Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация:
Ключевые слова:                              
Данные для цитирования: . ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ // Евразийский Союз Ученых. Экономические науки. ; ():-.

Современное экономическое пространство требует от организации высокую конкурентоспособность. Данное требование заключается в том, чтобы организация имела постоянное развитие, отличилась гибкостью в изменяющихся условиях экономической среды, смогла предложить потребителю продукцию, отличающуюся современностью, качеством, и в целом удовлетворяющую потребителя. Развитие организации основывается на регулярных инвестициях, которые требуются как в производстве, так и в научно-технических разработках, а также на другие цели, заключающиеся в получении положительного эффекта. Привлечение инвестиций обусловлено инвестиционной привлекательностью организации.

Под инвестиционной привлекательностью организации в современной литературе понимают комплексный показатель характеризующий целесообразность инвестирования средств в данную организацию.

На сегодня организациям известно несколько путей привлечения финансирования. Среди самых распространенных способов привлечения инвестиционных вложений: заемные средства в кредитных организациях, привлечение инвестиций на финансовом рынке и привлечение стратегического инвестора.

Заемные средства в кредитных организациях как механизм привлечения финансирования самый простой, однако, один из самых затратных. При реализации такого способа привлечения финансирования денежные средства оформляются в виде банковского кредита, и основные условия займа определяются кредитором. В связи с такими условиями, финансирование предоставляется компаниям, которые могут подтвердить платежеспособность и предоставить необходимый залог стоимостью больше кредитного займа. Если организация становится банкротом, она возвращает заемные средства за счет собственных источников.

Обращение к фондовым рынкам за инвестициями и поиск инвестора стратегического типа требуют от организации прозрачной отчетности, контроля за финансовыми средствами, достоверности и прозрачности бизнеса. Высокая инвестиционная привлекательность организации может обеспечить высокую вероятность получения инвестиций.

В экономической теории существует классификация инвесторов в зависимости от целей, которые они преследуют. Так, различают два типа инвесторов: финансовые и стратегические.

Инвесторы финансового типа отличаются тем, что стремятся к максимизации стоимости организации, и собственно имеют только финансовую заинтересованность — получить наибольшую прибыль в основном в момент выхода из инвестиционного проекта, также они не стремятся к владению контрольного пакета, не стремятся сменить менеджмент организации. Финансовые инвесторы в России представлены инвестиционными организациями и фондами, фондами венчурных инвестиций. Сделки финансовых инвесторов в большинстве своем проходят на вторичном рынке и лишь косвенно приносят предприятию дополнительные инвестиции. Но в то же время покупка ценных бумаг организации приводит к росту рыночной капитализации организации. Рост ценных бумаг предприятия и прибыль с дивидендов или купонов приносят прибыль инвестору [1].

Инвестор стратегического типа стремится к полному контролю над организацией, активным участием в ее управлении, а иногда даже ценой ее уничтожения. Стратегический инвестор стремится инвестировать в организации из смежных отраслей, сроки инвестирования, как правило, не ограничены им.

Специфика особенности российского инвестора состоит в том, что он стремится к получению полного контроля над финансируемым бизнесом.

Выделяют внешние и внутренние факторы, которые влияют на инвестиционную привлекательность организации (Рисунок 1).

Рисунок 1. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность организации

Внешние факторы — это те факторы, которые не зависят от результатов хозяйственной деятельности предприятия. К ним относят:

Первый фактор, относящийся к внешним факторам — это инвестиционная привлекательность территории, включающая в себя такие параметры как экономическая и политическая ситуация в мире, стране, регионе, совершенство законодательно-судебной власти, коррупция в регионе, развитость соответствующей отрасли рынка, человеческие ресурсы территории.

Оценка инвестиционной привлекательности государств и регионов — это профессиональная деятельность рейтинговых агентств, например такие как, Standard&Poors, Moody’s, Fitch, Эксперт РА.

Второй фактор, определяющий инвестиционную привлекательность — инвестиционная привлекательность отрасли, которая включает в себя уровень конкуренции, текущее развитие, стадию развития, структуру и динамику инвестиций в отрасль. При инвестиционном анализе организации данные параметры очень важны.

К внутренним факторам, определяющим инвестиционную привлекательность относят факторы, которые зависят непосредственно от результата финансово-хозяйственной деятельности организации. Они определяют инвестиционную привлекательность организации и являются главным механизмом ее регулирования. К ним относятся:

Финансовое состояние организации, которое оценивается на основе показателей как: коэффициента текущей ликвидности, коэффициента соотношения заемных и собственных средств, коэффициента оборачиваемости активов, рентабельности собственного капитала по чистой прибыли, рентабельности продаж по чистой прибыли.

Организационная структура управления организации как внутренний фактор ее инвестиционной привлекательности состоит из доли миноритарных акционеров в структуре собственников организации, степени влияния государства на организацию, степени раскрытия финансовой информации, доли чистой прибыли, выплачивающейся организации за последние годы. Степень инновационности продукции организации также влияет на ее инвестиционную привлекательность.

Стабильность генерирования денежных средств и уровень диверсификации продукции организации, являются основными внутренними факторами на ряду с вышеназванными в формировании инвестиционной привлекательности организации.

Существует не мало источников, которые используются для получения информации о деятельности интересующей организации, их также классифицируют на внешние и внутренние.

В качестве внешних источников выступают: архивы банковских структур, отчеты аудиторских и консалтинговых агентств, информация об организации в СМИ, данные финансового рынка, информация от партнеров организации. Низкая частота внутренних источников информации связана с подготовкой квартальной или годовой отчетности и включают в себя: бухгалтерскую (финансовую) отчетность, внутренние бухгалтерские, финансовые и управленческие отчеты, документацию планирования и прогнозирования, налоговую отчетность, уставные документы.

Таким образом, на инвестиционную привлекательность организации влияют: экономическая и политическая ситуация в мире, стране, регионе, совершенство законодательно-судебной власти, коррупцию в регионе,  квалификация работников, показатели финансовой деятельности организации. Любая динамично развивающаяся организация нуждается в притоке инвестиций, поэтому повышение ее инвестиционной привлекательности — одна из важнейших стратегических задач любой компании.

Список литературы:

  1. Асаул А. Н. Корпоративные ценные бумаги как инструмент инвестиционной привлекательности компаний. – М.: АНО «ИПЭФ», 2010. — 288 с.[schema type=»book» name=»ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ» author=»Наумова Анна Евгеньевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-30″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 6780

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх