Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
РОЛЬ ЗАРПЛАТНЫХ ПРОЕТОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСИХ БАНКОВ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РОЛЬ ЗАРПЛАТНЫХ ПРОЕТОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСИХ БАНКОВ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РОЛЬ ЗАРПЛАТНЫХ ПРОЕТОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСИХ БАНКОВ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Для современного уровня экономического развития характерно наличие достаточно разнообразных потребностей участников экономических отношений в банковских услугах и продуктах. Коммерческие банки предлагают своим клиентам – физическим лицам достаточно большой выбор банковских продуктов по расчетно-кассовому обслуживанию (в т.ч. зарплатные проекты), потребительскому и ипотечному кредитованию, депозитным операциям, и т.д.

Все перечисленные выше услуги, предоставляются практически любым коммерческим банком, имеющим соответствующую лицензию. В связи с этим для современного банковского рынка характерен высокий уровень конкуренции и одни «выживают и продвигаются дальше», а другие вынуждены остановить свой процесс деятельности из-за неконкурентоспособности.

Конкурентоспособность — это способность товаров или услуг отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам потребителей в сравнении с другими аналогичными товарами или услугами, представленными на рынке.[3]

Конкурентоспособность играет большую роль в деятельности кредитных организаций. Для того чтобы банк был конкурентоспособным, необходимо привлекать большое количество клиентов, предлагая услуги на выгодных условиях как для клиента, так и для банка. Реализация зарплатных проектов является одним из способов привлечения новых клиентов в коммерческий банк.

В статье Колесова П. Ф. указаны следующие факторы обеспечения конкурентоспособности:

  1. Неконтролируемые государством (мегауровень);
  2. Контролируемые государством, неконтролируемые предпринимательской структурой (макроуровень);
  3. Контролируемые предпринимательской структурой (микроуровень).[2]

Зарплатные проекты, реализуемые банками во взаимодействии с работодателями интересны тем, что из-за последних изменений законодательства они из «микроуровня», (т.е. факторов, контролируемых работодателем), перешли на «макроуровень» (т.е. факторов, не контролируемых работодателями).

Вопрос роли зарплатных проектов в обеспечении конкурентоспособности коммерческих банков является актуальным, так как зарплатные проекты являются одним из способов привлечения клиентов и формирования ресурсной базы банка. Кроме того, расширение клиентской базы с целью привлечения клиентов к другим банковским услугам является целью зарплатных проектов, в связи с тем, что прибыль от реализации данной деятельности невысока.

Зарплатный проект – это соглашение между организацией и банком, на основании которого зачисляется заработная плата на счета сотрудников организации.[4]

Зарплатный проект – это комплекс мероприятий со стороны банка и организации обеспечивающий выплату сотрудникам организации зарплаты, авансов и других средств целевого назначения на платежные банковские карты.[6]

Реализация зарплатных проектов в сочетании с другими банковскими услугами является эффективным инструментом удовлетворения потребностей клиентов в качественном и быстром расчетно-кассовом обслуживании. Выдача зарплаты сотрудникам с использованием зарплатных проектов удобна и работодателям, т.к. позволяет существенно оптимизировать расходы.

До недавнего времени физическое лицо – участник зарплатного проекта не имело права выбора обслуживающего банка.

Ситуация изменилась в связи появлением новой редакции статьи 136 ч. 3 Трудового кодекса «Порядок, место и сроки выплаты заработной платы», которая вступает в силу с 1 января 2015г. Новую редакцию указанной статьи можно, по нашему мнению, трактовать следующим образом: работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.[7]

Изменения в Трудовом кодексе РФ можно отнести ко второму фактору конкурентоспособности «Контролируемые государством, неконтролируемые предпринимательской структурой».

В связи с указанными выше причинами, роль зарплатных проектов, как элемента обеспечения конкурентоспособности возрастает. По нашему мнению, последствиями эффективной или неэффективной работы банка с зарплатными проектами могут быть:

  1. Увеличение (уменьшение) клиентской базы;
  2. Развитие дополнительных банковских услуг;
  3. Внедрение новых банковских технологий;
  4. Увеличение (сокращение) прибыли коммерческого банка.

