Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

О ПУТЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ СО СТРАНАМИ ЕВРОПЫ И АЗИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . О ПУТЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ СО СТРАНАМИ ЕВРОПЫ И АЗИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Существенное влияние со стороны финансово-экономической составляющей оказывают вызовы, происходящие в результате накопления кризисных явлений в мировой экономической системе. Нерешенность структурных проблем и затяжная депрессия в ведущих странах Запада негативно влияют на глобальное развитие. Незавершенная форма восстановительных процессов, характерных для долгового европейского кризиса и продолжающегося сползания европейской зоны в рецессию представляет собой существенные риски для будущего. Актуальность приобретают усилия на международном уровне по созданию новых, более сбалансированных и отвечающих реалиям глобализации мировых торговой и валютно-финансовой систем, в формировании которых Россия может сыграть активную и ведущую роль.

Целью данной статьи является выявление путей совершенствования внешней торговли России в Евразийском регионе.

Объектом исследования является внешняя торговля России. Предметом исследования – торговые отношения России и стран Европы и Азии.

В настоящий момент Россия имеет намерения активного содействия формированию справедливой и логичной глобальной торговой, экономической, валютной и финансовой архитектуры, определению ориентиров, направленных на развитие между странами, исходя из общности модернизационных вызовов, что открывает дополнительные перспективы углубления экономического сотрудничества на международном уровне. Данный процесс усложнился введенными санкциями, но глобализация делает его неизбежным.

Основные задачи нашего государства в области международных экономических отношений с учетом приоритетов инновационного развития государства заключаются в обеспечении ее равноправных позиций в современной системе мировых хозяйственных связей, сведении рисков к минимальному уровню, возникающих при интеграции в мировую экономику, в том числе в контексте членства в мировых экономических объединениях. Для решения этих задач Россия:

а) может принимать меры в области внешней торговли с целью защиты собственных интересов в соответствии с правилами международного характера и противодействовать торгово-политическим мерам иностранных государств, ущемляющим права России и отечественных фирм;

б) может добиться адекватного учета интересов России и подходов при выработке в рамках крупнейших международных форумов коллективной позиции по наиболее актуальным аспектам развития международного взаимодействия и функционирования экономики мирового масштаба, включая определение глобальной повестки дня в плане укрепления позиций в топливной, энергетической и продовольственной безопасности, совершенствования режима торгового и транспортного сотрудничества;

в) имеет возможность создавать благоприятные политические условия для диверсификационных действий присутствия России на мировых рынках с помощью расширения ассортимента и номенклатуры экспортных операций и географического разделения внешних экономических и инвестиционных связей РФ;

г) может оказывать содействие на государственном уровне отечественным фирмам и предприятиям в освоении новых рынков и развитии рынков традиционных, что может, в свою очередь, противодействовать дискриминации российских инвесторов и экспортеров;

д) должна содействовать модернизационным и диверсификационным действиям направленным на экономику РФ, а также росту степени инновационных, наукоемких и других приоритетных отраслей народного хозяйства в общей экономической структуре посредством привлечения передовых зарубежных знаний и технологий, НИОКР, методов хозяйствования и ведения деловых отношений, а также зарубежных капитальных вложений и инвестиций;

е) должна укреплять стратегическое партнерство с передовыми энергетическими производителями, вести активный диалог с государствами-потребителями и транзитными странами, исходя из того, что меры, которые гарантируют надежные поставки энергетических ресурсов, должны быть последовательно подкреплены встречными мероприятиями с целью обеспечения стабильного спроса и надежных транзитных операций;

ж) может принимать меры для закрепления за Россией статуса главного транзитного направления с целью обеспечения торговых экономических связей между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой, а также посредством расширения доли участия в создаваемых маршрутах грузоперевозок трансконтинентального качества;

з) способна к активному использованию потенциала экономических и финансовых организаций регионального уровня с целью достижения интересов России в определенных регионах, уделяя первоочередное внимание работе структур и организаций, которые способствуют усилению процессов интеграционного производства на пространстве СНГ.

В настоящий момент развитие внешней торговли со странами ЕС затруднено ввиду введения санкционного режима. При этом растут издержки европейских стран, обусловленные невозможностью реализации товаров на рынках России. Данный фактор обуславливает необходимость консенсуса и уступок. При этом, страны ЕС не могут отказать от энергетических ресурсов России, что повышает вероятность диалога в сфере торговых отношений.

 РФ первоочередным процессом ставит создание и продвижение по Азиатско-Тихоокеанскому региону партнерской сети объединений регионального уровня. Особое значение в этом контексте придается укреплению роли ШОС на региональных и глобальных уровнях, конструктивное влияние которой на положение дел в регионе в целом существенно выросло.

