Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Возрастание роли информации и знания на всех уровнях и во всех сферах общественного бытия дают основание говорить о том, что человечество вступило в новую эпоху своего развития период построения информационного общества, что обусловило огромный интерес к проблемам информационно-компьютерной революции, сущности этого феномена, вопросам радикального влияния информатизации на экономические, социальные, экологические и культурологические процессы адаптации людей к условиям жизни в информационном обществе.

Обширный спектр проблем возникает в связи с информатизацией образования, широким внедрением в учебный процесс новых информационных технологий, созданием новой информационной среды образования, возможностью имитации познавательной деятельности, перспективами интеллектуального развития человека и его образования в информационном мире. Творческая разработка и исследование проблем, связанных с экономико-методологическим анализом упомянутых процессов, их системно-комплексный, синергетический анализ в настоящее время приобретают особую остроту и актуальность, поскольку позволяют выявить тенденции развития образовательной системы на современном этапе становления ноосферы.

Определение устойчивых связей в социально-экономических явлениях и процессах рынка образовательных услуг как ключевого элемента экономики, основанной на знаниях, позволяет сформировать систему теоретических представлений о формировании, эволюции и трансформации систем и институтов рынка образовательных услуг в России в условиях информатизации. Данная проблема обусловлена необходимостью выработки целостного теоретического обоснования трансформации систем и институтов рынка образовательных услуг в РФ и основных направлений экономической политики государства в этой сфере в период глобализации.

Модификация рынка образовательных услуг обусловлена новыми закономерностями общецивилизационного развития, трансформацией и изменениями экономических отношений в процессе становления экономики, основанной на знаниях. В отличие от подходов, сводящих влияние информатизации к технологическим изменениям в работе образовательных институтов, необходимо учитывать, что она предопределяет изменения образовательного контента, методов и технологий обучения, организации и управления учебным процессом. Постоянная эволюция образовательного контента становится одной из ключевых инновационных особенностей экономики, основанной на знаниях [4, с. 5].

Развитие современной экономики предполагает рост ее образовательной емкости, увеличение объема и модификацию структуры образовательных услуг в условиях информатизации. Она изменяет приоритеты людей, мотивы получения образовательных услуг и обуславливает рост интереса к непрерывному профессиональному образованию. Это приводит к становлению образовательного типа общественного воспроизводства, что является условием функционирования экономики, основанной на знаниях. Процесс роста образовательной емкости экономики имеет эволюционный характер.

Методология анализа трансформации рынка образовательных услуг в условиях информатизации в контексте становления экономики, основанной на знаниях, предполагает:

— ориентацию исследований на инновационное содержание деятельности человека в информационном обществе;

— использование теории человеческого капитала для исследования процесса интегрированного управления ресурсами сферы образования;

— обоснование подхода к высокотехнологичному рынку образовательных услуг как к фактору роста экономики, основанной на знаниях;

— рассмотрение степени конкурентоспособности национальных рынков образовательных услуг и его институтов, интегрируемых в мировое образовательное пространство, в качестве основополагающей оценки достижений в сфере образования;

— ориентацию на взаимосвязь волновых колебаний соотношения спроса и предложения на рынке образовательных услуг и рынке труда под влиянием информатизации, проявляющихся в чередовании относительного избытка и недостатка профессионально компетентных и конкурентоспособных специалистов, в оценке степени внимания системы образования к потребностям рынка труда и эффективности деятельности институтов рынка образовательных услуг.

Рынок образовательных услуг в условиях информатизации функционирует как открытая, нелинейная подсистема национальной экономики; в ней складываются модернизированные отношения обмена по поводу максимизации полезности образовательной услуги при решающем значении образования для потребителя в информационном обществе.

Рынку образовательных услуг присущи системные изменения, обусловленные влиянием нового информационно-технологического уклада. Эти изменения состоят в следующем:

— в его структуре складывается тенденция превращения профессионального образования в определяющий элемент образовательной системы;

— возрастает скорость получения профессионального образования, формируются эффективные технологические и организационные предпосылки становления непрерывного образования, что обусловливает возрастание значимости образования как инновационной платформы развития экономики, основанной на знаниях;

— образовательные услуги в сфере профессионального образования приобретают массовый характер, становясь более доступными потребителям, в прошлом ограниченным в возможностях получения образования;

— формируются новые типы производителей образовательных услуг на основе взаимной интеграции образовательных институтов и работодателей для обучения на рабочем месте;

— ключевым обобщающим показателем качества образовательных услуг, конкурентоспособности образовательных институтов становится система профессиональных компетенций [1, с. 56].

Под влиянием информатизации на рынке образовательных услуг складываются тенденции трансформации традиционных университетов и развития новых субъектов этого рынка. Новыми субъектами становятся подразделения дистанционного образования в традиционных университетах, консорциумы университетов, корпоративные ONLINE-университеты, сетевые университеты, виртуальные классы. Тенденция трансформации традиционных университетов, ориентированных не на зарабатывание  средств, а на их получение посредством целевого финансирования или спонсоринга в предпринимательские учебные заведения, отражает изменения в этой  среде под влиянием информатизации и становления образовательных инноваций в экономике, основанной на знаниях.

Информационно-технологический уклад трансформирует состав субъектов рынка образовательных услуг и обусловливает возникновение нового интегрированного типа субъекта образовательной деятельности — партнерства образовательного института и работодателей, которое реализуется как встраиванием образовательной деятельности в профильную деятельность работодателей, так и интегрированием работодателей в образовательный процесс образовательного института.

Новые тенденции, характерные для эволюции образовательной отрасли российской экономики и образовательных институтов, которые обусловливаются информатизацией экономической жизни, состоят в следующем:

— повышение интенсивности использования образовательного пространства, содержания и инструментов оказания образовательных услуг;

— глобализация заключения сделок по оказанию образовательных услуг и развитие интеграционных процессов в мировом образовательном пространстве;

— уравновешивание платежного спроса увеличением объема предложения посредством информатизации процессов оказания образовательных услуг, расширением возможностей включения людей в процесс их потребления, способов обучения и стоимости образовательных услуг;

— трансформация непрерывного образования в фактор перманентного повышения конкурентоспособности работников;

— рост степени привлекательности профессионального образования и, как следствие, увеличение спроса на услуги образовательных институтов за счет разнообразия профессиональных образовательных программ по уровню получения образования, срокам обучения, составу нормативно-методических и учебно-методических материалов, профессорско-преподавательскому составу;

— активизация конкуренции национальных образовательных институтов на сегментах рынка, в которых имеет место платежеспособный спрос на услуги образовательных институтов стран с развитой рыночной экономикой;

— рост конкуренции образовательных институтов на рыночных сегментах образовательных услуг, оказываемых в новых информационно-технологических средах;

интеграцию рынка образовательных услуг со смежными рынками, в особенности рынком программных продуктов.

 Это соответствует тенденциям развития национальных рынков образовательных услуг в условиях информатизации в странах с рыночно ориентированной экономикой. Учет данных тенденций необходим для обеспечения способности российских образовательных институтов к конкуренции на международном рынке образовательных услуг и противостоянию зарубежным вузам, действующим в России [3, с. 121].

Информатизация оказывает разнонаправленное влияние на функционирование рынка образовательных услуг, включающее расширение форм доступа людей к образованию в сочетании с превращением непрерывного образования в фактор постоянного повышения конкурентоспособности работников, что позитивно отражается на росте степени привлекательности образования и на увеличении спроса на услуги образовательных институтов;

— повышается интенсивность использования образовательного пространства, содержания и инструментов оказания образовательных услуг в целях постоянного развития профессиональных компетенций работников;

— создается возможность уравновесить платежеспособный спрос увеличением объема предложения,  сформировать более развитую структуру данного рынка.

Под воздействием нового информационно-технологического уклада формируется потребность в изменении структуры собственности в сфере образования в сторону многообразия форм и развития рыночных начал в образовательной деятельности. В этих условиях субъекты рынка образовательных услуг нуждаются в государственной поддержке и стимулировании на макроэкономическом уровне и международном рынке образовательных услуг. Основные направления модернизации национальной системы образования в условиях информатизации как одного из направлений государственной политики макроэкономического регулирования рынка образовательных услуг могут быть сформулированы следующим образом:

— формирование государственной конкурентной политики на российском рынке образовательных услуг;

— проведение государственной политики в области информатизации, которая охватывала бы создание образовательного контента, внедрение высоких технологий в образование, обеспечение гибких и мобильных форм организации образовательной деятельности и современных форм менеджмента, базирующихся на стандартных принципах общего и стратегического менеджмента;

— поощрение практики оперативного реагирования образовательных институтов на изменение спроса на образовательные услуги (программы) в процессе государственной аккредитации;

— стимулирование и поддержка развития сетевых образовательных институтов;

— превращение государства в крупнейшего совокупного заказчика программ непрерывного образования в области информационно-компьютерных технологий;

— демократизация форм оценивания работы образовательных институтов, с учетом мнения всех заинтересованных сторон рынка образовательных услуг, развития форм общественной аккредитации [2, с. 18];

— популяризация и поощрение новых видов образовательных услуг и форм обучения.

Разработка проблем трансформации российского рынка образовательных услуг будет способствовать дальнейшему развитию современного образования, обеспечивать реализацию государственной стратегии вхождения России в мировое экономическое пространство, повышать ее конкурентоспособность на мировом рынке образовательных услуг.

Список литературы:

  1. Громова Н.В. Трансформация российской системы профессионального образования как фактор инновационного развития экономики/ Н.В. Громова//Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 33. № 1. С. 56-62.
  1. Коваленко А.А., Самойлов В.А. Механизмы взаимодействия государственной и общественно-профессиональной систем оценки качества образования// Высшее образование в России. 2009. №2. С. 18-28.
  2. Рубин Ю.Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде//Современная конкуренция. 2014. №2(44). С.121-143.
  3. Самойлов В.А. Концептуальные основы модернизации рынка образовательных услуг в рыночной экономике/В.А. Самойлов//Экономика образования. 2005. № 1(26). С. 5-11.[schema type=»book» name=»НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ » description=»В статье рассматриваются ключевые проблемы трансформации российского рынка образовательных услуг под влиянием информатизации. Приводятся тенденции и системные изменения рынка, обусловленные влиянием нового информационно-технологического уклада. Предложены основные направления модернизации национальной системы образования в условиях информатизации.» author=»Самойлов Вячеслав Александрович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-08″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found