное сообщение, что характерно для рекламного жанра.
Таким образом, данная реклама характеризуется всеми экстралингвистическими и лингвистическими особенностями, которые свойственны этому жанру.
Список литературы
- 1. Закон Республики Узбекистан. О рекламе //https://www.lex.uz/pages/GetAct.aspx? lact_id=1715
- https://constructorus.ru/uspex/vliyanie-cveta-na-cheloveka.html[schema type=»book» name=»ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМЫ НА САЙТЕ APREKLAMA.UZ)» author=»Бозорова Махзуна Алижон кизи» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.02.2015_02(11)» ebook=»yes» ]