Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОСОБЕННОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОСОБЕННОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Основой британского антикоррупционного уголовного законодательства являются: Закон о взяточничестве в публичных организациях от 1889 г., законы о предупреждении коррупции от 1906 и от 1916 гг. Первый из них противодействует требованию взятки или получению, или согласию на получение подарка, ссуды, вознаграждения или чего-то иного, что имеет ценность как средство побуждения чиновника осуществить какие-либо действия или наоборот.

Лицо, которое признают виновным в таком поступке, будет осуждено на тюремное заключение или на уплату стоимости подарка, ссуды или вознаграждения, полученных им. Помимо этого, он будет лишен права на избрание или назначение на любую публичную должность на протяжении семи лет. В ситуации вторичного осуждения лицо может быть приговорено к лишению служебных прав пожизненно, а также к лишению права на определенную компенсацию или пенсию, выплачиваемую ему, если бы он проработал в качестве должностного лица.

Закон от 1906 г. о предупреждении коррупции определяет уголовную ответственность вне зависимости от того, совершило ли лицо, которое получило взятку, действия, за которые она была дана, или нет, и от мотивов взяткодателя.

Закон от 1916 г. об исправлении Закона о предупреждении коррупции и дополнениях к нему определяет уголовную ответственность за взяточничество в ситуациях, когда делом или сделкой, по чьему поводу взятка была дана, был договор или его предложение с центральным правительством или с какими-либо правительственными ведомствами. Предусмотренное данным Законом взяточничество карается лишением свободы от 3 до 7 лет.

Законодательство Великобритании в отдельный состав коррупционного преступления включает подкуп для получения почётных наград. Здесь ответственность несут как дающие, так и получающие взятку. Взяткодатель будет заключен в тюрьму на срок до двух лет или (и) получит штраф по усмотрению суда. Взяткополучатель лишится свободы на срок до 3 месяцев или (и) получит штраф в размерах предусмотренного законом максимума (регулируется Законом о предупреждении злоупотребления с наградами от 1925 г.).

В Законе о продаже должностей от 1809 г. и в редакции Закона об уголовном праве от 1967 г. определена ответственность за коррупционные действия в форме продажи, покупки, сделок с целью получения определенной должности, включая работу по найму как в пределах Соединённого Королевства, так и в прочих британских владениях. В этом случае виновные будут наказаны лишением свободы на срок до 2 лет и лишением права занимать соответствующую должность пожизненно. Законодательство рассматривает как самостоятельное преступление подкуп судей и судебных чиновников. Лица, предложившие или отдавшие судебному чиновнику какой-либо дар или денежное вознаграждение с целью оказания влияния на его служебное поведение или действие, и судебный чиновник, который принял вознаграждение, совершили преступление, и будут наказаны штрафом или тюремным заключением на срок до 2 лет. Касательно коррупции на финансовых рынках, британская правовая система требует с финансистов докладывать о каждой подозрительной операции в правоохранительные органы. В случае, если банкир не сделает этого, то он будет привлечен к уголовной ответственности как соучастник. В рамках британской антикоррупционной стратегии полным ходом идет программа утверждения принципов честности и неподкупности в каждой из сфер жизни общества, особенно на государственной службе. В октябре 1994 г. сформирован был независимый консультативный Комитет по стандартам поведения в общественной (государственной) жизни. Членами Комитета стали 10 авторитетных общественных деятелей, включая двух членов парламента. Задачами Комитета являлись:

  • изучение и оценка стандартов поведения всех руководителей общественных учреждений, в том числе тех действий, которые относились к их финансовой и коммерческой деятельности;
  • формулировка рекомендаций по совершенствованию моральных качеств участников «публичной жизни». К их же числу отнесли всех министров, государственных служащих, членов национального и Европейского парламентов, высших чиновников всех неправительственных общественных организаций, представителей местной власти.

Однако Комитет рассматривал не частные случаи нарушения норм поведения, а был сосредоточен на создании единых принципов достойного участия в общественной жизни. По итогу уже в 1995 г. Комитет сформулировал семь принципов государственной службы — специфический Кодекс поведения:

  1. Нестяжательство, подразумевающее служение лишь  сугубо общественным  интересам, отказавшись от различного рода действий по достижению собственных материальных  и финансовых выгод;
  2. Неподкупность, подразумевающую недопущение финансовой или прочей зависимости от внешних физических или юридических лиц, которые могут повлиять на выполнение чиновником служебного долга;
  3. Объективность, подразумевающую непредвзятость в решении вопросов;
  4. Подотчётность, подразумевающую ответственность за совершенные действия перед населением и выдача полного объема информации в ситуациях публичных проверок;
  5. Открытость, подразумевающую максимальное информирование населения по всем решениям и действиям, их обоснованности (а сокрытие информации допускается при необходимости соблюдать высшие общественные интересы) [1];
  6. Честность, подразумевающую обязательное сообщение об имеющихся частных интересах, которые связаны с общественными обязанностями, принятие необходимых мер по разрешению будущих конфликтов в пользу интересов общества;
  7. Лидерство, подразумевающее соблюдение принципов лидерства и показ личного примера в исполнении норм общественной жизни.

В заключение стоит отметить: несмотря на то, что сами по себе нарушения этих принципов не влекли за собой судебных последствий и рассматривались лишь как нарушение «Кодекса чести», их роль как сдерживающего фактора по борьбе с коррупцией велика.

Список литературы:

  1. Рагулина Ю.В., Петрова Ю.И., Ведзижев М.Б. Проблемы совершенствования механизма открытости деятельности органов исполнительной власти // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2013. № 4. С. 206-210.[schema type=»book» name=»ОСОБЕННОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ» description=»В данной статье авторами рассматриваются особенности антикоррупционной политики Великобритании в системе государственной службы. Особое внимание авторы уделяют законодательной базе, связанной с предотвращением коррупции. В заключение авторы кратко характеризуют деятельность Комитета по стандартам поведения в общественной (государственной) жизни. » author=»Бутова Татьяна Витальевна, Петрова Юлия Игоревна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-10″ edition=»ВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.02.2015_02(11)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found