Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Компании, поставляющие свои товары и услуги в массы преследуют две основные цели: привлечение большего числа потенциальных покупателей и повышение популярности товара/услуги среди существующих потребителей. Социальное продвижение существовало всегда, его способы и виды изменялись в связи с развитием человечества и информационных технологий. Одним из примеров отечественного продвижения товара в массы, можно привести продукт «Коньяк Шустрова». Николай Шустров – Российский предприниматель, запустил производство собственного коньяка в 1864 г. Для создания шумихи вокруг своего товара, он нанимал студентов, которые в барах и кабаках требовали у официантов Коньяк «Шустрова» и не получая его завязывали драки. Такой оригинальный способ социального продвижения принес свои плоды очень быстро. Драки бурно обсуждали жители города и пресса. Коньяк Шустрова быстро приобрел свою популярность. На сегодняшний день работа по продвижению товара в массы имеет уже устоявшийся термин: Social media marketing (SMM).

Social media marketing (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.

К SMM можно отнести следующий ряд работ:

  1. Организация рекламных компаний
  2. Организация рекламных компаний в социальных сетях: на страницах сообщества, личных страницах, а также приложениях.
  3. Ведение блога, собственной группы/страницы.

Сегодня эффективное продвижение невозможно представить без социальных сетей. По последним статистическим данным, больше половины интернет пользователей имеют аккаунты в социальных сетях. Это примерно 58 млн. пользователей. Современная система таркетинга в социальных сетях ничем не уступает, а иногда и превосходит рекламные компании на сайтах.

К преимуществам интернет маркетинга в социальных сетях можно отнести:

  1. Точный охват необходимой целевой аудитории. Проработанная система таркетинга, с относительно не высокой ценой за клик. В качестве примера можно привести систему MYTARGET, охватывающую платформы: «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир», и предлагающую пользователю системы установить 15 различных параметров таркетинга.
  2. Аналитика. Аналитические системы позволяющие отследить статистику: источник трафика, общее кол-во просмотров и индивидуальных пользователей за сутки, а так же клики и комментарии на фан-страницах. В последнее время получила популярность Биржа в «В контакте», созданная разработчиками для автоматизированного контроля публикаций: приемов платежей и регулирования времени публикации постов.

В совокупности эти два параметра позволяют создать более точно направленную базу потенциальных потребителей.

  1. Направленность социальных сетей. Для правильно спланированной рекламной компании важно учитывать направленность и охват сетей. По данным сервиса «Yahoo! Finance» социальная сеть «Facebook» насчитывает 1 000 000 000 активных пользователей. Согласно исследованию ресурса «TechCrunch», сервисом микроблогов «Twitter» пользуются 170 миллионов подписчиков, и «Google+» объединяет уже более 100 000 000 пользователей. Крупнейшая в русскоязычном сегменте Интернета социальная сеть «ВКонтакте» еще в прошлом году перешла рубеж в 110 миллионов зарегистрированных пользователей. А также Pinterest, LinkedIn, YouTube, Quora, Meetup, ThirdAge, Tumblr, литсайт.ру и множество других. Все выше перечисленные сети индивидуальны и имеют свои особенности, направленность, и посетителей и даже если интернет пользователи зарегистрированы в нескольких социальных сетях, как правило цель посещения различных социальных сетей разная.
  2. Ускорение индексации страниц. Социальные сети Google+ и Я.ру все больше затягивают нас в свои социальные «сети». Не смотря на то что эти платформы еще не достигли социальной популярности Facebook и Вконтакте, но они предоставляют уникальные возможности в SEO сфере. С конца 2013 года, политика Google, в отношении индексации страниц, претерпела большие изменения. На данный момент сообщения от авторов Google+ индексируются быстрее чем веб-страницы других интернет источников.  А аккаунты или фан-страницы в результате изменений с системе Organic SERP появляются рядом с результатами поиска, что напрямую способствует (повышению кликабельности) увеличению трафика сайта.

Вслед за Google, Яндекс вводит изменения в систему индексации. На данный момент уже можно заметить прямую связь между повышением позиции сайта в общем поисковом рейтинге и наличием ссылок на страницы сайта в аналоге Google+, Я.ру. Кроме Я.ру на индексацию страниц в поисковике Яндекс, так же большое влияние оказывает Twitter. Публикации ссылок в Twitter ускоряют индексацию Яндекс в разы.