РФ также определяет механизмы Восточноазиатских саммитов с точки зрения основной площадки с целью стратегического взаимодействия передовиков по основным сегментам сотрудничества и безопасности в регионе Азиатско-Тихоокеанском. Основное внимание по данному направлению направлено на подкрепление активности и в других форматах – например форуме «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество», диалоге РФ – Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Форуме регионального характера АСЕАН в формате безопасности, форуме «Азия – Европа», Совещании по взаимодействию и мерам доверия в Азии, Совещании министров обороны стран АСЕАН с основными компаньонами, форуме «Диалог по сотрудничеству в Азии» [1]. Важнейшим направлением внешней политики РФ является формирование дружественного взаимодействия с Индией и Китаем.

Политика РФ будет продолжать держать вектор на наращивание всеобъемлющего равноправного доверительного партнерства и стратегического взаимодействия с Китаем, активное развитие сотрудничества во всех областях народного хозяйства. Совпадение основных направлений двух государств к ключевым вопросам мировой политики рассматривается РФ в форме одной из основных составляющих стабильности на региональном и глобальном уровне. Этот факт показывает, что РФ намерена планомерно развивать внешнее политическое взаимодействие с Китаем по различным направлениям, которые включают поиском ответов на новые проблемы, вызовы и угрозы, решение насущных проблем, глобального и регионального характера, взаимодействие в Совете Безопасности ООН, «Группе двадцати», БРИКС, Восточноазиатском саммите, ШОС и др. многосторонних объединениях.

РФ проводит основную политику углубления привилегированного партнерства стратегического характера с Индией, формирования взаимодействия по актуальным проблемам международного уровня и укрепления взаимных выгодных связей двухстороннего характера во всех областях народного хозяйства, прежде всего в сфере экономики и торговли, ориентированном на реализации утвержденных сторонами долгосрочных программ взаимосотрудничества [2,3].

РФ считает важным дальнейшее развитие механизма эффективного и взаимовыгодного внешнего политических и экономических взаимосвязей в масштабе Россия – Китай — Индия.

РФ планирует активное участие в формировании в Северо-Восточной Азии эффективных методов укрепления безопасности, взаимного доверия, мира и взаимовыгодного сотрудничества как региональной архитектуры безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Целью РФ также является поддержка дружественных отношений, которые основаны на принципах добрососедства и взаимного выгодного сотрудничества отношений с Корейской Народно-Демократической Республикой и Республикой Корея, наиболее полное применение потенциала этих связей для ускорения развития регионов, оказания поддержки межкорейскому политическому диалогу и экономическому взаимодействию как важнейшему условию поддержки стабильности, безопасности и мира в регионе. РФ является неизменным противником ядерного статуса Корейского полуострова и будет всеобъемлюще содействовать последовательному продвижению безъядерного статуса Кореи на основании действующих резолюций Совета Безопасности ООН, также в рамках шестистороннего формата международных переговоров [1].

Россия должна проводить мероприятия по динамичному развитию многоплановых добрососедских взаимоотношений с Японией. На фоне продвижения всего комплекса двустороннего сотрудничества и взаимодействия на международной арене Россия будет продолжать и диалог о путях взаимоприемлемого решения неурегулированных вопросов.

Наше государство намерено всесторонне укреплять традиционные дружественные связи с Монголией. РФ имеет стремление к последовательному углублению стратегического партнерства с Вьетнамом, расширению сотрудничества с иными государствами АСЕАН, имеет вектор продолжения линии интенсификации взаимоотношений с Новой Зеландией и Австралией, поддержку систематических контактов и налаживание взаимосвязей с островными странами Тихого океана в его южной части.

Таким образом, можно сделать выводы, что в настоящий момент на фоне сложных внешнеторговых отношений со странами ЕС существует необходимость и возможность укрепления торговых отношений и увеличения товарооборота с Индией, Юго-Восточной Азией, КНДР и Южной Кореей за счет взаимного инвестирования, трансферта технологий и посредничества в разрешении региональных конфликтов.

Список литературы:

  1. «Внешняя торговля, политика в РФ и за рубежом» — отраслевой раздел базы данных Polpred.com 1998-2015 гг. Режим доступа: https://foreigntrade.polpred.com/
  2. Россия и страны мира. 2014: Стат.сб. / Росстат. — M., 2015. – 382 c.
  3. Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./Росстат. — М., 2014. – 693 с.[schema type=»book» name=»О ПУТЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ СО СТРАНАМИ ЕВРОПЫ И АЗИИ» description=»Исследованы тенденции в развитии внешней торговли России, определена специфика текущего состояния, выявлены проблемы и перспективы развития взаимной торговли со странами Европы и Азии.» author=»Владыка Роман Юрьевич, Друзин Руслан Валентинович» publisher=»Басаранович екатерина» pubdate=»2016-12-15″ edition=»euroasia-science_6(27)_23.06.2016″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found