Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Возрастание роли информации и знания на всех уровнях и во всех сферах общественного бытия дают основание говорить о том, что человечество вступило в новую эпоху своего развития период построения информационного общества, что обусловило огромный интерес к проблемам информационно-компьютерной революции, сущности этого феномена, вопросам радикального влияния информатизации на экономические, социальные, экологические и культурологические процессы адаптации людей к условиям жизни в информационном обществе.

Обширный спектр проблем возникает в связи с информатизацией образования, широким внедрением в учебный процесс новых информационных технологий, созданием новой информационной среды образования, возможностью имитации познавательной деятельности, перспективами интеллектуального развития человека и его образования в информационном мире. Творческая разработка и исследование проблем, связанных с экономико-методологическим анализом упомянутых процессов, их системно-комплексный, синергетический анализ в настоящее время приобретают особую остроту и актуальность, поскольку позволяют выявить тенденции развития образовательной системы на современном этапе становления ноосферы.

Определение устойчивых связей в социально-экономических явлениях и процессах рынка образовательных услуг как ключевого элемента экономики, основанной на знаниях, позволяет сформировать систему теоретических представлений о формировании, эволюции и трансформации систем и институтов рынка образовательных услуг в России в условиях информатизации. Данная проблема обусловлена необходимостью выработки целостного теоретического обоснования трансформации систем и институтов рынка образовательных услуг в РФ и основных направлений экономической политики государства в этой сфере в период глобализации.

Модификация рынка образовательных услуг обусловлена новыми закономерностями общецивилизационного развития, трансформацией и изменениями экономических отношений в процессе становления экономики, основанной на знаниях. В отличие от подходов, сводящих влияние информатизации к технологическим изменениям в работе образовательных институтов, необходимо учитывать, что она предопределяет изменения образовательного контента, методов и технологий обучения, организации и управления учебным процессом. Постоянная эволюция образовательного контента становится одной из ключевых инновационных особенностей экономики, основанной на знаниях [4, с. 5].

Развитие современной экономики предполагает рост ее образовательной емкости, увеличение объема и модификацию структуры образовательных услуг в условиях информатизации. Она изменяет приоритеты людей, мотивы получения образовательных услуг и обуславливает рост интереса к непрерывному профессиональному образованию. Это приводит к становлению образовательного типа общественного воспроизводства, что является условием функционирования экономики, основанной на знаниях. Процесс роста образовательной емкости экономики имеет эволюционный характер.

Методология анализа трансформации рынка образовательных услуг в условиях информатизации в контексте становления экономики, основанной на знаниях, предполагает:

— ориентацию исследований на инновационное содержание деятельности человека в информационном обществе;

— использование теории человеческого капитала для исследования процесса интегрированного управления ресурсами сферы образования;

— обоснование подхода к высокотехнологичному рынку образовательных услуг как к фактору роста экономики, основанной на знаниях;

— рассмотрение степени конкурентоспособности национальных рынков образовательных услуг и его институтов, интегрируемых в мировое образовательное пространство, в качестве основополагающей оценки достижений в сфере образования;

— ориентацию на взаимосвязь волновых колебаний соотношения спроса и предложения на рынке образовательных услуг и рынке труда под влиянием информатизации, проявляющихся в чередовании относительного избытка и недостатка профессионально компетентных и конкурентоспособных специалистов, в оценке степени внимания системы образования к потребностям рынка труда и эффективности деятельности институтов рынка образовательных услуг.

Рынок образовательных услуг в условиях информатизации функционирует как открытая, нелинейная подсистема национальной экономики; в ней складываются модернизированные отношения обмена по поводу максимизации полезности образовательной услуги при решающем значении образования для потребителя в информационном обществе.

Рынку образовательных услуг присущи системные изменения, обусловленные влиянием нового информационно-технологического уклада. Эти изменения состоят в следующем:

— в его структуре складывается тенденция превращения профессионального образования в определяющий элемент образовательной системы;

— возрастает скорость получения профессионального образования, формируются эффективные технологические и организационные предпосылки становления непрерывного образования, что обусловливает возрастание значимости образования как инновационной платформы развития экономики, основанной на знаниях;

— образовательные услуги в сфере профессионального образования приобретают массовый характер, становясь более доступными потребителям, в прошлом ограниченным в возможностях получения образования;

— формируются новые типы производителей образовательных услуг на основе взаимной интеграции образовательных институтов и работодателей для обучения на рабочем месте;

— ключевым обобщающим показателем качества образовательных услуг, конкурентоспособности образовательных институтов становится система профессиональных компетенций [1, с. 56].

Под влиянием информатизации на рынке образовательных услуг складываются тенденции трансформации традиционных университетов и развития новых субъектов этого рынка. Новыми субъектами становятся подразделения дистанционного образования в традиционных университетах, консорциумы университетов, корпоративные ONLINE-университеты, сетевые университеты, виртуальные классы. Тенденция трансформации традиционных университетов, ориентированных не на зарабатывание  средств, а на их получение посредством целевого финансирования или спонсоринга в предпринимательские учебные заведения, отражает изменения в этой  среде под влиянием информатизации и становления образовательных инноваций в экономике, основанной на знаниях.

Информационно-технологический уклад трансформирует состав субъектов рынка образовательных услуг и обусловливает возникновение нового интегрированного типа субъекта образовательной деятельности — партнерства образовательного института и работодателей, которое реализуется как встраиванием образовательной деятельности в профильную деятельность работодателей, так и интегрированием работодателей в образовательный процесс образовательного института.