  1. Не рекламный формат сообщений. В современном мире реклама окружает нас по всюду: телевизор, печатные СМИ, постеры в транспорте, а интернет – является одним из наиболее агрессивных источников распространения рекламы. Вследствие этого у пользователей вырабатывается привычка к игнорированию посторонних факторов в сети. В современной интернет рекламе даже есть специальный термин для этого: «баннерная слепота» — обозначающий автоматическое игнорирование пользователями тех участков веб-страницы, где обычно размещается медийная реклама. Что касается SMM, пользователи социальных сетей не воспринимают данную информацию как не рекламный формат. В социальных сетях основным механизмом взаимодействия является общение на интересные для пользователя темы и распространение контента. В социальный сетях информация, поступившая от одного пользователя к другому схожа с личной рекомендацией услуги/товара или компании, а значит, к подобному сообщению будет больше доверия, чем к обычной рекламе. Кроме того в результате работы с целевой аудиторией происходит более глубокое взаимодействие нежели в случае с традиционной рекламой. Вы можете получить комментарии потенциальных потребителей и проанализировать их.
  2. «Сарафанное радио». В социальных сетях фактор сарафанного радио выражен наиболее ярко. Пользователи социальных сетей привыкли делится интересной информацией со своими друзьями. При верном подходе данная особенность может быть использована для максимально широкого распространения информации. Именно на этом механизме построен так называемый вирусный маркетинг – создание привязанных к бренду инфоповодов, контента, интерактивных приложений, которые пользователи сами распространяют в своем окружении. Можно выявить два основных подхода к принципу сарафанного радио в социальных сетях. Первый подход – межпрофильное распространение: пользователь отправляет информацию о продукте либо ссылку на связанный с ним контент одному или нескольким людям из своего окружения. Второй подход – социальное распространение: пользователь с помощью встроенных механизмов социальных сетей распространяет понравившийся ему контент для всей своей аудитории. Второй подход с маркетинговой точки зрения эффективнее, поскольку позволяет охватить гораздо более широкую аудиторию.
  3. Прямой диалог с потенциальными потребителем. Продвижение компании через социальные сети открывает возможность получения уникальных данных: мнение потенциального потребителя о предоставленных товарах/услугах. Во первых, это позволяет экономить средства на социальных опросах. Во вторых вы получаете возможность ведения прямого диалога с потребителем, повышение репутации компании, благодаря положительным отзывам и росту доверия к компании.

К недостаткам интернет маркетинга в социальных сетях можно отнести:

  1. Отсутствие мгновенного результата. Средства компании, фактически вкладываются в другую компанию. Кроме того отсутствие возможности гарантирования результата через определенное количество времени.
  2. Постоянна работа над социальными страницами и блогами, постоянное обновление контента. Подобная работа требует огромных затрат времени. При это опасность испортить репутацию очень велика. Достаточно продать бракованный товар или не уследить за негативными комментариями, и большая часть работы может быть сведена к нулю. Работа с социальными сетями предполагает постоянное ваше нахождение в сети и отслеживание комментариев, своевременные ответы потребителям и удаление спама. Можно сказать, что социальные медиа — среда для диалога и партнерства. В таких условиях компания сможет получить максимум полезной информации от потребителя.
  3. Ограниченность функционала: У каждой социальной сети свои возможности и свои правила по их использованию. Эти правила не всегда идеально подходят для реализации целей компании.
  4. Отсутствие возможности просчитать точный рекламный бюджет компании. Поскольку мы не можем просчитать точные сроки, за какое сможем достигнуть необходимого нам результата, то практически не возможно просчитать примерный бюджет. Чтобы максимально четко просчитать бюджет при планировании стратегии продвижения через социальные медиа необходимо досконально изучить аудиторию, с которой будет вестись работа: ее состав, привычки, особенности поведения, связанные с «окружающей средой». Это позволит сэкономить средства, не допустить ошибок и не испортить отношение к компании или ее продукции.
  5. Продвижение через SMM не так популярно, как стандартное поисковое продвижение. Покупатель ищущий конкретный товар скорее обратиться к поисковку, чем к социальным сетям Но в вопросе брендирования социальные сети могут оказать куда большую помощь чем поисковики.

Список литературы:

  1. Гитомер Д. Бизнес в социальных сетях. Как продавать, лидировать и побеждать. Питер. 2012-192с.
  2. Парабеллум А., Мрочковский Н.С., Калаев. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса. В. Питер 2013 – 176с.
  3. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. — 197 с
  4. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. М. 2013
  5. Мemosales [Электронный ресурс] — Режим доступа, свободный:
  6. Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс] — Режим доступа, свободный:[schema type=»book» name=»ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ» description=»Цель работы показать возможности привлечения внимания к бренду с помощью социальных медиа. В статье проанализированы достоинства и недостатки интернет-маркетинга и выявлены потенциальные возможности социальных сетей по привлечению внимания к бренду.» author=»Теренина Кристина Ивановна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-04″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_26.09.15_09(18)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found