Номер части:
Журнал

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОСНОВНЫХ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:


DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация:
Ключевые слова:                     
Данные для цитирования: . СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОСНОВНЫХ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ // Евразийский Союз Ученых. Экономические науки. ; ():-.





Большинство предприятий фиксируют ухудшение текущей  финансовой ситуации в стране, обуславливаемую резким ростом затрат на сырьё и материалы из-за девальвации рубля. В связи с этим, компании активно пытаются проводить реорганизации внутри себя, оптимизируя все внутренние затраты на управление различными потоками. Логистика приобретает наибольшую значимость, т.к. грамотное управление материальными, сервисными, информационными и другими потоками даёт шанс организации остаться на текущем рынке товаров и услуг, а также, возможно, занять наиболее выгодное положение среди конкурентов. Роль маркетинга также возрастает, т.к. контроль отслеживания динамики отрасли, удержания и привлечения аудитории потребителей способствует удержанию позиции в отрасли. Маркетинг и логистика фактически являются средством выявления и удовлетворения человеческих потребностей в постоянно меняющихся условиях окружающей среды. Организации теряются в понимании того, на что лучше делать акцент при разработке основных стратегических направлений компании: стоит ли пересмотреть круг логистических задач, либо сконцентрироваться на маркетинговых коммуникациях. Данное исследование направлено на изучение ключевых факторов маркетинга и логистики и выявление их роли для компаний в текущей экономической ситуации.

Грамотное управление подразумевает то, что в сложной динамической системе, каковой является организация, возможно повысить общий эффект влияния за счёт её целостности и использования возможностей кооперирования[5, с.15]. Взаимодействие таких сфер деятельности, как маркетинг и логистика, определяется  эффективностью продвижения товаров и услуг на рынке. Маркетинг исследует спрос, опираясь на потребности современных покупателей; логистика определяет оптимальные пути доставки товара до потребителя.  Значимость союза маркетинга и логистики просматривается даже в появляющемся термине «маркетинговая  логистика», который базируется на интеграции функций маркетинга и логистики. Таким образом, тесное взаимодействие соответствующих направлений производственно-хозяйственной деятельности компании может способствовать успешной реализации товара или услуги на рынке. Проведём аналогию между основными правилами маркетинга и логистики с целью определения ключевых связей.

Маркетинговое планирование формируется на основании концепции 4Р, родоначальником которой является американский экономист Теодор Левитт. Данная теория Левитта базируется на 4х переменных, таких как

  • Product (товары или услуги, которые рассматриваются с точки зрения качества, ассортимента, эргономики и дизайна);
  • Price (цена, включающая в себя наценки и скидки);
  • Place (место, обозначающее либо расположение торговой точки, либо возможные каналы сбыта);
  • Promotion (продвижение посредством пиара, рекламы, либо других способов стимулирования сбыта).

Согласно классическому пособию Филипа Котлера, основными целями маркетинга являются: достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворённости, предоставление потребителям максимально широкого  выбора, максимальное повышение качества жизни [4, с.47]. Достижение вышеуказанных целей возможно только при эффективном управлении, которое опирается на ключевые правила и законы.

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке посредством управления потоковыми процессами [1, с.22]. Все логистические процессы опираются на «золотое» правило – «7R»: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время [2, с.43]. Конкретизация аббревиатуры «7R» следующая:

  • Right Product (необходимый товар);
  • Right Quality (конкретизация качества товара);
  • Right Quantity (требуемое количество товара);
  • Right Time (установление временных сроков);
  • Right Place (конкретизация места);
  • Right Customer (определение группы потребителей);
  • Right Cost (расчёт оптимальных затрат).

