Для успешного существования любой компании в условиях конкуренции необходимо уделять внимание различным факторам. Принято счтиать, что факторами успеха для строительной организации являются контроль качества, высокая производительность труда и низкая себестоимость производства, но стоит отметить тот факт, что как для строительных, так и для компаний других сфер деятельности необходимым является изучение и мониторинг рынка предоставляемых товаров и услуг.
ОАО «Марспецмонтаж» развивается благодаря многопрофильности, широкому внедрению индустриализации и механизации производственных процессов, внедрению новых технологий и современных материалов, повышению профессионализма кадров, значительному сокращению сроков строительства и повышению качества выполняемых работ. На протяжении 3 лет было замечено сокращение заказов и, следовательно, произошло снижение выручки организации, что является отрицательным эффектом. Стратегия организации в большей степени направлена на сокращение издержек. Для того, чтобы организация могла выйти на дополнительные объемы и повысить прибыль необходимо создание услуги, которая могла бы способствовать появлению уникального набора услуг. Применение дополнительной услуги «Умный дом» является конкурентным преимуществом при строительстве жилых домов и офисных зданий и может использоваться в тандеме с уже имеющимися предложениями организации. Целью работы является проектирование новой услуги — производство и монтаж системы «умный дом» для реализации данной системы на строительном рынке России и применения ее при собственном строительстве с использованием уже имеющихся преимуществ.
«Умный дом» — это комплекс технологий, которые позволяют обеспечить качественное использование таких функций здания и сооружений как: управление освещением; вентиляция и кондиционирование; охранно-пожарная сигнализация; видеонаблюдение; система мультирум. Услуга «Умный дом» позволяет снизить издержки при эксплуатации объекта постройки » на 30%, а в сумме с приобретенным комфортом и удобством система создаст положительный эффект в использовании.
Проведем расчеты для того, чтобы оценить возможность внедрения системы «Умный дом» ОАО «Марспецмонтаж». Рассмотрим затраты, которые будут направлены на реализацию проекта (табл. 1)..
Таблица 1.
Калькуляция стоимости единицы продукции ОАО «Марспецмонтаж» (1 проекта до 100 кв. м.)
Наименование показателя |
Единица измерения | Норма расхода | Цена за единицу (без НДС и акцизов) |
Итого |
Переменные затраты |
||||
1.Основные материалы | 878646 | |||
2.Электроэнергия | кВт | 200 | 2,91 | 582 |
3.Заработная плата рабочих | Руб. | 60000 | ||
4.Отчисления | Руб. | 18120 | ||
Итого | 957348 | |||
Постоянные затраты |
||||
1.Заработная плата АУП | Руб. | 115000 | ||
2.Отчисления | Руб. | 34730 | ||
3.Амортизация | Руб. | 5290 | ||
4.Затраты на подготовку и переподготовку кадров | Руб. | 16667 | ||
5.Оплата коммунальных услуг | Руб. | 505 | ||
6.Затраты на рекламу | Руб. | 7500 | ||
7.Прочие затраты | Руб. | 30000 | ||
Итого | 209692 | |||
Себестоимость | 1167040 |
Среднерыночная цена по монтажу и наладке системы «умный дом» до 100 кв. м. составляет – 1 600 000 руб. Учитывая значение среднерыночной цены и себестоимость проекта (1167040 руб.) следует установить цену продажи, которая позволит увеличить конкурентные позиции. Итак, цена продажи 1 проекта до 100 кв. м. ОАО «Марспецмонтаж» составляет 1 505 000 руб, (на 6% ниже среднерыночной отпускной цены).
Для реализации проекта необходимо специальное оборудование. Необходимые финансовые вложения для приобретения оборудования – 600 000 руб. Расчет потребности инвестиций в основные фонды представлен в табл.2.
Таблица 2.
Расчет потребности инвестиций в основные средства ОАО «Марспецмонтаж»
Наименование | Количество | Цена за единицу
(с НДС) |
Сумма
(с НДС) |
Оборудование, руб.
В том числе: |
|||
ПК | 4 | 30000 | 120000 |
Выставочное оборудование | 1 | 300000 | 300000 |
Набор офисной мебели | 1 | 150000 | 150000 |
Расходы за доставку и монтаж оборудования, руб. | — | 30000 | 30000 |
Всего, руб. | — | 510000 | 600000 |
Для реализации проекта организации требуется дополнительное привлечение рабочих ресурсов. Необходимо нанять 11 работников следующих профессий: начальник отдела, торговые представители, дизайнеры-проектировщики, мастера, монтажники.. Общий годовой фонд оплаты труда составляет 3 660 000 руб. Общая сумма отчислений в год – 1 268 400 руб.
При разработке проекта следует учитывать следующие виды налогов и отчисления, которые приведены в таблице 3.
