Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Филологические науки. ; ():-.

Миграция — это актуальная тенденция современного мира. Не менее актуальны и проблемы связанные с миграцией: противоречия культур, привносимой мигрантами и традиционной для принимающей стороны; межнациональные конфликты, возникающие на экономической, этнической, культурной почве и имеющие скрытый или остро выраженный характер; этнорелигиозные проблемы, зачастую использующиеся экстремистами и террористами; адаптации мигрантов и воспитания вза­имной терпимости.

Межэтнические конфликты происходят во всем мире – и в странах Запада, и в России, и в экономически развитых, и в экономически отсталых или развивающихся странах. Наиболее остро эти конфликты проявляются, как правило, в больших городах — мегаполисах. Объясняется это некоторыми особенностями мегаполисов. Во-первых крупные города наиболее полиэтничны: чем крупнее город, тем больше в нем проживающих на постоянной основе национальностей, больших и малых этнических групп. Во-вторых в больших городах, из-за привлекательности рынка труда, большая «текучесть» приезжих, их сезонное количество может достигать существенного числа.

Например, по данным переписи 2010 года в Москве проживал 1 млн. 573 тыс. человек нерусского населения, что составляет 15,8% [1]. С учетом нелегальной миграции, которая по разным оценкам составляет около 3 млн. человек, процентное соотношение русского и нерусского населения составляет около 45%. В такой ситуации возрастает вероятность возникновения конфликтов, столкновений между этносами.

Межнациональный конфликт, как уже было отмечено выше, имеет как экономический, так и социокультурный аспект. Экономический аспект обусловлен тем, что приезжие — это в основном молодые и более хваткие люди, которые прикладывают больше усилий для достижения целей и зачастую действительно добиваются большего результата. В условиях конкурентного рынка труда это не остает­ся незамеченным со стороны коренных жителей. Экономический аспект зачастую является катализатором столкновений на бытовой почве, конфликтов на этнической, религиозной, культурной разности, т.е. социокультурных конфликтов.

Нивелировать предпосылки возникновения социокультурных конфликтов можно и нужно за счет воспитания чувства толерантности по отношению к «другому». Как пишет известный ученый, некогда предста­витель франкуртской школы профессор Юрген Хабермас, слово «толерантность», заимствованное из латинского и французского языков в XVI веке, имело ограниченный смысл и понималось как терпимость к иным религиозным верованиям, религиозным мень­шинствам[2]. Толерантность сегодня имеет различные аспек­ты: этнический, религиозный, толерантное отношение к другой культуре.

Основы толерантности, как необходимого сосуществования культур, закладываются постепенно, вместе с осознанием и принятием демократических ценностей, практической реализацией социального взаимодействия, что должно стать приоритетным направлением государственной политики. Необходим комплекс конкретных мер в сфере образования и культуры, выработанный совместными усилиями культурологов, социологов, психологов и т.д.

Подобные программы на уровне государственной политики, органов местного самоуправления, привлечение к этой работе общественных организаций,  корректная работа СМИ способны максимально сгладить противоречия во взаимодействии принимающего населения и мигрантов, способствуя взаимной социокультурной адаптации и формированию взаимного уважения и принятия культурных различий.

Вместе с тем, необходимо сказать, что, толерантность как «терпеливость» имеет грани­цы. Сегодня европейцы, приверженцы мультикультурализма, все больше сетуют на то, что политика толерантно­сти не оправдывает себя — чем терпимее ведет себя одна сторона, тем агрессивнее — другая. Ведь зачастую мигранты воспринимают терпимость коренного населения по-своему, как должное и даже как слабость.

В последнее время все чаще с экранов телевизоров мы видим проведение в странах Запада маршей противников мультикультурализации, лозунгов за сохранение идентичности западной цивилизации. На фоне нежелания мигрантов интегрироваться в принимающее сообщество, насаждения своих традиций и обычаев не приемлемых для коренных жителей, паразитического образа жизни рассуждения о необходимости толерантности воспринимаются большей частью принимающего сообщества слабо.  Подобное поведение мигрантов не может вызывать у местного населения уважения к приезжим.

