Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ИЗМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СЕЛЬСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ БУРЯТИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ИЗМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СЕЛЬСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ БУРЯТИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Значительную часть кадрового потенциала села Бурятии составляет сельская интеллигенция, представляющая собой особую социальную группу в структуре сельского населения, так как выполняет многообразные функции в экономической, социальной, политической, духовной сферах жизни сельского сообщества, которые составляют содержание многогранной социально-профессиональной деятельности сельской интеллигенции. С позиции социологии понятие «функция» определяется как роль, которую выполняет тот или иной элемент социальной системы в ее организации как целого, так и в осуществлении интересов социальных групп и классов; социальное действие, ставшее стандартизированным, регулируемое определенными нормами и контролируемое социальными институтами [1, с. 438].

Функции представителей умственного труда разделяются на общественные, то есть общие для всей интеллигенции и профессиональные, выполняемые в соответствии с должностными инструкциями. В зависимости от характера труда профессиональные функции сельской интеллигенции сосредоточены в трех сферах: интеллигенция, занятая в производственной сфере, выполняет функцию технического и экономического обеспечения производства, функцию проектирования и внедрения. Гуманитарная интеллигенция выполняет просветительную, образовательную, воспитательную, социокультурную, исследовательскую функции и функцию охраны и укрепления здоровья. Функцию осуществления власти, управления и регулирования отношений между людьми, защиты прав и интересов населения, а также функцию планирования и учета выполняет управленческая интеллигенция.

Результаты социологического исследования, проведенного в апреле-октябре 2011 года с участием 940 респондентов показали, что в настоящее время наблюдается трансформация социально-профессиональных функций сельской интеллигенции, выражающаяся в расширении функционального пространства за счет информационно-методической, научно-инновационной деятельности, увеличения работы с отчетностью и дополнительной работы со своим сообществом.

Многие представители умственного труда указали, что им не всегда удается в полной мере выполнять свои профессиональные функции в силу перегруженности рутинной работой. Такая нагрузка занимает больше всего времени у специалистов сельских администраций — 49%. Это связано с изменением структуры управления, сокращением штата муниципальных служащих, укрупнением сельских поселений. Круг обязанностей специалистов дополняется множеством функций, связанных с делопроизводством. Отметим, что опрос среди городских управленцев показал обратное: 50% из них считают, что им вполне удается реализовать свой профессиональный опыт и лишь 8% указало на перегруженность рутинной работой. Работники образования считают (34%), что из-за перегруженности рутинной работой им не удается полностью выполнять свои профессиональные функции. Из личных бесед с учителями общеобразовательных школ в разных районах следует, что такая обстановка по их мнению связана с расширением требований в рамках реализации комплексной программы модернизации образования. Таким образом, в повседневных обязанностях представителей умственного труда преобладает рутинная работа, связанная с составлением различных отчетов и других документов

В настоящее время интеллигенция, в частности сельская, получила новые возможности, расширяющие диапазон профессиональных функций, идущих в зачет при аттестации работников и способствующих повышению рейтинга организации. Речь идет о творческой, информационно-методической и научно-инновационной деятельности, предполагающей участие  в научно-практических конференциях за пределами села. Этот вид деятельности в качестве функции более характерен для учительской (35%), культурно-просветительной (38%) и управленческой интеллигенции (26,2%).

Наиболее активное участие в конкурсах проектов принимают учителя, инженерно-технические работники, работники культурно-просветительной сферы и работники сельских администраций. Сельские учителя в проектной деятельности принимают более активное участие – 66,1%, и среди них больше тех, кто заявил себя автором проектов. Активная конкурсная работа в сфере образования помимо выполнения ежедневных образовательных, воспитательных и просветительных функций,  стимулирует необходимость выполнения функций по созданию и внедрению современных педагогических методик, созданию новых педагогических технологий, инновационного опыта. На втором месте работники культурно-просветительной сферы — 52%, хотя некоторые из них отметили, что руководство не заинтересовано в создании новых проектов. На третьем месте по степени участия в конкурсах проектов управленческая (31%) и инженерно-техническая интеллигенция — 29,5%. Ключевым приоритетом в этих профессиональных группах является сохранение экономической стабильности, выбор стратегии и тактики экономического развития производства [3].

При возможном участии в конкурсах проектов, предполагающих финансовую поддержку, сельскохозяйственная интеллигенция (50%) не имеет опыта в такой деятельности, и 25% считает, что в сфере их работы подобные конкурсы не проводятся. Хотя еще 25% работников сельского хозяйства принимают участие в проводимых конкурсных мероприятиях. Представители правоохранительных органов чаще других отмечают отсутствие опыта в проектной деятельности, но 16,7% из них принимали участие в этой деятельности.  85% работников бухгалтерии отметили, что не имеют опыта в подобной деятельности.

На вопрос о наличии научных публикаций и других авторских работ положительно ответили в основном работники образования, которые имеют от 1 до 3 научных публикаций – 33%. Культурно-просветительные работники (18,1%) имеют от трех и более публично заявленных работ. Среди инженерно-технических работников 6,8% имеют две и три опубликованные авторские работы. Из работников сельских администраций 7% имеют публикации, работники сельского хозяйства – 5%, медицинские работники – 3%, работники из сферы финансовой деятельности — 2,6%, В целом по выборке 79,3% не имеют никаких авторских работ, но стоит отметить, что сельская интеллигенция принимает участие в конференциях и других научных мероприятиях, предполагающих публичное обсуждение их творческих изысканий не меньше, чем их городские коллеги.

Наряду с профессиональными функциями сельская интеллигенция, как и вся интеллигенция в целом выполняет и общественные (социальные) функции.  Наиболее активное участие наблюдается в культурно-массовой работе (художественная самодеятельность, творческие объединения, спортивные мероприятия). Преобладающая часть культурно-просветительных работников (40%) и учителей (38,3%) гораздо чаще других участвуют в культурно-массовой работе. На втором месте по степени участия медицинская интеллигенция – 29%. Доля лиц, участвующих в культурно-массовой работе в других профессиональных группах значительно ниже: бухгалтеры и экономисты – 18,4%, работники правоохранительных органов – 16,7%, специалисты сельских администраций – 16,7%, ИТР – 16%, работники сельского хозяйства – 10%. В работе временных инициативно-творческих групп принимает участие 12,8% опрошенных, в основном учителя.

Что касается общественно-политической работы, то активность не высокая. По материалам анкетного опроса в общественно-политической деятельности участвуют в среднем по 15% в каждой профессиональной группе. Несколько активнее проявляют себя работники сельской администрации — 19%. В диапазон общественных функций входит участие сельской  интеллигенции в общественно значимых районных, общесельских мероприятиях — почти 100% опрошенных отметили свое участие в них. Также многие из общего числа респондентов указали, что предоставляют личные средства для благоустройства села – по решению сельского схода (52,8%), по личному убеждению (18,6%).

Результаты социологического опроса и наши наблюдения показали, что социально-профессиональная деятельность, не связанная с должностными инструкциями отличается полифункциональностью. Больше половины представителей умственного труда указало, что в своей повседневной работе ими выполняются дополнительные неоплачиваемые обязанности. 36% респондентов отметили, что дополнительное время для выполнения неоплачиваемых обязанностей они тратят по принуждению руководства. Такая ситуация говорит о большой нагрузке и нехватке специалистов в каждой сфере, если руководство вынуждено прибегать к таким мерам. Но 21,5% от общего числа опрошенных работают бесплатно по собственной инициативе. Для 28,4% важны интересы организации, в большей мере это работники сельских администраций и учителя. Многие, а именно 24% отметили, что выполняют дополнительную работу из-за желания помочь своим коллегам. Такая причина характерна для управленцев, учителей и медицинских работников. Желание творческого самовыражения стимулирует лишь 11,2% респондентов.

Еще одним значимым фактором, определяющим полифункциональность социально-профессиональной деятельности сельской интеллигенции является малая плотность населения, сводящая к минимуму автономность жизнедеятельности. Данный фактор обусловливает выполнение социально-профессиональных функций во внерабочее время. Так, 35% опрошенных из общей выборки отметили, что им независимо от режима работы, приходится быть в постоянной мобилизационной готовности. Несколько больше остальных такую необходимость отмечает молодая интеллигенция села. Больше других во внерабочее время приходится работать участковым — 83,3%, в связи с ухудшением криминогенной обстановки, что отмечают сами сельчане. Постоянную мобилизационную готовность отметили 50% работников сельских администраций, 41% ИТР, 35% работников образования, 33% медиков.

Совпадение места жительства, а зачастую соседство или родственные отношения представителей умственного труда с односельчанами, обусловливает выполнение ими функций в свое личное время. Так, в свое личное время представителям сельской интеллигенции зачастую приходится общаться по работе с населением. Больше половины опрошенных среди сельской интеллигенции отметили, что их могут побеспокоить в любое время. В большей степени это отмечают сотрудники правоохранительных органов – 83,3% и работники сельских администраций – 76,2%. Среди медицинских работников 64% подчеркнули, что односельчане в любое время могут обратиться к ним, их чаще других беспокоят телефонными звонками — 30,6%. В свободное от работы время часто общаются с населением 61% работников образования. Такая ситуация обусловлена целостностью сельской среды и помимо социально-педагогических функций сельские учителя выполняют социокультурную функцию. Школа выступает инициатором работы с населением с целью оздоровления среды обитания ребенка, охраны и защиты прав ребенка, оказания социально-психологической помощи детям, их социализации [2, с. 24].  Из общего числа респондентов лишь 7,8% ответили, что их помощь в нерабочее время не требуется, то, что их не тревожат вне работы, отметили 5,3% всех опрошенных, и всего 2,6% не позволяют себя беспокоить во внерабочее время. В основном это инженерно-технические работники, работники сельского хозяйства, бухгалтеры и экономисты.

Помимо выполнения своих функциональных обязанностей на основной работе, многим из представителей сельской интеллигенции приходится подрабатывать, что предполагает выполнение ими функций и на другом месте работы. При этом 49,3% респондентов указали, что дополнительная работа не связана с их основной работой. Главной причиной подработки является низкий материальный уровень большинства опрошенных – 63,4%. Заработная плата вполне удовлетворяет лишь ИТР – 47,7%, сотрудников полиции 33% и небольшую часть работников бухгалтерии – 23,7%. В остальных профессиональных группах степень удовлетворенности заработной платой очень низкая.

Небольшая часть сельской интеллигенции осуществляет социально-профессиональные функции за счет дополнительного вознаграждения. 7,2% делают это из-за нехватки средств, 6,2% так как есть потребность у населения, 9,1% — изредка, по чьей-либо просьбе. К оказанию платных услуг прибегают в основном молодые люди в возрасте 25-30 лет. У 30,3% не хватает на это времени, 19,6% считают, что это противоречит профессиональной этике, столько же респондентов отметили, что население не может позволить себе оплату таких услуг. Остальные 3,7% не против оказания платных услуг в сфере своей деятельности, но по их мнению, руководство не одобрит этого. В целом, для сельской интеллигенции не характерно выполнение функций, связанных с частной практикой, приносящей дополнительный доход, 81% из общей выборки не занимаются оказанием платных услуг.

Таким образом, в спектр профессиональных функций сельской интеллигенции включена информационно-методическая, научно-инновационная деятельность, связанная с участием в научных конференциях, подготовкой проектов и научных публикаций. Помимо выполнения профессиональных задач, интеллигенция выполняет ряд общественных функций. В структуре сельского населения профессиональные и общественные функции сельской интеллигенции находятся в постоянной взаимозависимости и осуществляются в условиях постоянного социального контроля.

 

Список литературы:

  1. Айзинкович А.С. Краткий словарь по социологии / под ред. П.Ф. Юдина. – М. : 1989. – С.438
  2. Сафронов И.П. Сельская школа как региональный феномен: качественные характеристики / Сахалинский областной институт усовершенствования учителей. – 2002. – С. 24. URL : https://www.ooipkro.ru (дата обращения: 12.12 2011).
  3. СУЭК: годовой отчет 2009. – С.9. URL: (дата обращения: 22.11. 2011).[schema type=»book» name=»ИЗМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СЕЛЬСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ БУРЯТИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА» description=»В данной статье рассматриваются социально-профессиональные функции, выполняемые представителями умственного труда в условиях села. Результаты социологического исследования показывают, что сегодня наблюдается трансформация этих функций, выражающаяся в расширении функционального пространства, а сельская среда обусловливает их взаимозависимость и определяет полифункциональность профессиональной деятельности сельской интеллигенции. » author=»Раднаева Евгения Александровна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found