Работа коммерческих банков с зарплатными проектами в новых условиях, по нашему мнению, увеличит риски банка в части сохранения клиентской базы и создаст угрозу его конкурентоспособности.

Во-первых, у выбранной кредитной организации увеличится нагрузка по обработке единичных зачислений, поступающих в банк, без получения комиссионного вознаграждения ввиду отсутствия соглашения о зарплатном проекте с работодателем клиентам [5].

Во-вторых, усложняется задача привлечения и сохранения клиентов, в связи с тем, что банку необходимо наличие определенной репутации не только на уровне руководства какой-либо организации, но и отдельных физических лиц – настоящих или потенциальных клиентов.

Вместе с тем, возможен отток клиентов к банку-конкуренту, что может привести к сокращению клиентской базы банка и свободных долгосрочных ресурсов, следовательно, и к сокращению уровня доходности банка. Проблема обеспечения коммерческого банка долгосрочными ресурсами поднималась в научной статье доктора экономических наук Ольги Юрьевны Ворожбит «Выявление источников долгосрочных ресурсов как направление повышения ликвидности банковской системы». [1]

Для того, чтобы внесенные изменения в Трудовом Кодексе РФ не повлияли негативно на количество клиентов по зарплатным проектам и на размер долгосрочных ресурсов, банку необходимо выполнить следующие действия:

  1. Акцентировать внимание на тех клиентах, которые уже имеют зарплатные карты данного банка. Для этого необходимо создать условия выгоднее, чем у конкурента, или придумать какие-либо новшества для того, чтобы клиент не только остался в этом банке, но и советовал его услуги своим друзьям и коллегам.
  2. Активизация эквайринговых операций коммерческого банка. Несмотря на популярность пластиковых карт, далеко не везде во всех магазинах можно произвести расчет с помощью банковских терминалов. Даже в некоторых крупных компаниях (не говоря о предприятиях среднего и малого бизнеса) нет такой возможности, что приносит немалые неудобства покупателям. Поэтому задачей банка является развитие сотрудничества с коммерческими организациями, с помощью внедрения системы дистанционных расчетов и введения скидок при оплате банковскими картами этого банка. Это позволит не только сохранить существующих клиентов и привлечь новых, но и улучшить качество расчетно-кассового обслуживания и получить прибыль.

В последнее время банковский бизнес развивается путем совершенствования отдельных банковских услуг и с каждым годом условия конкуренции между банками ужесточаются. Изменения статьи 136 ТК РФ, по нашему мнению, создадут дополнительные угрозы конкурентоспособности коммерческого банка. Совершенствование клиентской и тарифной политики коммерческого банка в части осуществления зарплатных проектов, а так же развитие отдельных банковских услуг позволит минимизировать угрозы конкурентоспособности банка и создаст ему дополнительные преимущества.

Список литературы:

  1. Ворожбит О.Ю., Выявление источников долгосрочных ресурсов как направление повышения ликвидности банковской системы / О.Ю. Ворожбит, Н.С. Терентьева // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2010.-№2. — С.132-133.
  2. Колесов П.Ф., Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность банков / П.Ф. Колесов // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11. [Электронный ресурс]. URL: .
  3. Райзберг Б.А., Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2010. — 479 с.
  4. Официальный сайт «Банковское обозрение для бизнеса» [Электронный ресурс] – www.banki.ru.
  5. Официальный сайт «Новости Екатеринбурга» [Электронный ресурс] – www.66.ru.
  6. Официальный сайт «Приватбанк» [Электронный ресурс] – www.privatbank.ru.
  7. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы: Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. № 333-ФЗ [Электронный ресурс] / СПС «Гарант».[schema type=»book» name=»РОЛЬ ЗАРПЛАТНЫХ ПРОЕТОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСИХ БАНКОВ» description=»В данной статье рассматривается роль зарплатных проектов в обеспечении конкурентоспособности коммерческих банков. Зарплатные проекты являются не только источником дохода, но и основным источником расширения клиентской базы, что позволяет банку распространять другие банковские продукты, уже существующим клментам.» author=»Петегирич Анастасия Валерьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-23″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found