Очевидно, что толерантность должна быть обоюдной. Нельзя требовать толерантности от коренного населения при том, что приезжие всячески подчеркивают свою самоидентичность, выпячивая её, требуя каких-либо преференций. Скажем, во Франции, Бель­гии, Нидерландах студентки из мусульманских стран добиваются ношения головных платков, в то время как в мусульманских стра­нах тоже не разрешается ношение платков в учебных заведениях. В Турции, где основное население мусульмане, не разрешается ношение платков в стенах университетов. Выходит, мусульмане хотят пользоваться демократическими принципами, существующими в западных стра­нах, хотя у себя дома они не имеют таких возможностей.

Огромную роль в работе по межэтническому примирению играют печатные и непечатные средства массовой информации. Незнание национальных особенностей, акцентирование, в погоне за «горячим», на негативных фактах, неосторожное или намеренное высмеивание культурных и религиозных ценностей отнюдь не способствуют проявлениям толерантности в обществе. Пример подобного антитолерантного негативизма – события во Франции, связанные с печатью карикатур вызвавших волну протеста в мусульманском мире.  К сожа­лению, непрофессионализм или желание показать вседозволенность, подменяя ею демократию,   в такой деликатной теме как межэтническое сосуществование приводят к очень печальным последствиям. Возможно, есть необходимость готовить специалистов средств массовой информации, которые бы с университетской скамьи учились досконально разбираться в этнической самобытности и межэтническом взаимодействии. Наверное, это было бы полезно не только для стран Запада, но и для России как многонациональной страны. Взвешенное, компетентное освещение вопросов межнационального сосуществования — это условие сохранения стабильности, как в отдельной стране, так и в мире.

Особая роль в воспитании толерантности, безусловно, отводится религии, многочисленным религиозным конфессиям во всем мире. Показателен один, на мой взгляд, поучительный пример, приведенный     В.Ц. Худавердяном в курсе лекции по социальной политике в России и за рубежом: «Несколько лет назад в немецком городе Дармштадте в евангелической церкви мне на глаза попалось письмо в связи с проведением Недели солидар­ности с иностранцами. В письме содержалось следующее обраще­ние к немецким прихожанам: «Твой Христос по национальности еврей; твой автомобиль японский; пицца, которую ты отведыва­ешь, итальянская; твоя демократия берет свое начало с греческой демократии; кофе, который ты пьешь, бразильский; отдыхаешь ты в Турции; пользуешься арабскими числами; шрифт, которым ты пишешь, латинский, — и неужели после всего этого твой сосед про­сто иностранец?» [3].

Многообразие стран, стремление человека к поиску лучшей жизни – это условие при котором были, есть и будут миграция и мигранты. И вопрос не в том, чтобы остановить миграцию, а в том, чтобы лучше управлять этим процессом при более высоком уровне сотрудничества и понимания.

Список литературы:

  1. Мосгорстат. Электронныйресурс: wps/wcm/сonnect/rosstat_ts/moscow/ru/census_and_researching/census/national_ census_2010/score_2010/ab3ade00436779d3a052e174665da2b8), 11.02.2015 г.
  2. Хабермас Ю. Когда мы должны быть толерантными? О конкуренции видений мира, ценностей и теорий // Социс. 2006. № 1. С. 45.
  3. Худавердян В.Ц. Социальная политика в России и за рубежом: курс лекций. – М.; Моск. Городск. Ун-т управл. Правительства Москвы, 2009 г., С.115.[schema type=»book» name=»МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ» description=»В статье рассмотрены вопросы межэтнических конфликтов, их причины и условия возникновения. Выделены особенности межэтнических конфликтов в крупных мегаполисах. Дано определение толерантности. На примерах показана необходимость и неизбежность толерантного сосуществования культур в поликультурном обществе. » author=»Петров А.В.» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.02.2015_02(11)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://iat.alfithrah.ac.id/slot-gacor/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://scuto.co.id/slot-online/http://jurnal.umsu.ac.id/public/