Не смотря на общую сферу интересов маркетинга и логистики, правила имеют свою предметную спецификацию: Product (товар), Price (цена), Place (место) являются общими показателями данных направлений деятельности. Согласно теории Т.И.Савенковой, маркетинг предопределяет предметную спецификацию и ассортиментную структуру производства, что влияет на формирование и дальнейшее развитие логистической системы [7, с.15]. Таким образом, логистика имеет практический интерес: все основные правила вытекают друг из друга и помогают решить основную задачу управления потоками, т.е. товар должен быть конкретизирован с точки зрения количества и качества продукции. Одна из целей маркетинга – это формирование предложения на основании текущего спроса, поэтому цена рассматривается с точки зрения всех скидок и надбавок (Price), в то время как в логистике данное правило предполагает внутреннюю стоимость (Cost) при оптимизации всех возможных затрат. Понятие «Place» (месторасположение) в маркетинге также рассматривается в качестве более широкого понятия, включающего в себя конкретного поставщика товаров и услуг. Продвижение (Promotion) – это единственный показатель, которого нет в логистике, т.к. только маркетинг подразумевает использование рекламных материалов и активностей для обеспечения конкурентного преимущества.

Управление маркетингом и логистикой является основным элементом формирования конкурентного преимущества компании, поэтому концепции данных направлений производственно-хозяйственной деятельности обладают синергетическим эффектом. Отличительной характеристикой маркетинга является его исследовательская направленность, в то время как логистика имеет конкретные цели и задачи. В маркетинге продукт рассматривается с точки зрения изучения его необходимости, выгоды и возможности реализации для конечного потребителя; в логистике продукт имеет значение товара, который уже должен попасть к потребителю при оптимизации всех показателей. Тесное взаимодействие направлений маркетинга и логистики помогает решению различных задач, таких как оптимальный выбор поставщика, сокращение затрат, формирование упаковки как конкурентного преимущества, осуществление контроля работы   со спросом (маркетинг обеспечивает стимулирование сбыта, в то время как логистика отвечает за доставку). Таким образом, согласованность данных сфер деятельности способствует эффективной работе компаний.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что система управления не может быть сфокусирована на одном направлении: маркетинг или логистика. Текущую операционную деятельность компании необходимо поддерживать как исследованиями рынка, текущей и потенциальной аудитории  с учётом непостоянности экономических условий труда, но и активно проводить рекламные компании для поддержания и улучшения статуса и положения. Каждая организация должна учитывать все запросы и потребности аудитории, чтобы максимально оперативно и комплексно выдвинуть своё предложение, которое будет актуально и востребовано на текущем рынке. Несомненно, только маркетинг не может оказать должное влияние, компаниям необходимо наличие специалистов в области логистики. В условиях экономического дисбаланса только совокупное взаимодействие и развитие логистики и маркетинга способно оказать компаниям поддержку. Инвестируя в данные сферы, организация априори себя подстраховывает и даёт шанс не только «пережить» сложные экономические условия, но и обрести лидирующее положение на рынке, обеспечив себе стабильность дохода при минимизации затрат.

 

Литература

  1. Аникин Б.А. Логистика: учебное пособие – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 22с.
  2. Аникин Б.А., Т.А.Родкина Логистика и управление цепями поставок. Теория и праввктика. Основы логистики: учебник – М.: Проспект, 2011. – 43с.
  3. Войтоловский Н.В. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник для вузов — 4е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 548 с.
  4. Котлер Ф. Основы Маркетинга. Краткий курс.: пер. с англ.. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. – 47с.
  5. Петров А.А. Основы управления: учебное пособие для бакалавров. – М.: Проспект, 2013. – 15с.
  6. Поршнева А.Г, Кибанов А.Я., Гунин В.Н. Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2009. 822 с
  7. Савенкова Т.И. Логистика – М.: Омега-Л, 2010.
  8. Шимко П.Д. Экономика: учебник для вузов. — 3е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. 605 с.
  9. Холл Р. Менеджмент: Теория и практика менеджмента – М.: Издательский Дом «Равновесие» 2005г.
  10. 7 нот менеджмента. 5-е изд., доп. М.: ЗАО «Журнал эксперт», 2001. 656с.[schema type=»book» name=»СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОСНОВНЫХ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ» author=»Игрокова Ксения Анатольевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-28″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 6778

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх