Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИСТОКИ ПОЯВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДОЛГОСРОЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИСТОКИ ПОЯВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДОЛГОСРОЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Согласно одной из распространенных точек зрения элементы маркетинга в том или ином виде существовали практически с периода промышленной революции [1, c. 9]. Однако бурный рост и расцвет маркетинга как науки пришелся на конец 50- начало 60-х гг. XX-го века. Это явление связано с определенным вектором исторического развития общества [4, с. 400-418]. Следует отметить, что США, явившиеся «родиной» маркетинга, в ходе второй мировой,  не понеся больших потерь, сумели сконцентрировать в своих руках львиную долю мировой ликвидности, что обусловило резкий подъем уровня жизни населения этого государства. Соответственно, практически впервые в истории человечества свободные средства появились у значительной части населения, которые могли покрыть не только простое воспроизводство рабочей силы (если выражаться в фарватере терминологии К. Маркса), но и появились средства на «роскошь». Большинство новых потребителей могли позволить себе иметь коттедж со средней жилой площадью на 1-го человека 50 кв м и более, 1 или 2 автомобиля на семью, современную бытовую технику. Возросшие потребности породили, в свою очередь, желание выбора в линейке однотипных товаров. То есть, люди в США уже не хотели  иметь автомобиль марки форда исключительно черного цвета. Соответственно, с условиями рыночной экономики платежеспособный спрос начал удовлетворяться множеством экономических агентов, резко усилилась конкуренция. На государственном уровне одновременно произошло законное оформления существования конкурентной экономики, ограничивающее использование административного ресурса и инсайдерской информации.

Уникальное сочетание основных перечисленных факторов опосредовало зарождение и массированное применение различных маркетинговых технологий и инструментов, которые в ходе определенной дивергенции оформились в различные виды маркетинга. Оговоримся, через некоторый период времени все применяемые виды маркетинга стали утрачивать былую эффективность ввиду их широкого распространения и адаптации потребителей к применяемому воздействию. Наблюдаемым на современном этапе феноменом является конвергенция различных видов маркетинга в целостное образование, пока еще не оформленное окончательно в теоретическом аспекте.

Можно предположить, что отмеченный процесс конвергенции различных видов маркетинга будет продолжаться, по крайней мере, в среднесрочном периоде. Особенно это касается ситуации в РФ, поскольку процесс ее экономического развития в отношении маркетинга отстает на 15-20 лет от ведущих мировых экономик.

Следует отметить, что квинтэссенцией указанного уникального исторического поворота явилось превращение потребительского спроса в основной «генератор» экономического прогресса, что отмечается, в том числе и в отечественных публикациях [2, с. 10]. Предпринимаемые попытки изменить каким-либо образом сложившееся положение и найти другой стимул экономического развития не привели к успеху. Соответственно,  это означает, что маркетинг имеет будущее и перспективы дальнейшего развития. С этим положением согласны представили ведущих экономических школ. Их основным постулатом является требование постоянного изучения потребностей и их динамики у современного клиента с целью все большего его удовлетворения товаром, условиями его реализации, сервиса и пост сервисного обслуживания.

Необходимо также отметить, что интернационализация экономики, а также влияние феномена глобализации приводят к своеобразной стандартизации маркетингового инструментария, применение которого все больше склоняется к ориентации на индивидуального потребителя. Классики маркетинга, в частности Вебстер считают кардинальным путем развития маркетинга его дрейф от эффектизации разовых трансакций к обеспечению партнерских отношений между покупателем и продавцом [7].

Такие представления об эволюции маркетинга приобрели доминирующий характер на современном этапе. Эта точка зрения принимается в качестве основной, находя свое подтверждение в различных научных работах [3, с.8]. Говоря о партнерских отношениях, не следует воспринимать их в качестве «беззубой» теории. Так Ф. Котлер, характеризуя маркетинг отношений (который вмещает в себя партнерский маркетинг) в условиях углубления интернационализации экономики, отводит ему место в качестве легитимного инструмента «взлома защищенного или блокированного рынка» [6].

Говоря об основных трендах развития маркетинга в современной ситуации, следует учитывать, что динамичный рост хозяйства промышленно развитых стран не имеет альтернативы в стратегической перспективе, поскольку любое замедление развития до значений, близких к нулевым, резко увеличивает риск возникновения глубокого кризиса со всеми вытекающими социально-экономическими последствиями, что рассмотрено в работе [4].

Этот развития экономики, как уже отмечалось, связан с  необходимостью постоянного стимулирования активизации индивидуального суммарного потребления. Этот механизм стимулирования экономики  имеет много негативных черт, таких как рост расходов на энергоносители, ухудшение экологической обстановки. Однако,  в государствах, реализующих такой вариант хозяйствования, достигнут относительно высокий уровень жизни подавляющего большинства граждан.

Представители премиум сегмента в данных социумах и представители среднего класса располагают обширным социальным пакетом и достаточно высокой продолжительностью жизни. Согласно господствующему  стереотипу общества потребления образ жизни в этих государствах предусматривает для указанных слоев перманентную смену жилья, средств передвижения, бытовой техники, одежды, широкое использование медицинских, юридических и туристических и бытовых услуг.

Одной из главенствующих характеристик развития таких обществ выступают  конкурентные рынки по всем перечисленным направлениям, которые предлагают широкий спектр субститутов товаров и услуг. Дополнительным аргументом общефилософского значения о динамичности эволюции маркетинга  является наличие тезиса о развитии  по спирали. Теория философии объективно доказала, что  любое явление рано или поздно повторяется через определенный промежуток времени, но на более высокой ступени развития с новым техническим обеспечением или организационным воплощением. Это обстоятельство представляется справедливым и для маркетинговой теории.

Отмеченные трансформации теории и практики маркетинга показали свою эффективность в экономике стран постиндустриального пула, однако в Российской Федерации ситуация стимулирования потребления представляется более сложной.    Тем не менее, магистральный путь развития маркетинга, дрейф от маркетинга, обеспечивающего единичные трансакции, к маркетингу партнерских отношений, остается таковым и для России [1, с.19-22].

В сложившихся условиях удовлетворение потребностей подавляющего большинства граждан в Российской Федерации при относительно низком общем доходе и значительной разнице в доходах различных слоев населения в России, а привлечение большинства россиян  к активному и постоянному расширенному варианту потребления  стоящей перед теорией и практикой маркетинга.

  Представляется возможным выполнение данной комплексной задачи при сочетании и синергии всех маркетинговых инструментов, действующих на разных уровнях. То есть, под влиянием комплексного воздействия инструментария, предлагаемого в рамках практической реализации различных видов маркетинга, «тяготеющего» к маркетингу взаимоотношений, происходит положительное изменение потребительской активности подавляющего большинства граждан. Именно в этом процессе проявляется ведущая миссия современного маркетинга, имеющего тенденцию к эволюционированию в маркетинг партнерских отношений в современной экономике России.

Список литературы:

  1. Бондаренко В.А. Маркетинговое сопровождение инфраструктуры внешнеэкономической деятельности: эволюция, современное состояние и трансформационные тенденции. Монография. Ростов-н/Д: Рост.гос. экон. ун-т, 2010. – 236 с.
  2. Бондаренко В.А., Семерникова Е.А. Актуализация маркетинга партнерских отношений в секторе оказания банковских услуг // Практический маркетинг. №8(198). С. 10-17.
  3. Костоглодов Д.Д., Бондаренко В.А., Гуськов А.И. Экологический маркетинг в развитии рынка органических продуктов питания в России: эволюция, современное состояние, перспективные тенденции (региональный аспект) : монография. – Ростов н/Д : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2014. – 136 с.
  4. Писарева Е.В. императивы и ориентиры эволюции теории маркетинга в условиях становления избыточной экономики. Монография. М. ЦКБ «БИБКОМ», 2014. – 134 с.
  5. Теория маркетинга /Пер с англ. / Под ре. Бейкера М., СПб.: Питер, 2002. – 464 с.
  6. Kotler Ph. Megamarketing //  Harvard business review.1986. Vol.64. №2. P. 117-124.
  7. Webster F. The changing role of marketing in the corporation. Journal of Marketing. 1992. № 56(4). P. 1-17.[schema type=»book» name=»ИСТОКИ ПОЯВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДОЛГОСРОЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ» author=»Бондаренко Виктория Андреевна » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-10″ edition=»ВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.02.2015_02(11)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://iat.alfithrah.ac.id/slot-gacor/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://scuto.co.id/slot-online/http://jurnal.umsu.ac.id/public/