Таблица 3.
Расчет налогов по проекту, которые необходимы для уплаты в налоговые органы ОАО «Марспецмонтаж» на 2015-2017 гг.
Налог |
Года |
||
2015 | 2016 | 2017 | |
НДС с выручки, руб. | 5509830,51 | 5509830,51 | 5509830,51 |
НДС с материальных затрат, руб. | 3795750,72 | 3795750,72 | 3795750,72 |
Налог на прибыль, руб. | 514983 | 515466 | 515949 |
НДС с прочих расходов, руб. | 238697,28 | 238697,28 | 238697,28 |
Налог на имущество, руб. | 26294 | 23878 | 21462 |
НДС с оборудования, руб. | 91525,4237 | — | — |
Для образования спроса на услугу «Умный дом» ОАО «Марспецмонтаж» необходимо провести ряд мероприятий направленных на привлечение потребителей. Бюджет данных мероприятий составит за год 180000 рублей, за три года – 500000 рублей (табл. 4).
Таблица 4.
Бюджет рекламы услуги «умный дом» ОАО «Марспецмонтаж» на 3 года
Средства рекламы и их носители | Расчет | Затраты, руб. |
1.Журнал «Стройка» г. Москва
Содержит: прайс-листы организаций, структурированные по разделам (носитель рекламы – текст, рисунок). |
Стоимость модуля формата А4 – 25000р
Количество выходов в журнале 2 раза в год Расчет: 25000*2 |
В год: 50000р
За 3 года: 150000р |
2. Рекламный щит (рисунок и текст с лозунгом: «Умный дом» — умное решение!») | Разработка дизайна и аренда щита в месяц 15000 руб. (всего 6 мес. в год (3 года))
Количество 5 щитов Расчет: 15000*6*3 |
В год:90000р
За 3 года: 270000р |
Сувенирная продукция (носитель рекламы – текст, иллюстрации) | Виды сувенирной продукции:
Брелоки с логотипом организации; Флешки-карты с подробной информацией об услуге; Сувениры, создающие уют в доме: Магниты, кружки, подушки. Единоразовый выпуск большого количества сувенирной продукции Демонстрационный каталог (февраль) 2 раза за 3 года 40000*2 |
В год:40000р
За 3 года: 80000р |
Итого: | В год: 180000р
За 3 года: 500000р |
Для реализации проекта по производству системы «умный дом» на базе ОАО «Марспецмонтаж» требуются инвестиции в размере 27 509 733 руб. Источником финансирования данного проекта являются имеющиеся на балансе предприятия собственные средства. В настоящее время ОАО «Марспецмонтаж» обладает нераспределенной прибылью в размере 126 714 000 руб., часть этой суммы может быть направлена на финансирование проекта.
Финансовые результаты реализации проекта представлены в табл.5.
Таблица 5.
Финансовые показатели за 2015-2017 гг. ОАО «Марспецмонтаж»
Наименование показателя | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. |
1. Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (без НДС и акцизов), руб. | 30610169 | 30610169 | 30610169 |
2. Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, руб. | 28008960 | 28008960 | 28008960 |
3. Коммерческие расходы, руб. | — | — | — |
4. Управленческие расходы, руб. | — | — | — |
5. Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, руб. | 2601209 | 2601209 | 2601209 |
6. Прочие операционные и внереализованные доходы, руб. | — | — | — |
7. Прочие внереализованные и операционные расходы, руб. | 26294 | 23878 | 21462 |
8. Балансовая прибыль, руб. | 2574915 | 2577331 | 2579747 |
9. Налог на прибыль, руб. | 514983 | 515466 | 515949 |
10. Отвлеченные средства (дивиденды и пр.), руб. | — | — | — |
11. Нераспределенная прибыль, руб. | 2059932 | 2061865 | 2063798 |
Таким образом, проект по производству системы «Умный дом» ОАО «Марспецмонтаж» признан экономически эффективным со средним уровнем рисков и устойчив по отношению к изменению внешней конъюнктуры. [2]
Список использованной литературы:
- Бухгалтерская отчетность ОАО «Марспецмонтаж» за 2013г;
- Кожанова Н.И., Иванов О.Е. Методические указания к курсовому проектированию для студентов специальностей 061000, 061100, 351400, 061800 очной и заочной форм обучения / Н.И. Кожанова, О.Е. Иванов — Йошкар-Ола: МарГТУ, 2002. – 40 с.
© А.О. Пасынкова, С.М. Луговнина, 2014[schema type=»book» name=»ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МАРСПЕЦМОНТАЖ»» author=»Пасынкова Александра Олеговна, Луговнина Светлана Михайловна» publisher=»басаранович екатерина» pubdate=»2017-06-23″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]