Новые тенденции, характерные для эволюции образовательной отрасли российской экономики и образовательных институтов, которые обусловливаются информатизацией экономической жизни, состоят в следующем:

— повышение интенсивности использования образовательного пространства, содержания и инструментов оказания образовательных услуг;

— глобализация заключения сделок по оказанию образовательных услуг и развитие интеграционных процессов в мировом образовательном пространстве;

— уравновешивание платежного спроса увеличением объема предложения посредством информатизации процессов оказания образовательных услуг, расширением возможностей включения людей в процесс их потребления, способов обучения и стоимости образовательных услуг;

— трансформация непрерывного образования в фактор перманентного повышения конкурентоспособности работников;

— рост степени привлекательности профессионального образования и, как следствие, увеличение спроса на услуги образовательных институтов за счет разнообразия профессиональных образовательных программ по уровню получения образования, срокам обучения, составу нормативно-методических и учебно-методических материалов, профессорско-преподавательскому составу;

— активизация конкуренции национальных образовательных институтов на сегментах рынка, в которых имеет место платежеспособный спрос на услуги образовательных институтов стран с развитой рыночной экономикой;

— рост конкуренции образовательных институтов на рыночных сегментах образовательных услуг, оказываемых в новых информационно-технологических средах;

интеграцию рынка образовательных услуг со смежными рынками, в особенности рынком программных продуктов.

 Это соответствует тенденциям развития национальных рынков образовательных услуг в условиях информатизации в странах с рыночно ориентированной экономикой. Учет данных тенденций необходим для обеспечения способности российских образовательных институтов к конкуренции на международном рынке образовательных услуг и противостоянию зарубежным вузам, действующим в России [3, с. 121].

Информатизация оказывает разнонаправленное влияние на функционирование рынка образовательных услуг, включающее расширение форм доступа людей к образованию в сочетании с превращением непрерывного образования в фактор постоянного повышения конкурентоспособности работников, что позитивно отражается на росте степени привлекательности образования и на увеличении спроса на услуги образовательных институтов;

— повышается интенсивность использования образовательного пространства, содержания и инструментов оказания образовательных услуг в целях постоянного развития профессиональных компетенций работников;

— создается возможность уравновесить платежеспособный спрос увеличением объема предложения,  сформировать более развитую структуру данного рынка.

Под воздействием нового информационно-технологического уклада формируется потребность в изменении структуры собственности в сфере образования в сторону многообразия форм и развития рыночных начал в образовательной деятельности. В этих условиях субъекты рынка образовательных услуг нуждаются в государственной поддержке и стимулировании на макроэкономическом уровне и международном рынке образовательных услуг. Основные направления модернизации национальной системы образования в условиях информатизации как одного из направлений государственной политики макроэкономического регулирования рынка образовательных услуг могут быть сформулированы следующим образом:

— формирование государственной конкурентной политики на российском рынке образовательных услуг;

— проведение государственной политики в области информатизации, которая охватывала бы создание образовательного контента, внедрение высоких технологий в образование, обеспечение гибких и мобильных форм организации образовательной деятельности и современных форм менеджмента, базирующихся на стандартных принципах общего и стратегического менеджмента;

— поощрение практики оперативного реагирования образовательных институтов на изменение спроса на образовательные услуги (программы) в процессе государственной аккредитации;

— стимулирование и поддержка развития сетевых образовательных институтов;

— превращение государства в крупнейшего совокупного заказчика программ непрерывного образования в области информационно-компьютерных технологий;

— демократизация форм оценивания работы образовательных институтов, с учетом мнения всех заинтересованных сторон рынка образовательных услуг, развития форм общественной аккредитации [2, с. 18];

— популяризация и поощрение новых видов образовательных услуг и форм обучения.

Разработка проблем трансформации российского рынка образовательных услуг будет способствовать дальнейшему развитию современного образования, обеспечивать реализацию государственной стратегии вхождения России в мировое экономическое пространство, повышать ее конкурентоспособность на мировом рынке образовательных услуг.

Список литературы:

  1. Громова Н.В. Трансформация российской системы профессионального образования как фактор инновационного развития экономики/ Н.В. Громова//Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 33. № 1. С. 56-62.
  1. Коваленко А.А., Самойлов В.А. Механизмы взаимодействия государственной и общественно-профессиональной систем оценки качества образования// Высшее образование в России. 2009. №2. С. 18-28.
  2. Рубин Ю.Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде//Современная конкуренция. 2014. №2(44). С.121-143.
  3. Самойлов В.А. Концептуальные основы модернизации рынка образовательных услуг в рыночной экономике/В.А. Самойлов//Экономика образования. 2005. № 1(26). С. 5-11.[schema type=»book» name=»НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ » description=»В статье рассматриваются ключевые проблемы трансформации российского рынка образовательных услуг под влиянием информатизации. Приводятся тенденции и системные изменения рынка, обусловленные влиянием нового информационно-технологического уклада. Предложены основные направления модернизации национальной системы образования в условиях информатизации.» author=»Самойлов Вячеслав Александрович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-08″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/https://kip.kapuaskab.go.id/files/slot-online/slot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://thejrns.org/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://iat.alfithrah.ac.id/slot-gacor/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/http://jurnal.umsu.ac.id/public/http://jurnal.univrab.ac.id/slot-gacor/https://fbs.unj.ac.id/wp-content/slot-gacor/https://jurnal.ikipjember.ac.id/slot-online/https://itbk.ac.id/slot-online/https://pusbangpmpp.lppmp.untad.ac.id/judi-online/https://apache1.untad.ac.id/slot-gacor/https://revistadeodontologia.facpp.edu.br/public/slot-gacor/