Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ПЕРСПЕКТИВЫ БЕНЧМАРКИНГА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ПЕРСПЕКТИВЫ БЕНЧМАРКИНГА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Фармацевтические науки. ; ():-.

За последние десять лет в России с завидным постоянством появляются публикации на тему бенчмаркинга. Акцент в них делается на механизм, методологию проведения — этапы, шаги, стадии — на описание различных видов бенчмаркинга: процессного, функционального, стратегического, внутрифирменного, бенчмаркинга продукта — и так далее. [3]. Но и по настоящее время, практически отсутствуют данные о практическом применении бенчмаркинга в фармации, хотя бенчмаркинговый метод применим в любой организации.

Применительно к аптечным организациям, бенчмаркинг можно рассматривать как процесс изучения эффективного функционирования какой-либо иной аптечной организации или филиалов собственной сети с целью заимствования передового опыта. Но при это стоит четко понимать, что конечной целью бенчмаркингового процесса является усовершенствование каких-либо параметров деятельности собственной организации. Другими словами, управленческое звено аптечной организации имеет потребность усовершенствовать некие характеристики деятельности аптеки или навыки ее сотрудников (например, повысить качество и стандарты обслуживания клиентов, расширить профессиональные навыки персонала, внедрить современное программное обеспечение.), и изучает опыт более успешной в этом плане аптечной организации. По нашему мнению, не менее перспективным является также изучение опыта организаций, не относящихся к фармацевтической сфере, который после адаптации под специфику функционирования аптеки в последующем может быть внедрен практику.

Учитывая особенности применения инструментария бенчмаркинга для аптечных организаций, существует острая необходимость в разработке эффективных и понятных руководителю аптеки методик проведения бенчмаркинга.

Поэтому целью нашего исследования явилась разработка основ применения бенчмаркинга в аптечных организациях. В качестве объекта наблюдения нами были выбраны аптечные организации Курской области.

Предметом исследования явились литературные материалы, нормативно-правовые документы, статистические и справочные данные, а также социально-экономические отношения, возникающие в процессе деятельности аптеки. При внедрении методики бенчмаркингового процесса для аптечных организаций нами был разработан и применен собственный подход к реализации этапов бенчмаркинга в практическую деятельность аптечной организации (Рис. 1).

Рисунок 1. Алгоритм внедрения инструментария бенчмаркинга

В ходе разработки методики и трехлетнего периода исследования возможности применения инструментария бенчмаркинга аптечными организациями Курской области, нами было установлено, что наиболее перспективными для аптечных организаций являются внутренний и конкурентный виды бенчмаркинга, выделенные по принципу источника заимствования идей и опыта. Поэтому бенчмаркинговая концепция, представляющая собой подход к анализу проблемных процессов аптечной организации в соответствии с принципами бенчмаркинга, была применена с использование инструментария этих видов бенчмаркинга.

Как показали полученные данные, наилучшим вариантом можно считать ситуацию, когда внедрение бенчмаркинга в аптечную организацию начинается с применения инструментария внутреннего бенчмаркинга. То есть, прежде чем приступать к изучению конкурентов, лучше «осмотреться» в собственной организации, выявить отдел или филиал, который работает максимально эффективно. Затем выяснить, за счет чего достигается столь значительный эффект (возможно в более высокой мотивации работников на достижение корпоративного эффекта). После чего необходимо перенять эффект «передовиков и ударников» и внедрить его на своей территории нуждающегося в этом отдела или филиала. Делать это необходимо с обязательным учетом всех особенностей фармацевтической деятельности.

Конкурентный бенчмаркинг носит характер бизнес-разведки и предполагает сравнительный анализ методов работы и оказываемых услуг собственной аптечной организации с аналогичными показателями конкурентов, которые выигрывают в конкурентной борьбе. Следует учитывать, что ни один из успешных конкурентов добровольно не поделится своим опытом. Поэтому необходимо на основе изучения доступной информации о политике конкурента делать выводы, какие именно действия стали причиной успеха. В качестве инструментов конкурентного бенчмаркинга могут выступать, как конкурентная разведка, так и выяснение мнения потребителей о товарах и услугах конкурирующей организации. С помощью конкурентного бенчмаркинга аптечные организации могут решить проблемы оптимальной организации и реструктуризации собственного бизнеса [1,2].

Бенчмаркинговая концепция, представленная в виде разработанных методик проведения внутреннего и конкурентного бенчмаркинга, позволила сформировать бенчмаркинговую платформу с описанием подробного алгоритма ее внедрения в аптечную организацию. Полученная бенчмаркинговая платформа решением заведующего аптечной организации встраивается в уже имеющуюся систему управления аптекой, и в последующем, в случае необходимости, может быть модернизирована, с учетом данных практического применения данной платформы.

Разработанная система управления конкурентным потенциалом аптечной организации на основе инструментария бенчмаркинга была реализована в аптечной сети «N» г. Курска. По результатам внедренного бенчмаркингового комплекса мер за период с июня 2013 по июль 2014 г., аптечная организация смогла увеличить прибыль по сравнению с теми же месяцами предыдущего года за счет внутреннего бенчмаркинга на 4,6%, конкурентного бенчмаркинга на 6,9%. В целом бенчмаркинг позволил увеличить кол-во покупок в аптечной сети на 14,1%.

Учитывая полученные результаты от внедрения бенчмаркиногового подхода в практическую работу аптечной организации, можно говорить о перспективности дальнейшего развития предложенного механизма управления конкурентным потенциалом и использованием других видов бенчмаркинга.

 

Список литературы:

  1. Крутоверцев М.Н., Бенчмаркинг — анализ ценовой политики аптечных организаций / М.Н Крутоверцев, И.М Раздорская // сборник материалов 77-ой Всероссийской научной конференции студентов и молодых учёных с международным участием: Молодёжная наука и современность. – Курск. – 2012. – Т. 1.– С.53-56
  2. Крутоверцев М.Н., Конкурентный бенчмаркинг в системе ключевых факторов успеха аптечной организации / М.Н Крутоверцев, И.М Раздорская // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Естественные науки». – 2014. — №7 (63). – С.204-207
  3. Маслов Д.М. Бенчмаркинг новое слагаемое успешной стратегии бизнеса в России: // «Деловое совершенство». 2006. № 1. URL: https://www.benchmarkingclub.ru/maslov_ds012006.html (Дата обращения: 24.012.2015).[schema type=»book» name=»ПЕРСПЕКТИВЫ БЕНЧМАРКИНГА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» author=»Крутоверцев Максим Николаевич, Раздорская Инна Михайловна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-24″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.01.2015_01(10)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found